» » » » Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь


Авторские права

Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Ансар, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Исламский энциклопедический словарь
Издательство:
Ансар
Год:
2007
ISBN:
5-98443-025-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламский энциклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Исламский энциклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый вниманию читателей энциклопедический словарь является первым пособием на русском языке, в котором была сделана попытка разъяснения большинства основных понятий и терминов, которые используются в исламской традиции. Кроме того, в данном труде содержится достаточно подробная информация о различных правовых и вероучительных школах в Исламе, основах исламского вероучения, доктрине единобожия, содержится большой материал по различным мусульманским сектам. Здесь собраны также биографические данные о наиболее известных сподвижниках пророка Мухаммада и их последователях, об известных правоведах, мыслителях, толкователях Корана, каламистах. Даны и биографии многих членов семьи пророка Мухаммада. Имеется подробная информация по исламским первоисточникам - Корану и Сунне, их истории и методам толкования. Большинство из этих тем публикуется в русскоязычной исламоведческой литературе впервые.

Все темы и термины энциклопедического словаря изложены в алфавитном порядке. Помимо этого, книга дополнена тематическим разделом. В этом разделе, который приводится в конце словаря, все термины сгруппированы по темам. Читателям достаточно найти интересующую их тему, и ознакомиться с перечнем терминов, которые разъясняются в книге в алфавитном порядке. Таким образом, данный энциклопедический словарь задуман таким образом, чтобы он стал одновременно и кратким справочным пособием для любого человека, который желает ознакомиться с различными аспектами Ислама и мусульманской цивилизации. Такая структура книги также является новой и используется в русскоязычной исламоведческой литературе впервые.






«Поведай им в истине [, Мухаммад,] рассказ о двух сыновьях Адама, о том, как они оба принесли жертву и как у одного она была принята, а у другого - нет. И второй сказал: "Раз так, я убью тебя". [Хабил] ответил: "Воистину, Аллах приемлет [жертву] только от благочестивых мужей. Если даже ты поднимешь руку, чтобы убить меня, я [все равно] не подниму руки, чтобы тебя убить. Ибо я боюсь Аллаха, Господа миров. Воистину, я хочу, чтобы ты был в ответе за грех против меня и свой грех и чтобы стал обитателем ада. Таково ведь наказание злодеям". Но внушила ему душа его [желание] убить брата своего. И он убил его и оказался в числе потерпевших урон. Тогда Аллах послал ворона и [велел ему] разгребать землю, чтобы показать [Кабилу], как схоронить бренное тело своего брата. Он воскликнул: "Горе мне! Не в силах я, подобно этому ворону, схоронить тело брата моего". И оказался он в числе раскаивающихся» (5: 27-31).


Кабр - могила, в которую укладывают джаназу (См. Джаназа). Ее длина равна росту умершего человека, ширина - половине его роста. Глубина же бывает с полтора роста умершего. Джаназу укладывают в могилу лежа на боку, лицом она должна быть обращена к Мекке. После похорон, без особой надобности, оговоренной шариатом, вскрывать могилу запрещается. В случае необходимости, в одной могиле разрешается хоронить нескольких умерших.

Испытания в могиле являются началом потусторонней жизни, следующей непосредственно после земной. Уже в могиле для каждого человека начинается потусторонняя жизнь и первые разбирательства в отношении прожитой им земной жизни. Для этой цели к людям приходят два ангела Накир и Мункар, которые задают им вопросы относительно веры в Аллаха, в пророков, в Писания и т.д. Ответы же бывают только в соответствии убеждениями этих людей в земной жизни. Уже здесь начинается воздаяние в соответствии с убеждениями и поступками умершего человека. В соответствии с хадисами пророка Мухаммада для праведного мусульманина могила расширяется и становится небольшим подобием райского сада. Для неверных и грешников же могила, наоборот, сужается и превращается в небольшое подобие ада. Пророк Мухаммад говорил об испытаниях и муках в могиле как о важном событии и начале последующей вечной жизни, и призывал верующих мусульман искать спасения у Аллаха от них.

Посещение могил умерших является одним из богоугодных дел. Пример этого показывал сам пророк Мухаммад, который при посещении кладбищ приветствовал всех умерших. Целью посещения кладбищ и могил являются размышления о бренности земного существования человека. Посетивший могилу человек должен вспомнить о своих грехах, о степени своей ответственности перед Богом и молить Его о прощении. Все это ведет к укреплению веры мусульманина.


Кабул - выражение согласия. В исламском праве - согласие второй стороны какой-либо сделки. Часто употребляется вместе со словом иджаб (См. Иджаб).


Када - сидение в намазе во втором и последнем ракатах. Во время кады читается специальная молитва (См. Ташаххуд). Сидение во втором ракате называется када аль-уля и является у ханафитов обязательным (ваджибом). Если молящийся случайно не был в положении када аль-уля, то ему надлежит в конце намаза совершить дополнительные искупительные земные поклоны (См. Саджда ас-Сахв). Улемы остальных мазхабов считают када аль-уля сунной (См. Сунна). Сидение в конце последнего раката же называется када аль-ахира и является обязательным (фардом), и одним из основ молитвы (См. Рукн и Шарт). У шиитов-джафаритов када основой (рукном) намаза не является. Сидение в конце утреннего намаза и других двухракатных намазов является када аль-ахирой. Несовершение кады аль-ахира нарушает намаз. Сидеть нужно на поджатой под себя левой ноге, правая же нога остается свободной и ее большой палец должен быть обращен в сторону киблы.


