» » » Натали Роджерс - Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств


Авторские права

Натали Роджерс - Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств

Здесь можно купить и скачать "Натали Роджерс - Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «МИФ без БК»afcf7f36-d209-11e4-a494-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Натали Роджерс - Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств
Рейтинг:
Название:
Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00057-497-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств"

Описание и краткое содержание "Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств" читать бесплатно онлайн.



Эта практически ориентированная, одухотворенная книга полна свежих идей, стимулирующих нашу внутреннюю креативность. Она способствует свободе целительного и преобразующего самовыражения. Пробуждение и использование этих естественных энергий и экспрессии приводит человека к более глубокому самопониманию и самосовершенствованию и обеспечивает глубокую связь с самим собой и другими людьми.

Книга будет полезна психотерапевтам, психологам-консультантам, социальным работникам, педагогам-фасилитаторам.

На русском языке публикуется впервые.






Движение, рисование, звучание, музыка, письмо и медитация помогают нам встретиться со своей внутренней сердцевиной, или сущностью. Большинство людей могут испытать это физическое переживание: они обычно ощущают центр своей энергии в области живота или солнечного сплетения. Входя в соприкосновение с этой сердцевиной, мы обнаруживаем там энергию, которая изливается вовне, возникая в универсальном источнике энергии. Когда этот канал открывается, универсальная энергия тоже может наполнять нас.

Многие художники и терапевты обнаруживали действенность интегрирования искусства и терапии. Сейчас в ряде книг и учебных дисциплин в колледжах активно используется термин интермодальная терапия (на эту тему я настоятельно рекомендую прочитать книгу Шона Мак-Ниффа «Искусство и психотерапия» [The Arts and Psychotherapy]), который описывает нечто похожее на то, что я называю творческой связью. Поскольку во времена моего психотерапевтического обучения еще не существовало книг или учебных курсов по экспрессивным искусствам, я пришла к такому понятию на основании личного опыта. Как движение влияет на рисование и письмо, я обнаружила, когда вела свой художественный журнал на танцевальном тренинге Анны Хэлприн. Однажды во время перерыва на обед я быстро нарисовала масляными пастелями серию рисунков. (Позже, просматривая их снова, я была буквально поражена. Эти маленькие, сделанные в импрессионистской манере рисунки отличались необычной интенсивностью цвета, свободой и внутренней силой.) А когда я писала в своем дневнике, то у меня получались стихи. Меня это удивляло, потому что обычно я не занимаюсь поэтическим творчеством. Было очевидно, что интенсивная работа в модусе движения сделала мои рисунки и слова более аутентичными.

Благодаря исследованию своего опыта я оказалась заинтригована силой творческой связи. С тех пор я стала читать все, что мне удавалось найти по экспрессивным искусствам и интермодальной терапии. В книгах Шона Мак-Ниффа акцентировалась взаимосвязь различных видов искусств. Джейн Хьюстон в книге «Возможный человек» особенно поддерживала теорию и практику достижения высших состояний сознания посредством интеграции ума и тела, правого и левого полушарий головного мозга.

Для того чтобы рассмотреть процесс творческой связи под новым углом зрения, я пригласила моего друга и известного антрополога Анджелес Арриен в мой дом в Санта-Розе для неформального обсуждения. Ниже приводятся выдержки из нашей беседы.

Натали: Энджи, когда мы разговаривали в прошлый раз, я отметила, что ты можешь многое рассказать о том процессе, который я называю творческой связью. Для меня эти слова означают экспрессивный художественный процесс, в котором мы используем движение, визуальные искусства, звучание, письмо и направленное воображение, чтобы войти в соприкосновение с источником творчества, существующим в каждом из нас. Я знаю, что ты полна энтузиазма в отношении этого процесса, но я также заметила, что для его описания ты используешь другой словарь. Расскажи мне об этом со своей собственной точки зрения и с точки зрения антропологической науки.

Энджи: Терапевтическая модель включает в себя все четыре уровня интеллекта: ментальный, эмоциональный, физический и то, что я называю энергетическим, или интуитивным интеллектом. Это также модель, объясняющая, как интегрировать различные аспекты творческого духа.

Натали: Что означают для тебя эти слова, «творческий дух»?

Энджи: Я сказала бы, что творческий дух внутри индивида это такой импульс, который глубинно связан с духовной сущностью и не ослабевает до тех пор, пока не будет выражен вовне. Этот импульс в своей неослабевающей силе постоянно ищет пути для выражения в самых различных формах, одна из которых – визуальная. Еще он может быть выражен через движение. Следующая форма – это звук, шум или музыка. Иногда творческие или целительные терапевтические искусства сегментируют, стараясь развить части творческого духа, а не адресуются к нему как к целому.

