» » » Константин Душенко - Лучшие мысли и изречения древних в одном томе


Авторские права

Константин Душенко - Лучшие мысли и изречения древних в одном томе

Здесь можно купить и скачать "Константин Душенко - Лучшие мысли и изречения древних в одном томе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Цитаты из афоризмов, издательство Литагент «1 редакция»0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Душенко - Лучшие мысли и изречения древних в одном томе
Рейтинг:
Название:
Лучшие мысли и изречения древних в одном томе
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-83090-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лучшие мысли и изречения древних в одном томе"

Описание и краткое содержание "Лучшие мысли и изречения древних в одном томе" читать бесплатно онлайн.



В этой книге собраны лучшие прозаические изречения древних мыслителей, писателей, ораторов и богословов. Все они приводятся с указанием источника. Подробный указатель позволяет найти высказывания на самые разные темы – от «Ада» до «Ямба».

4-е издание.

Книга также выходила под названием «Великое наследие древних».






Кто раскрывает таинства непосвященным, тот кощунствует. Но первосвященник именно раскрывает таинства непосвященным. Стало быть, первосвященник кощунствует.

(Диоген Лаэртский, VII, 186)

Душа дана [свинье] вместо соли, чтобы мясо ее не испортилось.

(Цицерон. «О природе богов», II, 64, 160)

Кто-то попрекал его [Хрисиппа], что он не ходит слушать Аристона [Хиосского], как все. «Если бы я делал все, как все, я не был бы философом», – ответил Хрисипп.

(Диоген Лаэртский, VII, 182)

[Хрисипп] подкреплял себя множеством выписок: так, в одном сочинении он переписал почти целиком «Медею» Еврипида, и недаром какой-то его читатель на вопрос, что у него за книга, ответил: «Медея» Хрисиппа!

(Диоген Лаэртский, VII, 180)

Эзоп

Эзоп (Эсоп) (VI в. до н. э.), легендарный баснописец, по происхождению фригиец. Ему приписываются почти все греческие басни, написанные прозой. Цитируемое ниже «Жизнеописание Эзопа» известно в очень поздней версии (не ранее I в. н. э.).

Когда ты при царском дворе, то все, что ты слышишь, пусть в тебе и умрет, чтобы тебе самому не пришлось безвременно умереть.

«Жизнеописание Эзопа», XXII, 110

С женою будь хорош, чтобы не захотелось ей испытать и другого мужчину.

«Жизнеописание Эзопа», XXII, 110

Если кому-нибудь везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей.

«Жизнеописание Эзопа», XXII, 110

Лучше научиться поздно, чем никогда.

«Жизнеописание Эзопа», XXII, 110

В супружеской жизни жена – твой противник, который всегда при оружии и все время измышляет, как бы тебя подчинить.

«Жизнеописание Эзопа», XXII, 110

Живи тем, что у тебя есть, а сегодняшний излишек сохраняй на завтра: лучше добро оставить врагам, чем самому побираться по друзьям.

«Жизнеописание Эзопа», XXII, 110

Плохо придется людям, когда каждый потребует своего.

«Изречения Эзопа», 10

Эпиктет

Эпиктет (ок. 50 – ок. 140), философ-стоик, грек по происхождению. Родился рабом в Гиерополе (Фригия). Жил в Риме, затем в Никополе (Греция), где основал собственную философскую школу.

Сам он ничего не писал; его лекции («беседы») записаны его учеником Флавием Аррианом. Эпиктета также часто цитировали Сенека и Марк Аврелий.

Свободный это тот, у кого все происходит в соответствии с его свободой воли и кому никто не может помешать. Что же, сумасбродство ли свобода? Ни в коем случае! Ведь безумие и свобода несовместимы.

«Беседы», I, 12, 9–11

Помни, что дверь открыта. Не будь труслив, но как дети, когда им не нравится игра, говорят: «Я больше не играю», так и ты, когда тебе что-то представляется таким же, скажи: «Я больше не играю» и удались, а если остаешься, то не сетуй.

«Беседы», I, 24, 20

Таких, которые толкуют о стоических рассуждениях, вы можете показать тьму. Да разве в эпикурейских они разбираются не с такой же обстоятельностью? ‹…› Покажите же мне кого-нибудь, кто болеет, и все же счастлив, кто в опасности, и все же счастлив, кто умирает, и все же счастлив. Покажите. Я жажду, клянусь богами, увидеть какого-нибудь стоика. ‹…› Сделайте мне такую милость, не откажите старому человеку увидеть зрелище, которого я до сих пор не видел.

«Беседы», II, 19, 22–26

Если кто-то – один, это не значит, что тем самым он и одинок, так же как если кто-то – в толпе, это не значит, что он не одинок.

