» » » » Андраш Рона-Тас - Монголия. Следами номадов


Авторские права

Андраш Рона-Тас - Монголия. Следами номадов

Здесь можно купить и скачать "Андраш Рона-Тас - Монголия. Следами номадов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Литагент «Директмедиа»1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андраш Рона-Тас - Монголия. Следами номадов
Рейтинг:
Название:
Монголия. Следами номадов
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4458-6504-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монголия. Следами номадов"

Описание и краткое содержание "Монголия. Следами номадов" читать бесплатно онлайн.



Для современного читателя книга о Монголии ─ это книга-открытие. Монголия ─ разнолика. Это и страна диких степей, пустынь и полупустынь. Ее территорию оживляли в разные времена племена кочевников-номадов. Века становления, войн, триумфа и угасания позволили ее народу вобрать в себя и ассимилировать культуры и традиции многих, кто приходил на эту землю. Книга будет интересна широкому кругу читателей.






«Когда-то король собрал своё войско и двинулся с целью захвата грозного Ангулмали, называемого «человеком, носящим ожерелье из человечьих пальцев». Дорога войска проходила рядом с рощей королевича Илагупчи. Жил здесь карликовый, безобразный, но поющий красивым голосом монах. Когда воины услышали доходящее из каплицы пение, забыли они о своей усталости и хотели только слушать карлика. Слоны и кони стригли ушами и тоже только слушали, не желая идти дальше. Король безмерно удивлялся, что слоны и кони не хотят двигаться. На его вопрос ответили, что не могут идти дальше, потому что хотят послушать пение. На это король изрёк:

– Если потомки рода горбатых животных так радуются, слыша эту проповедь, то что могу сказать я, урождённый среди людей? Я тоже послушаю это пение.

Вошёл в рощу королевства Илагупчи, слез со слона, отстегнул меч, сложил его вместе со своим зонтом, а затем встал перед лицом Будды, наклонил низко голову и обратился к нему:

– Кто этот монах с красивым голосом? Хотел бы я его увидеть и одарить сорока тысячами монет.

– Прежде чем его одаришь, встреться с ним, – изрёк Будда. – Когда его увидишь, не захочешь ему дать ни одной монеты.

Король отыскал монаха. Был он такой безобразный, что королю не пришло в голову дать ему хоть одну монету. Согнул низко колени и спросил победно отходящего Будду:

– Этот монах чудовищно безобразный и маленький, но имеет прекрасный голос. Что плохого совершил он в последней своей жизни, что так искупает грех?

Будда ответил:

– Если охотно меня выслушаешь и задумаешься над этим, то скажу… с незапамятных времён Страж Огня – Будда ходил по этому миру и делал добро для людей. Когда вышел из этой долины печали, один король, носящий имя Крикрика, собрал его земные останки и намеревался для них построить памятник. Тогда четыре дракона превратились в людей и пришли к королю.

– Хочешь построить памятник из дорогих камней или из земли? – спросили его.

– Памятник нужно было бы сделать их дорогих камней, – ответил король. – Но так как у меня мало дорогих камней, велю построить из земли. Каждая из стен четырёхугольника будет длиной в пять миль, а высотой в двадцать пять миль, чтобы памятник отовсюду был виден.

На это четыре дракона сказали:

– Мы являемся королями драконов. Постановили добыть дорогие камни для строительства памятника.

Король, слыша это, очень обрадовался и сказал, что охотно примет этот дар. На это драконы сказали дальше:

– За четырьмя стенами города есть четыре родника. Если будете брать воду из восточного родника и использовать её для изготовления кирпича, обратятся они в дорогие камни; если будете черпать воду из южного родника и добавите её в кирпичи, обратятся они в золото; вода из западного родника обратит кирпичи в серебро, а из северного – в белые кристаллы.

Король выслушал всё это с удовольствием и для строительства каждой из четырёх стен памятника назначил по одному мастеру. Надзирающие строительство мастера приближались с трёх сторон уже к концу работ, а с четвёртой стороны строительство сильно опаздывало по причине небрежной работы надзирающего мастера.

Вышел однажды король, чтобы осмотреть строительство памятника.

Обратив внимание на небрежную работу мастера, хотел его наказать. Мастер яростно сказал:

– Такой огромный памятник никогда не может быть готовым.

Король призвал его к ускорению строительства. Мастер так прилежно работал днями и ночами, что догнал остальных. Чудесное изготовление памятника, блеск и форма дорогих камней были так изумительны, что мастер, который перед этим был опечален, теперь безмерно радовался, жалел о своей предшествующей легкомысленности и, желая исправить свою ошибку, поместил на вершине памятника золотой колокольчик и помолился:

– Если когда-нибудь и где-нибудь я буду рождён снова, чтобы имел такой красивый голос, чтобы каждый человек восхищался, когда его услышит. И чтобы в будущем встретился я с Буддой, который пусть меня охранит от затруднений реинкарнации.

Мастер одной из сторон, который жил в то время и злился по той причине, что памятник слишком большой, является сейчас тем самым монахом. Потому что в злобе сказал, что памятник слишком большой, в новой жизни родился в таком карликовом и уродливом теле, и за то, что с радостным сердцем поместил на памятнике золотой колокольчик, молил о красивом голосе и встрече со мной, получил красивый голос, а потом смог со мной встретиться и получить полное спасение».

