» » » Жан-мари Буасвер - Я всегда знаю, что сказать! Как развить уверенность в себе и стать мастером общения


Авторские права

Жан-мари Буасвер - Я всегда знаю, что сказать! Как развить уверенность в себе и стать мастером общения

Здесь можно купить и скачать "Жан-мари Буасвер - Я всегда знаю, что сказать! Как развить уверенность в себе и стать мастером общения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Эксмо, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан-мари Буасвер - Я всегда знаю, что сказать! Как развить уверенность в себе и стать мастером общения
Рейтинг:
Название:
Я всегда знаю, что сказать! Как развить уверенность в себе и стать мастером общения
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-77052-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я всегда знаю, что сказать! Как развить уверенность в себе и стать мастером общения"

Описание и краткое содержание "Я всегда знаю, что сказать! Как развить уверенность в себе и стать мастером общения" читать бесплатно онлайн.



Хотите, чтобы в жизни все всегда складывалось, как вам хочется? Для этого необходимо обнаружить и использовать свои лучшие качества. Эта книга поможет вам разобраться в себе и преодолеть все преграды на пути к успеху.

В первой части вы найдете ответы на многие вопросы, которые давно себе задаете. Узнаете, как избавиться от излишней тревожности и неуверенности, преодолеете зависимость от окружающих и повысите свою самооценку.

Вторая часть книги откроет все секреты общения. Вы научитесь правильно вести разговор с любым собеседником, умело обосновывать просьбы или отказы, отвечать на критику, разрешать конфликты, ориентироваться в мире языка жестов. Результаты исследований, мудрые советы и эффективные практические упражнения сделают вас уверенным в себе человеком и настоящим мастером общения.






Когда я чувствую, что способен и настроен отвечать чьим-то желаниям, это позволяет мне устанавливать важные связи с окружающими, которые могут быть полезными мне самому. В этот момент мне интересно этим заниматься. Но в отношениях с кем-либо на равных речь идет не столько о собственном интересе, сколько об обязанностях. То есть я сильно заинтересован в том, чтобы признать – другой тоже имеет право на собственные потребности. Так мы усиливаем взаимное признание и уважение.

Моя заинтересованность в общении с другими также влияет и на причины моего поведения, моих мыслей и моих чувств. И как уже было замечено ранее, часто бывает трудно узнать все причины или мотивы, которые позволят объяснить, что мне захочется в настоящий момент сделать. То, что я совершу с учетом моего опыта, вкуса и т. п., может быть абсолютно логичным для меня, но покажется нелогичным окружающим. Я могу развиваться, только признавая «мою» логику. Кроме того, я могу говорить о ней с кем-нибудь, признавая, что он имеет право найти меня нелогичным (в меру своего уважения ко мне), а также я могу вступить в интересные связи с этим человеком.

Позвольте же мне следовать моей логике, это поможет мне продемонстрировать мои отличия перед кем-либо. Люди, которые всегда следуют внешней логике (то есть логике других людей), становятся скучными, ординарными, меньше живут и менее счастливы. Но люди, которые не признают, что их логика может показаться нелогичной окружающим, оказываются недостаточно гибкими, чтобы вступать в свободные отношения с кем-либо.

И вот тогда, когда я смог согласиться, что моя логика оказывается иногда нелогичной для других, я уже заинтересован говорить о возможных причинах моих поступков с людьми, уважающими мою точку зрения. Это мне позволит развиваться в рамках духовного обогащения и поиска счастья.

Если мы вернемся к примеру человека, который ест больше говядины, чем риса, то увидим, что он, беседуя с кем-то, кто хорошо знает прекрасные качества риса, может получить возможность лучше оценить этот продукт. Тем самым он сможет расширить спектр своего меню. Тот же принцип годится и в других, более сложных, областях.

Пытаясь объяснить или понять мое поведение, мой собеседник в разговоре со мной имеет возможность прояснить для себя, что определяет мои чувства, мои убеждения и мои действия. И тем самым помочь мне же обогатить свои знания, чтобы, принимая во внимание другую точку зрения, я сам стал лучше и счастливее.

Конфликты и опасности, связанные с личными правами

Что мы должны сделать, если видим конфликт между своими и чужими правами? В любом случае речь не должна идти о жесткости с нашей стороны. Напротив, доступный для решения способ заключается в гибкости и поиске приемлемого компромисса для обеих сторон.

Знание собственных основных прав толкает некоторых людей к агрессии и ставит их в оборонительную позицию по отношению к тем, кто, по их мнению, эти права нарушает. Они убеждены, что все окружающие обязаны вести себя с ними почтительно и уважительно, во всем с ними соглашаясь. Вместо того чтобы сосредоточиться на достижении своих ближайших целей и принять во внимание обстоятельства, связанные с другими (чтобы понять, как они будут реагировать в трудной ситуации), эти люди сосредоточены только на несправедливости по отношению к ним самим. Такое отношение приводит к бесполезным конфликтам и потере времени и энергии.

Когда мы реально заинтересованы в защите собственных прав? Для решения этой проблемы в каждой конкретной ситуации будет полезно задать несколько вопросов.

1. В какой степени эта ситуация для меня важна?

2. Как я буду чувствовать себя в дальнейшем, если не стану заниматься самоутверждением в этой ситуации?

3. Какие последствия ждут меня, если я не стану заниматься самоутверждением?

4. Насколько уместно заниматься самоутверждением в данной ситуации?

