» » » Натали Роджерс - Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств


Авторские права

Натали Роджерс - Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств

Здесь можно купить и скачать "Натали Роджерс - Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «МИФ без БК»afcf7f36-d209-11e4-a494-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Натали Роджерс - Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств
Рейтинг:
Название:
Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00057-497-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств"

Описание и краткое содержание "Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств" читать бесплатно онлайн.



Эта практически ориентированная, одухотворенная книга полна свежих идей, стимулирующих нашу внутреннюю креативность. Она способствует свободе целительного и преобразующего самовыражения. Пробуждение и использование этих естественных энергий и экспрессии приводит человека к более глубокому самопониманию и самосовершенствованию и обеспечивает глубокую связь с самим собой и другими людьми.

Книга будет полезна психотерапевтам, психологам-консультантам, социальным работникам, педагогам-фасилитаторам.

На русском языке публикуется впервые.






Изображайте свое настроение, когда преисполнены радости или восторга. И снова чередуйте рисование с помощью неведущей руки и рисование с закрытыми глазами.

Рисуйте сны, приснившиеся накануне, или чувства, вызванные ими.

Вам не обязательно показывать художественный журнал кому бы то ни было кроме тех, кого вы сами выберете. Так что предоставьте себе полную свободу в выражении своих переживаний и чувств. Не цензурируйте себя. Этот творческий процесс предназначен только для вас, для того чтобы освободить ваши чувства, позволить цветам и образам говорить самим за себя. Впоследствии вы можете рассмотреть все рисунки снова и получить дальнейшее понимание и знание о себе.

Хотя во мне всегда и дома, и в школе поддерживали интерес к рисованию карандашами и красками и я посещала несколько художественных курсов в колледже, мое знакомство с процессом самоисследования состоялось только в 1973 году на семинаре по арт-терапии. Фасилитатор Джени Райн была одним из первопроходцев в области гуманистической арт-терапии. У меня до сих пор хранится маленький художественный альбом из тех, что она раздавала участникам семинара с инструкциями о том, как нам следует использовать фломастеры, чтобы рисовать каракули два или три раза в день. Я рисовала каракули и писала. Вот что записано на первой странице альбома:

Мне хотелось бы стать менее сдержанной в выражении собственного бессознательного. Мне хотелось бы более непосредственно работать с ним, когда я рисую или пользуюсь медиаискусствами. Я хочу объединить в одно целое бушующую во мне жизненную силу и ощущаемую мной вселенную. Я хотела бы исследовать свою недоминантную левую сторону и свое трансцендирующее я; пронизывающий меня поток энергии, текущей к другим людям, и возвращающийся от них ко мне. Возможно ли это? Мне хотелось бы узнать, есть ли что-нибудь в белой (пустой) части автопортрета, который я сейчас нарисовала.

Просмотрев только что взятый с полки художественный журнал, я поняла, что написанное мной тогда по-прежнему значимо для меня сегодня. Эти вопросы представляются мне частью моего жизненного поиска.

В ходе того семинара я перестала заботиться о продукте своего творчества и просто получала удовольствие от процесса. В данном случае слово удовольствие, возможно, неточное. Я использовала процесс для того, чтобы избавиться от переживаний и чувств, связанных с разводом, фрустрацией, утратой идентичности и любви. Сделав это, я обнаружила волнообразное нарастание переживаний до некоторого пика, затем их ослабление, дробление, смешивание и потом повторное нарастание до некоего максимума. Я не видела этих каракулей много лет. Некоторые из них полны непреклонности и злости, другие – страсти и экстаза. Листы бумаги постепенно увеличивались от листочков 13 × 18 см до гораздо большего размера. Листы меньшего формата просто не могли вместить в себя мой процесс.

Моя дочь Фрэнсис Фачс, будучи сама экспрессивным арт-терапевтом, сформулировала это следующим образом:

Многое из моей собственной психологической боли обнаружилось тогда, когда я почувствовала, что мои возможности ограничены, а мир вокруг начал восприниматься мной как маленький и замкнутый. Все это происходило в то время, когда я особенно часто пользовалась своим художественным журналом, так что цвет и форма распахнули для меня двери, которые были неизвестны моему сознательному я{6}.

Рукописный дневник

Многие из нас ведут ежедневные записи или дневник, предоставляющий возможности для личностного или духовного развития. Благодаря письму мы начинаем осознавать свои переживания и модели поведения. Из всего этого возникает самопонимание и расширение собственных возможностей.

Процесс

Вот некоторые подсказки и рекомендации, которые помогут расширить ваше представление о том, что такое письменная составляющая дневника.

Старайтесь писать каждый день. Гораздо важнее делать короткие и частые записи, нежели длинные, но нерегулярные.

