» » » » Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений


Авторские права

Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений

Здесь можно купить и скачать "Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений
Рейтинг:
Название:
Большой словарь цитат и крылатых выражений
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-40115-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой словарь цитат и крылатых выражений"

Описание и краткое содержание "Большой словарь цитат и крылатых выражений" читать бесплатно онлайн.



В книге указывается источник, датировка и точный текст 13 300 цитат и крылатых выражений из области литературы, истории, политики, науки, религии, философии и популярной культуры. В большинстве случаев дается ссылка на книжную публикацию с указанием страницы. Многие цитаты приведены на языке оригинала. Предназначено филологам, историкам, журналистам, а также широкому кругу читателей.






У Григория Богослова: «И Бог вочеловечился, и человек обожился» («Послания», 3). ▪ Григ. Богослов, 2:9.

39 Где разум уже бессилен, там возносится здание веры. // Ubi defecerit ratio, ibi est fidei aedificatio.

«Проповеди», 247, 2 ▪ Kasper, S. 372

Отсюда: «Там, где кончается разум, начинается вера».

40 Пение свойственно любящему. // Cantare amantis est.

«Проповеди», 336, 1▪ Collado J. P. Teologia y musica. – Roma, 2006, p. 111

41…Побеждает лишь истина, а победа истины – это любовь. //…Victoria veritatis est caritas.

«Проповеди», 358, 1 (о спорах в Церкви)▪ santagostino.it/latino/discorsi/discorso_521_testo.htm

42 Не заблуждается тот, кто ищет. // Non autem errat, inquit, cum quaerit.

«Против академиков», I, 4, 10; пер. О. Головой▪ Отд. изд. – М., 1999, с. 37;la.wikisource.org/wiki/Contra_Academicos

→ «Кто ищет – вынужден блуждать» (Г-254).

43 Я не поверил бы даже в Евангелие, если бы к этому не побуждал меня авторитет Вселенской Церкви.

«Против послания манихея, именуемого основным» (396), 5▪ santagostino.it/latino/contro_lettera_mani/index.htm

44 Великая книга природы. // Magnus liber naturae

rerum.

«Против Фауста-манихея» (398 г.), XXXII, 20▪ Markiewicz, s. 28

45 Видели вещь (следствие), но причины не видели. // Rem viderunt, causam non viderunt.

В таком виде приведено в «Мыслях» Паскаля (изд. 1896 г.). ▪ Pascal B. Les pensées de Pascal, disposées suivant l’ordre du cahier autographe. – Fribourg, 1896, p. 364 (№ 829). Это перефразированная цитата из трактата Августина «Против Юлиана» (421 г.), IV, 12, 60: «Rem vidit, causam nescivit» («Видел вещь (следствие), причины не знал»). ▪ sant-agostino.it/latino/contro_giuliano/index2.htm.

46 * Таинство есть видимая форма невидимой благодати. //…Invisibilis gratiae visibilis forma.

Перефразированная цитата из «Разысканий на Семикнижие», III, 84; в таком виде приведена в «Сентенциях» Петра Ломбардского (ок. 1150), I, 1, 2. ▪ franciscanarchive.org/lombardus/opera/ls401.html. У Августина: «видимые таинства невидимой благодати». ▪ santagostino.it/latino/questioni_ettateuco/quest_ettateuco_3.htm.

Цит. также в форме: «Видимое знамение [visibile signum] невидимой благодати».

47 Духовная сила таинства <…> подобна свету: <…> если свет проходит через нечистых, сам он при этом остается незапятнанным.

«Рассуждение на Евангелие от Иоанна» (414–416 гг.), V, 15 ▪ Катехизис, с. 380

О действительности таинств, совершаемых недостойными священниками.

48 Люби – и делай что хочешь. Если молчишь, молчи из любви; если говоришь, говори из любви; если порицаешь, порицай из любви; если щадишь, щади из любви. // Dilige, et quod vis fac <…>.

«Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам», VII, 8 ▪ kathinfo.de/liebe.html

В пер. С. Неретиной: «Будь милостив, и делай что хочешь». ▪ Абеляр П. Тео-логические трактаты. – М., 1995, с. 266.

Часто цит. в форме «Ama, et fac quod vis».

49 Мы рождаемся между фекалиями и мочой. //

Inter faeces et urinam nascimur.

Приписывается (безосновательно). В такой форме стало цитироваться с конца XIX в., прежде всего в работах по психоанализу. По Фрейду, «экскрементальное слишком тесно и неразрывно связано с сексуальным, положение гениталий – inter urinas et faeces – остается предопределяющим и неизменным моментом» («О наиболее распространенном унижении любовной жизни» (1912), III). ▪ Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. – М., 1997, с. 165.

Это изречение, по-видимому, восходит к высказываниям Вольтера: «…эмбрион, рожденный между мочой и фекалиями» («Почитатели Бога, или Похвалы Господу» («Философские диалоги и беседы» (1769), XXV); «Я никогда не мог понять, почему существо нематериальное, бессмертное в течение девяти месяцев обитает <…> в зловонной оболочке между мочой и фекалиями» (философская повесть «Уши графа Честерфилда и капеллан Гудман» (1775), гл. 4). ▪ Voltaire. Oeuvres complètes. – Paris, 1821, v. 32, p. 364; voltaire-integral.com/html/21/11cheste.html.

АВГУСТИН ДАТСКИЙ (Дакийский)

(Augustinus de Dacia (Aage yon Dinemark),? – 1285), монахдоминиканец

50 Буква [Писания] учит тому, что совершалось,

аллегория – тому, во что верить,

Нравственный смысл – тому, как поступать,

анагогия – к чему стремиться. //

Littera gesta docet, quid credas allegoria,

Moralia quid agis, quo tendas anagogia (лат.).

