» » » » Нина Белякова - Идём в музыкальный театр


Авторские права

Нина Белякова - Идём в музыкальный театр

Здесь можно купить и скачать "Нина Белякова - Идём в музыкальный театр" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Златоуст, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Белякова - Идём в музыкальный театр
Рейтинг:
Название:
Идём в музыкальный театр
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-86547-889-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Идём в музыкальный театр"

Описание и краткое содержание "Идём в музыкальный театр" читать бесплатно онлайн.



Данное учебное пособие адресовано иностранным студентам, обучающимся в России, владеющим русским языком на уровне не ниже ТРКИ-2 и желающим познакомиться с российской театрально-музыкальной культурой.

Назначение пособия – подготовить учащихся к восприятию и последующему обсуждению произведений российской музыкально-театральной культуры.

Тексты и задания обеспечивают развитие речевых навыков и умений в области чтения и говорения.






Во второй половине XVIII века в Петербурге и в Москве появляются публичные театры драмы и оперы. В 1780 году был открыт Петровский театр в Москве. В этом театре шли драматические, оперные и балетные спектакли.

В последней четверти XVIII века начинает складываться русская национальная композиторская школа. Основным жанром в это время была комическая и комико-сатирическая опера с разговорными диалогами в итальянской традиции. В дальнейшем (в XIX–XX веках) в русском музыкальном театре развиваются национальные традиции русской музыки.

Вплоть до середины XIX века в России отсутствовало разделение на оперные и драматические труппы; отчасти по этой причине в театре преобладали смешанные жанры: водевиль, комедия с хорами, драма «на музыке», мелодрама.

Задание 2. Просмотрите текст ещё раз, найдите в нём ответы на данные ниже вопросы и прочитайте их вслух.

1. Когда зародилась театральная музыка?

2. Когда в России появились первые публичные театры и какие спектакли в них шли?

3. Когда начала складываться русская национальная композиторская школа?

Опера

Задание 1. Прочитайте текст.

Опера (итал. opera, букв. – сочинение) – название жанра музыкально-театрального произведения, основанного на синтезе слова, сценического действия и музыки. Опера возникла в Италии на рубеже XVI–XVII веков. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные формы оперной музыки: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюры, антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Первые русские оперы появились во второй половине XVIII века. Классические произведения оперного жанра в России возникли в XIX веке. Сюжет оперы излагается в либретто.

Задание 2. Просмотрите текст ещё раз, найдите в нём ответы на данные ниже вопросы и прочитайте их вслух.

1. Что такое опера?

2. Где она зародилась?

3. Когда опера появилась в России?

4. Что такое либретто оперы?

Балет

Задание 1. Прочитайте текст.

Балет (от фр. ballet с тем же значением) – название жанра театрально-музыкального произведения; вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Сюжет балета излагается в либретто (сценарии). На основе либретто композитор пишет музыку, которая выражает эмоционально-смысловое содержание произведения, затем создаются танец и пантомима, декорация и костюмы. Балеты бывают бессюжетными, где хореография выражает исключительно содержание музыки. Танец является основным компонентом балетного спектакля. В балет входят классические танцы и характерные танцы, бальные, народные, в отдельных случаях акробатические и ритмопластические танцы.

Танцевальное искусство существует с древнейших времён. Культовые, трудовые, охотничьи и прочие обряды и игры сопровождались не только игрой на музыкальных инструментах и пением, но и танцами, которые нередко представляли собой развёрнутые танцевальные представления. Однако применительно к танцевальным представлениям отдалённого прошлого термин «балет» не употребляется. В XIV веке в европейской культуре намечается различие между бытовым и театральным танцем.

В России театральный танец занимал большое место ещё в представлениях скоморохов, непременных участников как народных, так и княжеских, придворных празднеств.

Танцы и сцены, созданные балетмейстером, исполняются артистами балета, в числе которых прима-балерина и первый танцовщик, солисты балета, корифеи, кордебалет.

Задание 2. Просмотрите текст ещё раз, найдите в нём ответы на данные ниже вопросы и прочитайте их вслух.

1. Что такое балет?

2. Что такое либретто балета?

3. Что является основным компонентом балетного спектакля?

4. Когда наметилось различие между бытовым и театральным танцем?

5. Кем создаются и кем исполняются балетные танцы?

6. Найдите в словаре значения слов корифей, кордебалет, прима-балерина.

Мюзикл

Задание 1. Прочитайте текст.

Мюзикл (англ. musical, сокр. от musical comedy – музыкальная комедия) – синтетический жанр массового музыкального театра, возникший в 1920–30‑е годы в США. В мюзикле сочетаются музыка, танец, пение и драматическое действие, используются все выразительные музыкальные, технические и постановочные средства, современные моменту исполнения. В отличие от оперетты, где танцы играют роль вставных номеров, мюзикл имеет сквозную пластическую драматургию, может быть не только комедией, но и драмой.