Пишите для себя. Старайтесь не подвергать цензуре то, что пишете. Это личное письмо самому себе. Включите в него свои переживания, фантазии, мечты и размышления. Если же ваш цензор проявляет настойчивость, пишите обо всех тех чувствах и мыслях, которые препятствуют вашему самовыражению.

Пишите о своих взлетах и падениях, о хороших и плохих периодах жизни, о радостях и разочарованиях.

Позвольте возникать хаосу и беспорядку. Не пытайтесь организовать свои записи. Пишите в той форме и манере, в какой получается.

Пробуйте свободное письмо. Просто позвольте авторучке двигаться на протяжении десяти минут, не заботьтесь о грамматике и пунктуации. Если вдруг вы застрянете, пишите об этом до тех пор, пока не возникнет что-то другое.

Исследования посредством движения

Представленные выше разделы этой главы побуждали вас двигаться под музыку до того, как вы начнете рисовать. Теперь позвольте предложить вам начать двигаться с целью самовыражения.

Наши тела представляют собой средства экспрессии, однако большинство из нас замирают, если кто-то попросит их выразить свои чувства с помощью движений. Если вы чувствуете безопасность и поддержку в том окружении, которое создали для себя, опробуйте несколько самоисследований посредством движения. Это может стать замечательным приключением самовыражения и знакомства с собственным телом и поможет понять тех, кто сопротивляется такому движению.

Танец тени – один из способов выразить себя в свободном движении. Вам понадобится только затемненная комната, яркий источник света на полу и пустая стена, куда будет проецироваться ваша тень. Если хотите, включите музыку и позвольте тени начать танцевать. (Обычно детям это тоже нравится. Дети зачастую могут вдохновить вас на то, чтобы поиграть с движением.)

Пытаясь двигаться, не забывайте поддерживать себя. Скажите себе: «Здесь нет правильного и неправильного. Я не должен негативно оценивать себя. Важно получать удовольствие от того, что работает мое тело. Я могу слышать то, что оно говорит мне».

Двигайтесь изнутри вовне. Настройтесь на то, каким вы чувствуете себя в данный момент – игривым? глупым? встревоженным? спешащим? Что бы вы ни чувствовали, позвольте телу выразить это. Пусть эмоции выходят изнутри наружу через ваши руки, ноги, туловище и голову.

Чтобы добавить этому опыту аутентичности и интенсивности, попробуйте двигаться с закрытыми глазами (или со слегка приоткрытыми, чтобы видеть, в какую сторону вы направляетесь; такая манера восприятия называется расфокусированной). Обратите внимание на то, что вы можете получить гораздо более сильное ощущение от своего тела просто за счет отключения контакта с внешним миром. Пусть в вашем теле возникает импульс: он и будет приводить вас в движение.

Возможность иметь свидетеля происходящего или эмпатического наблюдателя в то время, когда вы двигаетесь с закрытыми глазами, позволит вам сфокусироваться на происходящем внутри, полнее осознавать чувства, возникающие в процессе движения. Если у вас есть друг, которому вы доверяете как склонному к эмпатии и безоценочному, попросите его стать свидетелем вашего движения. Важно, чтобы у него было намерение поддерживать вас, чтобы он хотел просто воспринимать то, что происходит с вами, а не анализировать или интерпретировать его.

В ходе последующего обсуждения движения убедитесь, что первым говорит тот, кто двигался, рассказывая о том, с чем у него ассоциировался этот опыт. Когда слово переходит к свидетелю, ему следует говорить об опыте того, кто двигался, на языке «я», например: «Когда ты свернулся в маленький шар, я почувствовал безопасность». Это весьма отлично от такого высказывания: «Когда ты свернулся в маленький шар, ты был в безопасности». Тот, кто двигался, мог свернуться в плотный шар, потому что чувствовал страх. Такая форма высказывания помогает тому, кто двигался, отличать свой опыт от восприятия, получаемого от свидетеля. Это также позволяет свидетелю уважать мир таким, каким его видит тот, кто двигался, что способствует созданию безопасного и преисполненного доверия окружения.

Опробуйте свободное движение под музыку. (Этот эксперимент забавно проводить вместе с семьей или друзьями.) В целях лучшего понимания влияния музыки на психику отберите спектр музыкальных произведений – например, фрагмент в стиле блюграсс, что-то из классической музыки, нью-эйдж и рока, – и попробуйте двигаться по десять минут под каждый из них с закрытыми глазами или в расфокусированной манере. Обратите внимание на свои ощущения при смене темпа и настроения музыкального сопровождения. Затем порисуйте под музыку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств"

Книги похожие на "Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Натали Роджерс

Натали Роджерс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Натали Роджерс - Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств"

Отзывы читателей о книге "Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.