» » » » Леонид Бурлачук - Психодиагностика: учебник для вузов


Авторские права

Леонид Бурлачук - Психодиагностика: учебник для вузов

Здесь можно купить и скачать "Леонид Бурлачук - Психодиагностика: учебник для вузов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Питер Пресс, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Бурлачук - Психодиагностика: учебник для вузов
Рейтинг:
Название:
Психодиагностика: учебник для вузов
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91180-841-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психодиагностика: учебник для вузов"

Описание и краткое содержание "Психодиагностика: учебник для вузов" читать бесплатно онлайн.



Второе издание учебника (первое вышло в 2002 г.) переработано и дополнено. В книге детально рассмотрены история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных различий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности.






Арнольд Люциус Гезелл

Родился в 1880 г. в маленьком городке штата Висконсин. В университете этого штата получил степень бакалавра, а в Университете Кларка подготовил докторскую диссертацию (1906). Позднее получил вторую докторскую степень по медицине в Йельском университете (1915). Занимал различные преподавательские должности в университетах США. Работая в Лос-Анджелесском педагогическом институте, активно сотрудничал с Л. Терменом. Занимаясь психологическим тестированием, он приходит к выводу о необходимости исследования ранних периодов развития детей. Эти исследования и принесли ему широкую известность не только среди психологов, но также среди врачей и педагогов. Скончался А. Гезелл в Нью-Хейвене (Коннектикут) в 1961 г.

Роберт Сессион Вудвортс

Родился в 1869 г. в Белчертауне штата Массачусетс. Бакалавр университета Амхерста (1891). Позднее вместе с великим американским психологом Вильямом Джемсом учился в Гарвардском университете (бакалавр – 1896, магистр – 1897). В Колумбийском университете под руководством Джеймса Кеттелла защищает докторскую диссертацию (1899). Основной период научной деятельности Р. Вудвортса связан с Колумбийским университетом, в котором он работал до своей отставки в 1942 г. Президент Американской психологической ассоциации (1914). Основные интересы этого ученого, одного из «отцов-основоположников» американской психологии, лежат прежде всего в области общей и экспериментальной психологии. Изданная им в 1938 г. «Экспериментальная психология» по сей день остается классическим учебником в этой области. Умер Вудвортс в 1962 г., почти до самой смерти занимаясь активной научной и общественной деятельностью.

Личностный опросник Роберта Сессиона Вудвортса (1917), был первым опросником, разработанным для выявления и измерения анормального поведения (по мнению некоторых психологов, первый опросник был разработан голландцами Г. Хеймансом и Е. Вирсмой, которые в 1909 г. использовали стандартизированный опрос для получения сведений о сочетаниях разных черт личности[8]). «Личный листок данных» Вудвортса стал предшественником нескольких подобных опросников. Была разработана сокращенная версия – Вудвортс-Кади с 85 вопросами вместо 116. Предлагался также вариант этого опросника для обследования детей от 12 лет и старше. Опросник Д. Лэйрда содержал 75 вопросов, предназначался для студентов колледжа и претендовал на диагностику следующих типов: шизоидного, неврастеноидного (ипохондрия и усталость), истероидного (конвульсии и амнезия) и психастеноидного (навязчивые идеи и страх). Был также создан «Опросник умственной гигиены» Вудвортс-Хаус.

Гордон Виллард Олпорт

Родился в семье сельского врача в 1897 г. в Монтесуме (Индиана, США). Начальное образование завершил в Кливленде. Степень бакалавра получил в Гарвардском университете (1919). После окончания учебы, во время которой он уделял основное внимание философии и экономике, посвятил себя изучению английского языка и социологии в Роберт-колледже и Константинополе (Турция). В 1920 г. ему предоставили стипендию для обучения психологии в Гарварде. Доктор философии с 1922 г. Диссертация была посвящена изучению черт личности и стала первым в США исследованием на эту тему. Работал ассистентом в Дартмутском колледже (1926–1930). С 1930 доцент, а с 1942 г. и до конца жизни – профессор психологии Гарвардского университета. Был президентом Американской психологической ассоциации (1939). Олпорт – выдающийся психолог в области исследования личности, его работы обрели статус классических еще при жизни автора. Умер в 1967 г.

В 1924 г. Л. Марстон пополняет перечень опросников своим, предназначенным для диагностики интроверсии – экстраверсии (20 вопросов, по которым дети, начиная с двухлетнего возраста, могли быть соответствующим образом охарактеризованы в зависимости от ответов, данных их родителями).

Братья Флойд и Гордон Олпорт предложили проводить рейтинг черт личности и представлять полученные результаты в виде профиля (1921–1922). Они знали о том, что Торндайк установил (1920) существование halo effect («эффект нимба»), присущего рейтинговым оценкам (тенденция к выставлению только высоких или низких баллов по всем шкалам). Тем не менее Гордон Олпорт полагал (1921), что следует использовать рейтинговые шкалы ввиду отсутствия иных объективных методов оценки личности.