Коротко о главном

Как и все люди, я уникален. Это дает мне право на самоутверждение и выражение того, что я думаю, того, что я чувствую, и того, что хочу. Но у меня есть и ограничения. Поэтому я заинтересован в общении с другими людьми, чтобы преодолеть мои ограничения. Сказанное вытекает из реальной ситуации с моими личными правами (уникальность и ограниченность).

1. Я – первый судья себе самому в той мере, в которой я сам за себя отвечаю.

2. Я имею право развиваться, учиться и меняться.

3. Я имею право искать свое счастье, но не теряя уважения к другим.


Кроме того, у меня есть стремление общаться с другими, чтобы:

1. Уточнить собственные суждения о себе самом.

2. Продолжать расти, учиться и развиваться.

3. Узнать лучше, что нужно для счастья.


Получив понимание личных прав и причин для общения, я соглашаюсь с этими правами и причинами, но должен понять, что мне нужно делать. Ведь недостаточно только знать все эти принципы, нужно понимать, что делать дальше, чтобы уважать и свои права, и права других, чтобы общаться без проблем. Это именно то, что будет объясняться в следующих главах более детально. Но сначала рассмотрим, что такое уверенное поведение и какой тип межличностных отношений мы получим в результате.

Глава 3. Что такое самоутверждение

Определение уверенного поведения

Уверенное поведение включает в себя целый набор составляющих, так как оно должно реагировать на различные типы межличностных ситуаций.

В частности, как ситуаций, когда некто берет на себя инициативу (например, кто-то начал разговор, и я вынужден ему отвечать), так и ситуаций, когда человек сам должен брать на себя инициативу (например, когда я прошу что-нибудь, сам начинаю разговор и т. д.).

В этом комплексе межличностных ситуаций уверенные в себе люди, как правило, говорят громче, чем другие, быстрее отвечают на вопросы, произносят более длинные фразы, больше демонстрируют личные эмоции, меньше жалуются и чаще требуют изменений в поведении окружающих, чем люди, не уверенные в себе.

Кроме того, они более расслаблены, их позы спокойнее, нет напряжения в мышцах, движения легки и свободны. Когда это уместно, они улыбаются, голову держат прямо, смотрят прямо в глаза.

Общаться уверенно – это значит выражать свои мысли, чувства и взгляды спокойными словами или жестами, достойно и честно, показывая полное желание узнать чувства, мысли и взгляды других. Это предполагает два вида уважения: уважение к себе, выражающее свои идеи, мысли и потребности, и уважение к другим, интересуясь их потребностями, вкусами и правами.

Общаться уверенно – это значит сказать другому: «Вот что я думаю, вот что я чувствую, вот как я вижу ситуацию. Но я готов выслушать вас и попытаться понять, что вы думаете, что чувствуете, как видите ситуацию».

Представьте, что вы стоите в очереди в кассу в супермаркете, а кто-то просит вас пропустить его вперед, потому что он куда-то опаздывает. Самоуважение требует принять во внимание свои собственные проблемы и пройти к кассе первым. Уважение к другим – это значит услышать другого человека и принять во внимание его проблему (он опаздывает). Баланс между самоуважением и уважением к другому не всегда достигается легко, но уверенное (аффирмативное) общение позволяет нам найти этот баланс.

Неуверенное (неаффирмативное) общение подразумевает непризнание собственных прав и невозможность выразить ясно и достойно свои чувства, мысли и свой взгляд на жизнь, что не позволяет окружающим вас уважать. Значит, демонстрируя отсутствие самоуважения и иногда также отсутствие уважения к другим, вы отказываетесь воспринять мнение, противоположное собственному, а также не имеете возможности брать на себя обязательства и самостоятельно заниматься даже своими проблемами. Цель неаффирмативного поведения – это успокоить другого, избежать конфликта любой ценой, а также манипулировать окружающими или испугать их, чтобы они выполнили ваши желания.

Неаффирмативное общение может выглядеть по-разному. Когда, например, один человек говорит другому: «Я не так важен… Ты можешь воспользоваться мной… Не занимайся моими чувствами, только своими… Мои мысли неважны… Я не стою того, чтобы ты занимался мной… Я ничто… Ты лучше меня». Или так: «Я важнее, чем ты… Твои чувства менее важные, чем мои… Я не буду говорить тебе правду, и я готов вселить в тебя страх, чтобы ты сделал то, что я хочу».

Чтобы лучше понять, что такое аффирмативное поведение, то есть поведение, которое позволяет эффективно общаться с другими, сравним его с другими типами поведения, которые не предполагают нормального общения: пассивное поведение, манипуляции, агрессия. Отметим, что речь идет о характеристиках поведения, а не личностей. Это значит, что мы можем быть аффирмативными в некоторых ситуациях и пассивными, агрессивными в других, иногда пытаясь манипулировать окружающими. Таблица на странице 71 позволяет сравнить разные типы поведения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я всегда знаю, что сказать! Как развить уверенность в себе и стать мастером общения"

Книги похожие на "Я всегда знаю, что сказать! Как развить уверенность в себе и стать мастером общения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан-мари Буасвер

Жан-мари Буасвер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан-мари Буасвер - Я всегда знаю, что сказать! Как развить уверенность в себе и стать мастером общения"

Отзывы читателей о книге "Я всегда знаю, что сказать! Как развить уверенность в себе и стать мастером общения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.