Мюзикл – не совсем театр и не совсем театральный жанр. На мюзикл идут не только те, кого принято называть театралами. От обычного театра он отличается тем (в первую очередь), что строится по законам рынка для потребителя несложного развлечения. Здесь всё – для удовольствия, здесь не место поучениям и воспитанию.

Искусствоведы ищут истоки мюзикла и в американской музыкальной комедии, и в венской оперетте, и в английской балладной опере, и в немецком зингшпиле, и в интернациональных музыкальных ревю, и в джазе. В результате сложились типичные особенности жанра: как правило, высокая литература, но обязательно в рамках простой и трогательной человеческой истории, музыка в современных ритмах (ритм очень важен для мюзикла!), из которой несколько мелодий становятся хитами. По ним средний зритель запоминает и сам спектакль. Наконец, мюзиклу нужны счастливый конец и хорошая реклама, а значит, солидные финансовые вложения в постановку. Мюзикл – это коммерческое предприятие, не только явление массовой музыкальной культуры, но в первую очередь выгодный бизнес.

Есть целый ряд профессиональных требований к актёру, работающему в жанре мюзикла. Он может не иметь от природы сильного и красивого голоса, но певцом быть обязан. Это предполагает музыкальный слух, правильное интонирование и музыкальную фразировку, владение вокальной техникой и максимальное использование своего голосового аппарата, правильное дыхание при пении в сочетании с активной пластикой и танцем.

Первые мюзиклы появились на Бродвее в 20‑е годы XX века. Расцвет жанра наступает в 1940–60‑х годах. С конца 60‑х годов наступает кризис жанра, связанный, в частности, с развитием поп-музыки[1] и рок-оперы. Тогда же мюзикл распространяется и за пределы США, составляя конкуренцию европейской оперетте.

В СССР мюзикл ставился как в театрах оперетты (музыкальной комедии), так и в драматических театрах. Мюзикл пришел к нам с музыкой И. Дунаевского к фильмам Г. Александрова «Весёлые ребята» (1934), «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938). Широко известны «Д’Артаньян и три мушкетёра» М. Дунаевского, «Тиль» Г. Гладкова (оба – 1974). Первый отечественный мюзикл «Орфей и Эвридика» А. Журбина был представлен на сцене в том же 1974 году. Спектакль имел необыкновенный успех и за 10 сезонов был сыгран около 2000 раз. Вспоминаются музыкальные спектакли М. Захарова, самый яркий из которых – «Юнона и Авось» на музыку А. Рыбникова – сенсация российского театр XX века, мюзикл, покоривший многие страны мира. Другие мюзиклы Ленкома начала 70‑х годов – «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» собирали залы, равные по количеству зрителей популярным тогда хоккейным матчам.

В сегодняшней России мюзикл снова стал популярным. Среди самых известных спектаклей называют «Норд-Ост» (А. Иващенко и Г. Васильев), премьерный показ которого состоялся в октябре 2001 года. С ним соперничают «Нотр-Дам» (Р. Косьянт, Л. Пламондон) и «Метро» (Я. Стоклос).

Задание 2. Просмотрите текст ещё раз, найдите в нём ответы на данные ниже вопросы и прочитайте их вслух.

1. Что такое мюзикл?

2. Когда и где возник мюзикл?

3. Как возникло слово «мюзикл»?

4. Каковы особенности мюзикла?

5. В каких театрах СССР ставились мюзиклы?

6. Какие мюзиклы широко известны в России?

* * *

Практика современного театра и кино позволяет подразделить мюзикл на четыре жанровые категории: мюзикл-оперу, мюзикл-оперетту, мюзикл-драму и мюзикл-обозрение.

Мюзикл-опера (рок-опера) – сочетает в органическом единстве свойства и признаки обоих жанров. В качестве примеров мюзикла-оперы можно назвать «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Л. Веббера и Т. Райса, «Орфея и Эвридику» А. Журбина, мультфильм «Бременские музыканты» (музыка Г. Гладкова). Каждое из этих произведений представляет собой оперу со сквозной музыкальной композицией, в которой основу музыкальной драматургии составляет не ариозно-речитативная, а эстрадная поп-музыка.

Мюзикл-оперетта – жанр, возникший в результате своеобразного процесса американизации венской оперетты. Примерами могут служить «Жёлтый дьявол» Г. Гладкова, «Свадьба Кречинского» и «Дело» А. Колкера, поставленные на сценах опереточных театров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Идём в музыкальный театр"

Книги похожие на "Идём в музыкальный театр" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Белякова

Нина Белякова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Белякова - Идём в музыкальный театр"

Отзывы читателей о книге "Идём в музыкальный театр", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.