«Беседы», III, 13, 1

Как хорошие участники трагедийного хора не могут петь одни, но могут вместе с многими, так некоторые не могут гулять одни. Человек, если ты кто-то, и один гуляй, и с самим собой беседуй, и не прячься в хоре. Пусть насмеются над тобой когда-нибудь, пусть оглядят тебя, пусть встряхнут тебя, для того чтобы ты узнал, кто ты.

«Беседы», III, 14, 1

* * *

Помни, что ты актер в драме, которую ставит ее режиссер. Если он пожелает сделать ее короткой – ты актер короткой драмы, а если пожелает сделать ее долгой, то долгой. Если он хочет, чтобы ты сыграл роль нищего, сыграй ее хорошо, равно как роль хромого, начальника, плебея.

«Энхиридион» («Руководство»), 16

Ты будешь непобедим, если не станешь участвовать в состязаниях, победить в которых не можешь.

«Энхиридион», 11, 1

* * *

Человек – это душонка, обремененная трупом.

(Марк Аврелий. «Размышления», IV, 41)

Нет насилия, которое могло бы лишить нас свободы выбора.

(Марк Аврелий. «Размышления», XI, 36)

«Лаская своего ребенка, – говорил Эпиктет, – следует сказать самому себе: быть может, завтра он умрет». – «Но ведь это – накликание беды». – «Ничего подобного, – отвечал он, – это обозначение одного из действий природы. Иначе и слова: «Колосья пожинаются» – также являлись бы накликанием беды».

(Марк Аврелий. «Размышления», XI, 34)

* * *

Пьяному все равно не убедить трезвого, как трезвому не уговорить пьяного.

«Афоризмы»

Удивительна наша природа и жизнелюбива ‹…›. Нет ничего противнее, гаже нашего тела, и все же мы любим его и хвалим; если нужно было бы походить только пять дней на наших ближних, мы не согласились бы на это. Представь себе, как приятно вставать рано поутру и чистить другому зубы или, когда справит свои естественные надобности, мыть ему седалище. Надо только удивляться, как это мы любим то, что ежедневно требует столько ухода, сопряженного с неприятностями.

«Афоризмы»

Один молодой хвастун говорил в театре, что он умен, потому что беседовал со многими философами. Эпиктет заметил ему: «Вот и у меня много знакомых богачей, а все же я не богач».

«Афоризмы»

Эпикур

Эпикур (341–270 до н. э.), философ.

Родился на о-ве Самос, в юности переехал в Афины, где основал собственную философскую школу («Сад Эпикура»).

Никакое наслаждение само по себе не есть зло; но средства достижения иных наслаждений доставляют куда больше хлопот, чем наслаждений.

«Главные мысли», VIII

Кто праведен, в том меньше всего тревоги, кто неправеден, тот полон самой великой тревоги.

«Главные мысли», XVII

Нельзя получить от бесконечной жизни больше наслаждения, чем от того времени, которое мы представляем конечным.

«Главные мысли», XIX, в версии Цицерона («О пределах блага и зла», I, 19, 63)

* * *

Нечестив не тот, кто отвергает богов толпы, а тот, кто принимает мнения толпы о богах.

«Письмо Менекею»

Ничего нет страшного в жизни тому, кто по-настоящему понял, что нет ничего страшного в не-жизни.

«Письмо Менекею»

Самое ужасное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не существует ни для живых, ни для мертвых.

«Письмо Менекею»

Большинство людей то бегут смерти как величайшего из зол, то жаждут ее как отдохновения от зол жизни. А мудрец не уклоняется от жизни и не боится не-жизни, потому что жизнь ему не мешает, а не-жизнь не кажется злом.

«Письмо Менекею»

Умение хорошо жить и хорошо умереть – это одна и та же наука.

«Письмо Менекею»

Все, чего требует природа, легко достижимо, а все излишнее – трудно достижимо.

«Письмо Менекею»

Лучше уж верить басням о богах, чем покоряться судьбе, выдуманной физиками, – басни дают надежду умилостивить богов почитанием, в судьбе же заключена неумолимая неизбежность.

«Письмо Менекею»

Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума быть счастливым.

«Письмо Менекею»

* * *

Жизнь гибнет в откладывании, и каждый из нас умирает, не имея досуга.

«Ватиканское собрание изречений», 14

Никто, видя зло, не выбирает его, но попадается, прельщенный злом, как будто оно есть добро в сравнении с большим, чем оно, злом.

«Ватиканское собрание изречений», 16

В философии рядом с познанием бежит удовольствие: не после изучения бывает наслаждение, а одновременно бывает изучение и наслаждение.

«Ватиканское собрание изречений», 27


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лучшие мысли и изречения древних в одном томе"

Книги похожие на "Лучшие мысли и изречения древних в одном томе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Душенко

Константин Душенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Душенко - Лучшие мысли и изречения древних в одном томе"

Отзывы читателей о книге "Лучшие мысли и изречения древних в одном томе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.