«Краткое пособие» по богословию («Rotulus pugillaris», 1260)▪ Katechismus der Katholischen Kirche. —Oldenbourg, 2007, S. 67

Этот метод «четвероякого толкования» восходит к Августину Аврелию. Дистих «Littera gesta docet…» приписывался также французскому богослову Николаю де Лира (ок. 1270 – ок. 1349).

АВЕРРОЭС (Ибн Рушд)

(1126–1198), арабский философ и врач

51 Невозможное не может быть совершено Всевышним.

«Опровержение опровержения» (ок. 1170), гл. 17; здесь и далее пер. под ред. С. И. Еремеева▪ Отд. изд. – Киев; СПб., 1999, с. 462

→ «Бог не может сделать, чтобы дважды два не было четыре» (Г-1008).

52 Никто не должен принуждать коголибо следовать или не следовать тем или иным религиозным правилам, поклоняться или не поклоняться Аллаху и даже более того – верить или не верить в Его существование.

«Опровержение опровержения», гл. 17▪ Отд. изд. – Киев; СПб., 1999, с. 506

53 Человек принимает и разделяет веру, с которой он родился и вырос, ибо важнейшие догмы всех религий сходны между собой и ведут к одной и той же цели.

«Опровержение опровержения», гл. 17▪ Отд. изд. – Киев; СПб., 1999, с. 507

Высказывание Дж. Сантаяны: «К какой религии будет принадлежать человек – такая же историческая случайность, как и то, на каком языке он будет говорить» («Жизнь разума» (1905), т. 3, гл. 1). ▪ Shapiro, p. 664.

АВЕРЧЕНКО, Аркадий Тимофеевич

(1881–1925), писатель

54 И все заверте…

«Неизлечимые», рассказ из сб. «Веселые устрицы» (1910)

Дежурная фраза автора эротических романов:

«…Темная мрачная шахта поглотила их. При свете лампочки была видна полная волнующаяся грудь Лидии и ее упругие бедра, на которые Гремин смотрел жадным взглядом. Не помня себя, он судорожно прижал ее к груди, и все заверте…»; «Дирижабль плавно взмахнул крыльями и взлетел… <…> Не помня себя, Маевич бросил руль, остановил пружину, прижал ее к груди, и все заверте…», и т. д. ▪ Аверченко А. Собр. соч. в 6 т. – М., 1999, т. 1, с. 104.

55 * Кому все это мешало?

«Осколки разбитого вдребезги» (1921)

«Кому мы мешали?»; «Кому это мешало?»; «Чем им мешало все это?» ▪ Аверченко А. Собр. соч. в 6 т. – М., 2000, т. 5, с. 409, 410, 411.

56 Она схватила ему за руку и неоднократно спросила: где ты девал деньги?

Из рубрики «Почтовый ящик “Сатирикона”» («Сатирикон», 1909, № 48)

«Вы пишете в рассказе: “Она схватила ему за руку и неоднократно спросила: где ты девал деньги?” Иностранных произведений не печатаем». ▪ «Сатирикон» и сатириконцы. – М., 2000, с. 92.

АВИНЭН, Жан Шарль

(Avinain, Jean Charles, 1798–1867), французский убийца

57 * Господа, никогда не сознавайтесь!

Традиционная версия слов Авинэна перед казнью (28 нояб. 1867 г.). Точная цитата: «Тех, кто сознается, никогда не оправдывают». Перед тем было отклонено прошение Авинэна о помиловании. ▪ Boudet, p. 92; Жиль, с. 364.

Марк АВРЕЛИЙ Антонин

(Marcus Aurelius Antoninus, 121–180), римский император с 161 г., философстоик

58 Уйти от людей не страшно, если есть боги, потому что во зло они тебя не ввергнут. Если же их нет или у них заботы нет о человеческих делах, то что мне и жить в мире, где нет божества, где промысла нет?

«Размышления» («Беседы с самим собой»), II, 11; пер. А. К. Гаврилова▪ Марк Аврелий, с. 10

59 Все от века единообразно и вращается по кругу, и безразлично, наблюдать ли одно и то же сто лет, двести или бесконечно долго. <…> И долговечнейший, и тот, кому вот-вот умирать, теряет ровно столько же.

«Размышления», II, 14; пер. А. К. Гаврилова▪ Марк Аврелий, с. 11

60 Жизнь – война, пребывание на чужбине, воспоминание – то же, что забвение.

«Размышления», II, 17; пер. А. К. Гаврилова▪ Римские стоики, с. 352

→ «Вся жизнь – борьба» (Е-23).

61 Азия, Европа – закоулки мира. Целое море – для мира капля. <…> Всякое настоящее во времени – точка для вечности.

«Размышления», VI, 36; пер. А. К. Гаврилова▪ Марк Аврелий, с. 33

62 Город и отечество мне, Антонину, Рим, а мне, человеку, мир.

«Размышления», VI, 44; пер. А. К. Гаврилова▪ Марк Аврелий, с. 34

63 Каждый стоит столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет.

«Размышления», VI, 3; пер. А. К. Гаврилова▪ Марк Аврелий, с. 36

64 Безразлично, будешь ли ты наблюдать человеческую жизнь в течение сорока лет или же десяти тысяч лет. Ибо что увидишь ты нового?

«Размышления», VII, 49; пер. С. Роговина▪ Римские стоики, с. 390

Также: «Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течение вечности, и все, что еще будет в течение беспредельного времени» (там же, VI, 37). ▪ Римские стоики, с. 381.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой словарь цитат и крылатых выражений"

Книги похожие на "Большой словарь цитат и крылатых выражений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Душенко

Константин Душенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений"

Отзывы читателей о книге "Большой словарь цитат и крылатых выражений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.