» » » Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы


Авторские права

Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство © Даниловский благовестник, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы
Рейтинг:
Название:
Неудобные вопросы и непредвзятые ответы
Издательство:
© Даниловский благовестник
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
ISBN 978-5-89101-394-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы"

Описание и краткое содержание "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы" читать бесплатно онлайн.



ДАНИЛОВСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ г. МОСКВЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДАНИЛОВСКИЙ БЛАГОВЕСТНИК»


Неудобные вопросы и непредвзятые ответы. М.: Даниловский благовестник, 2010 г. 192 с.

Эта книга отличается от обычных брошюр из серии «Ответы батюшки». В ней идет доверительный разговор по проблемам и вопросам (иногда дерзким), которые возникают в самый трудный для человека период: подростковый и молодежный, в период сомнений, потери веры или сознательного ее обретения. Надеемся, что эти беседы подскажут взрослым, как распознавать лукавые уловки демонов, с которыми те обрушиваются на человека в период взросления.

По большому счету эта книга – о духовной брани подростков и молодых людей. Она также поможет открыть многое в себе родителям и педагогам, поможет свежим взглядом взглянуть на привычные вопросы веры, преодолеть свою лень и самоуспокоенность, станет советчиком в общении с молодым поколением.

ISBN 978-5-89101-394-0

© Данилов ставропигиальный мужской монастырь, 2010

© Макарий (Маркиш), иеромонах

© Александр Ильяшенко, протоиерей

© Ефрем (Виноградов), игумен






Каждый раз, когда такое сомнение закрадется в душу, надо сразу отвергать его, понимая, что мысль эта – не от нас, что ее предлагает лукавый...

Представьте себе: вы вышли из дому, спокойно идете в школу, в институт, на работу, и внезапно, словно электрическим током, вас сотрясает мысль: что если к вам в квартиру лезут воры? или там остался включенный утюг? или у соседей наверху протекла канализация?.. Любой здравомыслящий человек отбросит такие помыслы как пустой вздор и бесовское наваждение, а невропатолог и психиатр будут рады предложить профессиональную консультацию. Но, в то же время, заметьте: у вас нет доказательств (в строгом смысле этого слова), что дверь на замке, утюг выключен и канализационные трубы в целости. Избавиться от навязчивых сомнений вам помогут не формальные доказательства, а здравый смысл, жизненный опыт и чувство нормы.

Та же самая картина открывается и в несравненно более широких рамках – философских, религиозных, мировоззренческих. Строго формальные доказательства ограничены искусственными математическими моделями, а в нашей жизни они не действуют. Мы не можем строго доказать истинности своих знаний о самих себе, о мире, о Боге, не можем даже доказать, что окружающий мир – это реальность, а не калейдоскоп наших собственных снов и фантазий.

«Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг – за него и держись...»

Помню, как завораживала меня в юности эта летящая мелодия из старого кинофильма; и сколько же бед себе и ближним натворил я, влекомый ею невесть куда! Но где же нам взять опору в бездонном вакууме, где источник здравого смысла, опыта и нормы в безбрежном просторе бытия? Как убедиться, что жизнь – не сказка и не игра, что не все призрачно в этом бушующем мире, и вслед за тем, стоя перед святой Чашей, исповедать: «...Ты ecu воистинну Христос, Сын Бога живаго»?

Задаю себе сегодня этот вопрос, и вспоминаются совсем другие стихотворные строчки:

«Мир, – учил он, – мое представленье».
Но когда ему в стул под сиденье
Сын булавку воткнул,
Он кричал: «Караул!
Как ужасно мое представленье!»

Эта старинная шутка русского поэта-юмориста Саши Черного, оказывается, имеет глубокий и подлинно христианский смысл! Отрезвлением, возвратом к реальности стал для фантазера булавочный укол: микроскопическое, но все-таки страдание.

Как убедиться в реальности окружающего мира? В том, например, что ваши близкие, любящие вас люди – это живая реальность, а не иллюзия? Надо прикоснуться к их страданиям, которые они переносят за вас, и ответить им состраданием. Надо испытать их любовь и открыть свое сердце любви. Было такое и в моей жизни... И единственное, о чем приходится сегодня жалеть, – это о своем бесчувствии, упрямстве, невосприимчивости к тем «булавочным уколам», которые Господь попускает для прояснения нашего сердца и разума.

Можно ли поверить, без сомнений, что Бог стал человеком и принял страдания и смерть за каждого из нас? Можно. Испытав Его любовь, прикоснувшись к Его страданиям, претерпев свою меру страданий и ответив любовью к Богу и ближнему, мы избавляемся от сомнений, начинаем адекватно воспринимать и Его, и сотворенный Им окружающий мир.

Крест Спасителя – отрезвление от иллюзий, гарантия реальности. Чтобы ее воспринять, мы и сами в этой жизни несем свои кресты и восходим на свои Голгофы.

Глубокую истину невозможно доказать: ее надо выстрадать. Признаю, что это не слишком созвучно настроениям юности, но, как говорится, из песни слова не выкинешь. Тем более из такой серьезной песни... Впрочем, молодежь сплошь и рядом оказывается впереди нас, старших, на дороге к Небу: чистое сердце быстрей открывается навстречу Христу.


ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ – ВЫДУМКА?

Батюшка! Не может ли так быть, что идея жизни по правилам христианской религии (которая вроде бы приносит благо и обществу, и человеку) специально придумана для успокоения людей, чтобы они тише жили, меньше возмущались и больше терпели?

– Это довольно обычное сомнение для многих верующих. Возникает оно потому, что правила у нас идут на первом месте, мы начинаем с правил и помимо них ничего не видим.

А ведь мы с вами христиане. И поэтому начинать надо не с правил, а с Христа, с Бога, Который стал человеком, принял смерть из любви к нам и воскрес ради нашей жизни. Согласитесь: разница немалая.

В чем сила правил? Что они простые, понятные, где-то рядом с нами. А Бог – Он высоко, далеко, Христос ходил по этой земле 2000 лет тому назад... Это говорит лишь о том, что всем нам остро необходимо православное просвещение.

Поэтому настоятельно рекомендую вам трех авторов. Первый из них – приснопамятный Святейший Патриарх Алексий, он в рекомендациях не нуждается. У него, прежде всего, читайте обращения к духовенству и мирянам на годовых Епархиальных собраниях, а также другие обращения по разным поводам. Кроме него – два профессора-просветителя, А.И. Осипов и протодиакон А. Кураев. У Кураева много издано книг, у Осипова – замечательные лекции и беседы на аудиодисках и в Интернете.

Слушайте Осипова – не пожалеете! Недавно одной женщине тоже порекомендовал его. Через несколько дней получаю письмо: «Забросили все дела, слушаем Осипова...»


А ЕСЛИ АНГЕЛЫ ПРОСТО ПРИДУМАНЫ?

Со мной постоянно что-то случается – и хорошее, и плохое. Мне кажется, что Ангел Хранитель давно оставил меня, и я легко доступна – как силам добра, так и силам зла. С другой стороны, понятия «Ангел Хранитель» нет ни в Ветхом, ни в Новом Завете. Бог подключается к человеку только в исключительных случаях; а Ангел Хранитель, возможно, придуман для утешения человека. Вы согласны?

– Нет, не согласен. Бог не «подключается» к человеку: человек – не автомат, не чучело, не объект управления. Человек – свободное создание, наделенное волей, чувствами и разумом: Бог любит нас, ради нашего спасения становится человеком, принимает страдания и смерть. Хорошее и плохое случается с каждым из нас, и все мы доступны силам добра и зла – и наша личная задача состоит в том, чтобы содействовать первым и противодействовать вторым.

Далее, вы ошибаетесь и в вашем суждении об Ангелах. Помощи человеку со стороны Божьего Ангела посвящена вся ветхозаветная Книга Товита: перечитайте ее. Что же касается Ангела Хранителя в христианском понимании, то о нем свидетельствует чин Крещения в следующих словах молитвы о принимаемом в число оглашенных:

«...Сопряги его (ея) жизни Ангела светла, избавляющаго его (ю) от всякаго навета сопротиволежащаго, от сретения лукаваго, от демона полуденнаго и от мечтаний лукавых».

К таким лукавым мечтаниям приходится отнести и ваши ошибочные размышления.


МЕНЯ БОГ НЕ СЛЫШИТ?

Что делать, если я в сердце не чувствую любви к Богу? Выходит, Господь не услышит мою молитву, даже если я буду каяться в чем-то?

– Неужели вы думаете, что Господь не слышит каких-то из наших молитв? Что, неужели у Него проблемы со слухом? Или Он заснул от усталости? Подобные выражения можно воспринимать только в переносном смысле, а за ним искать смысл прямой и непосредственный.

Преподобный Антоний Великий говорит очень ясно и просто: «Господь скрывается от человекавсе равно, что солнце скрывается от закрывшего глаза». Надо, значит, раскрыть глаза души, раскрыть сердце, раскрыть всю свою жизнь навстречу Богу. А это и значит любить Его: жить так, как Он заповедал нам и показал Своим Собственным примером.

Значит, запомним: любовь – это не чувство, не эмоциональный подъем, не сладкое ощущение в сердце; любовь к Богу и к людям – это подвиг свободной воли. Хотите знать, что такое любовь? Посмотрите на Крест Спасителя. И подражайте Ему.


МОЛИТВА ИЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО?

Не вижу смысла в том, чтобы молиться святым. Зачем просить человека, если можно прямо попросить Бога?

– Здесь надо прежде всего хорошо разобраться, что такое молитва.

У вас, наверное, есть записная книжка, и в ней разные адреса и телефоны. Представьте себе, что кто-то просматривает ее и обращается к вам в недоумении:

– Послушай, зачем тебе знать столько разных людей? Оставь вот только этого и этого (тут он указывает на фамилии высокопоставленного начальника и крупного предпринимателя), ты их можешь попросить обо всем, что тебе нужно, а всех остальных вычеркни и забудь. Не вижу смысла держать их в записной книжке!

Довольно странное отношение к людям, подумаете вы... И уж во всяком случае не христианское! А между тем мы демонстрируем такое же потребительское отношение к Богу и Его святым, когда видим в молитве некий магический ключ к исполнению желаний.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы"

Книги похожие на "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий иеромонах

Макарий иеромонах - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы"

Отзывы читателей о книге "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.