Фолкер предлагает для оценки личности тест (1921), состоящий из списка слов (Х-О-тест). Обследуемый должен был вычеркнуть слова в соответствии со следующими инструкциями: слова, которые имеют неприятное значение; наиболее явно ассоциируются с предложенным ключевым словом; относятся к предметам беспокойства обследуемого; обозначают негативные моральные качества. Однако оказалось, что этот тест имеет низкие надежность и достоверность. Более того, никто не знал, как толковать полученные результаты.

Тесты Довней для диагностики «воли-темперамента» появились в 1919 г. и послужили стимулом для многочисленных исследований. Джуна Довней (1875–1932) пыталась измерить импульсивность, волеизъявление, решительность, настойчивость, внимательность к деталям и соответственно антиподы этих качеств. Она пыталась выполнить все это, определяя время, которое затрачивает ребенок на написание фразы «Соединенные Штаты Америки» с нормальной скоростью, затем – как можно быстрее, затем – почерком, который как можно больше отличается от обычного почерка, и, наконец, как можно медленнее, но не переставая двигать карандаш. Было еще восемь других задач, большинство из которых были построены на выполнении письменных заданий. Оказалось, что тесты «воли-темперамента» Довней дифференцировали группы правонарушителей и законопослушных, а также индейцев и белых, но имели весьма спорную ценность для понимания личности.

Эдвард Келлог Стронг-младший

Родился в 1884 г. в Сиракузах (штат Нью-Йорк). Степень бакалавра по биологии получил в Калифорнийском университете (1906 г.). Там же спустя три года защищает магистерскую диссертацию. Доктор психологии (Колумбийский университет, 1911). Позднее работает в качестве профессора психологии и образования в колледже Георга в Нешвиле. В армии с 1917 г. Занимается вопросами отбора и обучения военного персонала. После окончания войны работает профессором в Институте Карнеги, возглавляет департамент профессионального обучения (1919). Руководитель Бюро по образовательным исследованиям (1921). Его исследованиями этого периода закладывается фундамент американской прикладной психологии. Позднее Стронг занимает место профессора психологии школы бизнеса при Стэнфордском университете (1927). Его имя стало синонимом с разработанным им бланком профессиональных интересов (1927). Уходит в отставку в 1943 г… но не прекращает работы, совершенствуя свою методику измерения профессиональных интересов. Свидетельством тому является вышедшая в 1955 г. книга, посвященная профессиональным интересам молодежи. Умер в 1963 г.

В 1929 г. выходит в свет известная монография Л. Терстоуна и Е. Чейва «Измерение аттитюдов». Она знаменует появление нового типа опросников – опросников аттитюдов (установок). Достаточно быстро опросники установок становятся популярными для измерения широкого круга аттитюдов.

Хартшорн и Мэй в 1920-е гг. пытались использовать ситуации реальной жизни для изучения обмана, внушаемости и настойчивости у детей школьного возраста (создавались ситуации, в которых дети могли быть нечестными). Определенная работа велась в области графологии. Однако психологи, особенно в Соединенных Штатах, не воспринимали всерьез анализ почерка как средство оценки личности.

В период с первой половины и до конца 1920-х гг. заметно возрастает внимание исследователей к измерению разного рода способностей и интересов. В 1921 г. Стенкюст издал свой «тест способности учащихся к обучению механике»; в 1922 г. Фрайд представил Бланк интереса к учению. В 1927 г. Эдвард Келлог Стронг-младший разработал бланк профессиональных интересов (Strong Vocational Interest Blank). Эта новаторская методика быстро приобретает популярность, ее используют во многих отраслях психологии. Опросник состоял из 420 заданий, шкалы были направлены на выявление интереса к 34 профессиям.

Широкую известность приобрели тесты Сишора на способность к обучению музыке. Результаты тестирования способностей к обучению были обобщены в известной работе Стэнли Нолла Attitude Testing (1928).

Отдельного упоминания заслуживает вышедшая в свет в 1921 г. книга швейцарского психиатра и психолога Германа Роршаха «Психодиагностика». В этой книге автор предлагал новый тест, основанный, как он писал, на перцепции. Тест содержал 10 таблиц с симметричными черно-белыми и цветными чернильными пятнами, глядя на которые нужно было сказать о том, что это может быть, на что это похоже. Пройдет сравнительно немного времени – и термин «психодиагностика» станет на какое-то время синонимом клинической психологии, а сам тест – одной из наиболее популярных методик исследования личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психодиагностика: учебник для вузов"

Книги похожие на "Психодиагностика: учебник для вузов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Бурлачук

Леонид Бурлачук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Бурлачук - Психодиагностика: учебник для вузов"

Отзывы читателей о книге "Психодиагностика: учебник для вузов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.