Кадар и Каза - термины, которыми обозначают предопределенность всего сущего Аллахом. Слово «кадар» означает количество, размер, величину, степень. Это слово употребляется в нескольких аятах Корана, например:

- «Он создал всякую вещь и размерил мерой» (25: 2);

- «Мы ведь всякую вещь сотворили по мере!» (54: 49).

Слово «каза» имеет много значений, в том числе «приговор», «приказ» «судопроизводство» и употребляется в нескольких аятах Корана, например в аятах 17: 23 и 41: 12.

Вера в предопределение является одним из столпов Ислама (См. Ислам), который обязателен для всех мусульман, так как все явления в мироздании происходят по замыслу Творца. Пророк Мухаммад в одном из своих хадисов, приведенным в сборниках Бухари и Муслима, ответил на вопрос ангела Джибрила следующим образом: «Суть веры в том, чтобы ты верил в Бога, Его ангелов, в Его писания, Его посланников, и в последний день и чтобы верил ты в предопределение, как хорошее, так и дурное». В то же время, все правоверные мусульманские улемы единогласны в том, что проблема и сущность Божественного предопределения не до конца может быть осознана человеческим разумом, так как в данном случае речь идет о сфере Божественного. Человеку не дано постичь Бога, его атрибуты, волю. По этой причине улемы, на основании соответствующих хадисов пророка Мухаммада, рекомендовали не углубляться в суть этой проблемы, так как большинство выводов по этой теме могут быть лишенными доказательной основы.

Однако развитие средневековой мусульманской мысли привело к возникновению различных воззрений по проблемам предопределения. Проблема Кадара и Казы стала одной из самых сложных проблем в каламе (См. Калам). По различным вопросам, связанным с этой проблемой, возникали различные точки зрения, интерпретации, велись бурные полемики между различными школами средневекового калама, видными представителями которого были мутазилиты (См. Мутазилиты). Развивались различные философские школы.

В этой обстановке представители суннитского правоверия также начали вырабатывать свои концепции по вопросу о предопределении, так как появилась насущная необходимость идеологического противодействия различным направлениям религиозно-философской мысли и сектам. Они были представлен двумя ведущими школами калама - матуридитской и ашаритской (См. Матуридизм и Ашаризм).

Согласно учению матуридитов, кадар - это изначальное и вечное знание Аллаха обо всех процессах и событиях, которые происходили и происходят в мироздании. Сущность этих событий и процессов заранее одобрена и предопределена Аллахом именно в том виде, в котором они и происходят. Согласно этим определениям, предопределение оказывается неразрывно связанным с такими Божественными атрибутами, как Илм (Знание) и Ирада (Воля).

Каза же, в матуридитском учении, - это претворение в жизнь заранее предопределенного Аллахом события в тот момент, в котором это событие должно произойти. Поэтому каза неразрывно с Божественным атрибутом таквин (способности сотворить).

В соответствии с этими определениями кадар оказывается более широким понятием, нежели каза, так как он выражает Божественную закономерность и меру. Каза же оказывается подчиненной этой закономерности.

В ашаризме понятия кадар и каза понимаются не совсем так, как в матуридизме. Там более широкий смысл имеет каза, которую ашариты понимают как извечное знание Аллаха обо всех событиях и процессах, которые произойдят в мироздании. Все эти события происходят с одобрения Аллаха, в соответствии с его Знанием.

Кадар же, в ашаризме, - это сотворение того или иного события в конкретный период времен в соответствии с изначальным предопределением Аллаха.

Таким образом, в ашаризме каза носит более широкий смысл. Она связана с Божественными атрибутами Илма (Знания) и Ирады (Воли). А кадар связан с Божественным атрибутом Кудра (Всемогущества), так как ашариты, в отличие от матуридитов не признают Таквин (способность к сотворению) в качестве особого Божественного атрибута. Поэтому ашариты всегда ставят термин каза перед кадаром.

Как матуридиты, так и ашариты утверждают, что все события во вселенной происходят в соответствии с кадаром и казой. То есть все в мироздании подчинено неограниченной воле Аллаха, без которой ничего произойти не может. Божественное предопределение претворяется в жизнь посредством различных причинно-следственных закономерностей, которые также творятся Аллахом. Все они составляют установленный Творцом миропорядок, истинная суть которого известна только Ему. Случайное (т.е. не сотворенное Аллахом) происхождение какой-то вещи или события невозможно. Абсолютно свободным является только Бог.

Божественное предопределение записано в Защищенной скрижали (См. Левх аль-Махфуз). Об этом повествуют следующие коранические аяты:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламский энциклопедический словарь"

Книги похожие на "Исламский энциклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айдын Али-заде

Айдын Али-заде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айдын Али-заде - Исламский энциклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Исламский энциклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.