Думаю, что самое замечательное в том, что ты делаешь в области экспрессивных искусств, состоит в создании объема, который вмещает в себя все художественные формы. На уровне архетипов я назвала бы этот объем котлом, или колодцем, или чашей. Для меня это действительно важно, ведь, в отличие от арт-терапии, которая сводится только к визуальным искусствам, ты включаешь в свою работу также танец, музыку и голос, письмо и воображение. Мне нравится твой термин мультимодальная, но, по-моему, в то, что составляет эту терапию, входит и объем, или контейнер, который отдает должное выражению всего творческого духа, а не его отдельных составляющих.

Я использую модель, включающую четыре типа интеллекта. Безотносительно к тому, какую профессию, идеологию, систему верований или культуру представляет человек, эта модель образует контейнер, содержащий в себе четыре универсальных целительных «снадобья»: пение, танец, рассказывание историй и молчание. И объединяют эти четыре универсальных лекарства визуальные искусства. Ты обучаешь тому, что в итоге приносит исцеление, трансформацию, приводит к восстановлению души или, другими словами, является работой по поиску души или заботой о том, что представители коренных американских культур называют потерей души. На современном языке мы могли бы назвать это депрессией, или бездуховностью, или бессердечием.

Лингвист Теодор Майснер, проводивший кросс-культурное лингвистическое исследование, в примечаниях к нему отметил: «Мне представляется весьма интересным, что во всех культурах три слова – творчество, интуиция и духовность – используются в качестве синонимов». А для меня не менее интересно и то, что эти три слова обозначают три портала духа. Например, кто-то может сказать: «О, я не духовный человек, но мне хотелось бы исследовать свою креативность». Такие люди не осознают, что через портал творчества они в конечном итоге придут к восстановлению своего духа.

Натали: Духовный аспект этой работы стал сюрпризом для меня. Я знаю, что наши методы пробуждают в людях творческую энергию, но мне потребовалось время, чтобы понять, что процесс творческой связи помогает людям обрести духовность. Как ты сказала, творчество – это дверь к духовности.

Энджи: Это «работа души».

Натали: Такое обозначение очень подходит для этого процесса, но я сама не смогла бы использовать эти слова спонтанно, потому что с большой настороженностью отношусь к употреблению в речи таких слов, как душа, шаманский и духовный.

Энджи: Ну, как бы то ни было, эта работа в целом ведет в сферу духовного. Точно так же, как и работа по развитию интуиции. Допустим, кто-то может сказать: «Я не духовный человек, но хотел бы вместе с Элен Палмер узнать побольше о своей интуиции». Это другой портал, ведущий к духовности, или другой путь к креативности. Они все связаны.

Натали: Вот почему эти слова, творческая связь, так пленили меня. Они снизошли на меня с небесной голубизны, но я не понимала, что они означают, до тех пор, пока не осознала, что это имя для моей работы.

Энджи: Интересно… Видишь ли, творчество всегда приводит людей в необычное место. Там исчезает время, обнаруживается вечность; время и пространство изменяются. Там исчезает самосознание, даже общая способность фокусироваться на чем бы то ни было, и каждое произведение искусства оказывается по-своему выражением души.

Натали: Что ты думаешь о деструктивных проявлениях творчества? Я осознаю, что всегда думаю о творчестве как об исцелении, но при этом понимаю, что творческий процесс может порождать зло и быть использован для достижения дурных целей. Например, кто-то может весьма креативно продумывать изощренное орудие пыток. И создание атомной бомбы тоже предполагает чрезвычайно творческий процесс. Меня это беспокоит всякий раз, когда я говорю о творчестве как о целительном и трансформационном процессе. В таких случаях я напоминаю себе: «Позволь-ка, творчество не всегда бывает целительным. В нем есть и темная сторона».

Энджи: Для меня интересно прежде всего то, что творческий дух находится в непрестанном поиске формы, в постоянном движении, подобно эхолоту, обнаруживающему и демонстрирующему намерения. Таким образом, если мое намерение преисполнено добра, а видение происходящего служит целям исцеления и трансформации, то у творческого духа есть замечательное вместилище. Но если мое намерение заключается в достижении негативных, теневых целей, то я могу быть в равной степени творческой и в этом. Мне нравится то, что говорили об этом Карл Юнг и Мария фон Франц[9]: наивысшая степень деструкции имеет место тогда, когда для творческого духа нет никакого выхода.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств"

Книги похожие на "Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Натали Роджерс

Натали Роджерс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Натали Роджерс - Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств"

Отзывы читателей о книге "Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.