Сказка эта является характерным буддийским религиозным сказанием, когда буддизм гласит: судьба отдельных людей является следствием их поступков, стерегущих их в предшествующей жизни. Такого рода буддийские сказки входили как постоянные части предикации, а с их помощью старались приблизить простых людей к абстрактному учению буддизма о страннике душ, о Будде-Воскресшем Совершенстве, а также о Победоносно Уходящем из юдоли печали. Эти сказания сохранили более среду и обычаи особ, рассказывающих их, поэтому являются ценными и важными источниками истории культуры Центральной Азии.

На восточной стороне пирамид, найденных в ограде монастыря Эрдэни-Дзу, смогли мы осмотреть руины дворца «Лабранг». Крыша двухэтажного дворца, построенного в тибетско-монгольском стиле, была, вероятно, плоской, наружные стены здания были покрыты цветной и белой керамикой. Храм находился у северной стороны пирамид и состоял из трёх строений.

Ворота монастыря «Эрдэни-Дзу»

Мы вошли в строение храма, стоящее по левой стороне. Остановились перед алтарём, на котором стояли три огромные позолоченные статуи. Одна представляла Богдо-ламу (Святого Ламу), правая – Дзанрайсага, а средняя – Молодого Будду. Перед статуями на другом возвышении собраны были малые фигурки и золочёные подарки. Храм по бокам наполняли высоко уложенные стопы книжек монгольских и тибетских.

В храме, находящемся с правой стороны, стоят также три статуи. Налево Одсурэн – Страж Огня, Будда Минувшей Эпохи Мира; направо – Джамба – Благосклонный Будда, Ожидающий в настоящее время Тушита для открытия Наступающей Эры Мира, в которой он будет избавителем; посредине же Старый Будда.

Вход в центральный храм стерегут две статуи, так называемые «Святые Стражи буддийского учения». Одна из них – богиня Лхам, которая, как гласит легенда, сорвала живьём кожу со своего сына за то, что он выступил против буддизма, набросила её на своего мула и уехала. Кровавая богиня предстаёт в таком виде, что в одной руке держит череп, наполненный кровью своего сына, а в другой руке – змею, представленную в виде узды для её мула. Очень часто встречаем статую Богини, бросающуюся легко в глаза также с той точки зрения, что на заду мула виднеется его третий глаз. Так как усердие жестокой богини муж её признал за неестественное, он выпустил в неё стрелу, когда узнал о судьбе своего сына. Стрела попала в мула, но, благодаря воле богини, рана превратилась в глаз. Другой страж – Гом-богур, страж юрты, является очень любимым святым кочевников Центральной Азии. Обе фигуры хранят от вредных вражеских духов.

Три статуи, находящиеся внутри центрального храма, представляют поочерёдно: Будду Врача – Оточ Мангла – с левой стороны; Будду Бесконечной Святости – Авид – с правой стороны и Молодого Будду посредине. На втором этаже центрального храма находится небольшая часовня. Алтарь представляет гористую местность из папье-маше, выложенную маленькими золочёными статуями Будды. Часовня эта называется «Прибавлением Тысяч Образов Будды». Этаж и горы опоясаны внутренней галереей, из которой выглядывают узкие оконца. Во время войн оконца служили отверстиями для стрелков. Центральный храм был крепостью внутренней оборонной системы монастыря.

Стены монастыря построены из кирпича, внизу они белые, вверху – красные. Наикрасивейшей частью ансамбля зданий являются входные ворота во внутренние стены монастыря. Стены сужаются немного кверху, что создаёт непривычно приятное оптическое впечатление хорошо осмысленной статики строения. Нижний карниз украшен зелёными обожжёнными керамическими украшениями, представляющими людские лица. Навес, выступающий над двустворчатыми воротами, поддерживают деревянные резные столбы. Столбы связаны балкой, цветисто окрашенной. На каждой из створок ворот видны символы учетверённой молнии – нацагдорж. Над ними золотится широкая дверная ручка. Под и над карнизом уложены ряды зелёных кирпичей, связанных белым раствором. Зелёные пластично прерывают красные, полукругом уложенные из мозаики отдушины, а вверху замыкают их другие карнизы.

Над входом, на верхнем карнизе, видны золочёные колёса с восемью золотыми спицами, символизирующими восемь сторон света. Колесо является символом буддийского учения, которое Будда начал своими предикациями (проповедями). Буддисты, вместо того, чтобы говорить, что Будда начал проповеди, уведомляют, что «привёл в движение колесо учения». Колесо с двух сторон поддерживают две золотые газели, напоминая, что Будда свою первую предикацию произнёс в Парке Газель. Над карнизом возносится крыша в китайском стиле, построенная, вероятно, позднее. Лежит она на подпорах частых брёвен, стоящих немного позади и красочно окрашенных. На них ложатся дугообразные своды, подпирая крышу, крытую черепицей в форме полукруглых многоцветных блестящих плиток, главным образом зелёных оттенков, уложенных таким способом, что они создают впечатление связок бамбуковых палок, украшенных круглыми плитами в форме лица. Выгнутый конёк седлообразной крыши обрывается в определённом месте законченным вырезанным образом животного. На конце выступающих карнизов помещены гуськи в форме разинутой пасти дракона, через которые сливается дождевая вода. На вершине крыши венцом великолепного сооружения становится позолоченная пирамида. Подобными являются в грубом сравнении также строения остальных зданий. Меняющаяся в ослепительном блеске солнца тысячью цветов керамика и красочные стены на фоне голубого неба создают незабываемый вид.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монголия. Следами номадов"

Книги похожие на "Монголия. Следами номадов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андраш Рона-Тас

Андраш Рона-Тас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андраш Рона-Тас - Монголия. Следами номадов"

Отзывы читателей о книге "Монголия. Следами номадов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.