» » » Делия Стейнберг Гусман - Игры Майи


Авторские права

Делия Стейнберг Гусман - Игры Майи

Здесь можно купить и скачать "Делия Стейнберг Гусман - Игры Майи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Литагент «Новый Акрополь»a1511911-a66d-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Делия Стейнберг Гусман - Игры Майи
Рейтинг:
Название:
Игры Майи
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-91896-099-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игры Майи"

Описание и краткое содержание "Игры Майи" читать бесплатно онлайн.



В книге испанского философа Д. С. Гусман рассказывается о Майе – древнем восточном божестве, воплощающем Иллюзию. Речь идет о завесе, за которой Природа скрывает суть всех вещей и явлений, чтобы мы, люди, не смогли слишком легко постичь ее скрытые законы. Майя выполняет важную функцию – указывает на то, что не подлинно, на то, чего на самом деле нет, на то, что живет не дольше вспышки света, на то, что всего лишь прах по сравнению с Великим Бытием, с Великой Истиной… Майя – это зеркало. Она ни хороша, ни плоха… Когда-то человек станет настолько совершенным, что она уже будет не нужна. Но пока нам еще необходимо знать ее хитрости и ловушки, чтобы не так часто попадать в ее сети иллюзии.






Подобно тому как в камне есть зерно будущей подвижности дерева, как в растении есть зерно будущей чувствительности животного, как в животном есть зерно будущей разумности человека, – точно так же в человеке есть зерно будущей духовной мудрости «сверхчеловека». Достаточно стряхнуть с себя тяжелый, беспробудный сон, чтобы в нашей душе начало пульсировать будущее. Достаточно приоткрыть глаза, чтобы заметить, что человек, отягощенный столькими несовершенствами, не может быть последним и наиболее совершенным творением Природы. Достаточно захотеть, чтобы понять, что если мы смогли увидеть в самих себе отблески грядущего, то оно, это грядущее, быть может, уже где-то существует – где-то в другом месте, в каком-то ином измерении, записанное иным языком той же Природы, однако до времени скрытое от нас.

* * *

Небо и земля – вот место действия Природы. В промежутке между ними находят свое выражение бесчисленные формы жизни. Из небесного пространства они улавливают космическую силу звездного таинства, таинства грядущего. На земле их корни погружаются в иное таинство – ушедшее в прошлое таинство сотворения материи. Все мы являемся формами жизни, и в нас, по словам Платона, присутствует и то, и другое – в нас есть нечто от материи и нечто от духа, и на нас возложена вся ответственность решения драматической задачи – достичь точного равновесия между ними.

Все формы жизни, включая и нас самих, произошли от матери и от отца. Мать – это горизонтальная земля, щедрая, питающая нас, способная дать нам приют и молча принести себя в жертву, лишь бы удовлетворить наши нужды. Отец – это вертикальное небо, которое зовет нас ввысь, заставляя поднять взор; оно не дает пристанища, а напротив, требует от нас жертвы, не облегчает нам жизнь, но сулит благословенные трудности. «Через тернии – к звездам».

* * *

Все в Природе трепещет и поет. Ничто не пребывает в покое. Все стремится к какой-то цели, все исполняет свое собственное предназначение.

Поэтому Пифагор говорил нам о «музыке сфер», о движении светил и о гармонии, которую создают эти небесные тела при своем вращении.

И в нашей земной Природе все тоже трепещет и поет. И в ней тоже есть особые тона, которые задают ритм ее собственного движения. Пребывали ли вы когда-нибудь в абсолютной тишине, слушая только шепот Природы? Но не той природы, что придумана для человека, – не гул больших городов и не грохот машин. Слышали ли свободный шум ветра, шелест листвы, шорох морских волн, слышали ли, как роятся вокруг тысячи мельчайших существ, а мы почти не осознаем этого?

Знающие люди утверждают, будто наша Природа, наша Земля издает звук, который мы называем нотой фа… В основе нашего музыкального звукоряда лежит семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Эти семь звуков согласуются с семью цветами. Нота, на которую настроено наше существо и которую воспринимает наше ухо, располагается посередине этого звукоряда и символизирует состояние человека, распятого в пространстве: три ноты вверху, три внизу – часть пути позади, а часть еще предстоит пройти. И в этой точке одно и другое соединяются, смешиваются. Такова Природа. Нужно только чуть-чуть стряхнуть с себя тяжелый сон, чтобы услышать, как она поет. Она живая; это источник нашей материальной жизни; в ней ищет покровительства Майя, играя с ней и с нами. И нет в мире ничего более естественного.

IX

Четыре времени года

Когда ученые пытаются объяснить причину тех климатических колебаний, которые периодически происходят на нашей планете, они ссылаются на наклон земной оси по отношению к плоскости ее обращения вокруг Солнца. К тому же у Земли бывают моменты наибольшего и наименьшего приближения к Солнцу. Все это вкупе приводит к тому, что в течение года климат претерпевает разнообразные изменения, которые мы традиционно объединяем в четыре группы и называем временами года.

Тем не менее, когда играешь с Майей, недостаточно просто наблюдать само явление; Майя никогда ничего не делает просто так. Интересно было бы знать, какой целью задавалась она в тот день, когда изменила угол наклона земной оси.

Древние предания, которые мы находим во всех развитых цивилизациях, гласят, что были времена, когда земная ось не была наклонена, а располагалась точно по вертикали. Тогда вдоль экватора тянулась область, которая по своим климатическим условиям вполне могла бы сойти за то, что мы называем раем: вечная весна, неизменные и благоприятные температуры, день, равный ночи, и необычайная возможность сеять и собирать урожай, почти не прилагая к этому никаких усилий.

Возможно, что в те времена человек тоже очень отличался от сегодняшнего. Те же предания рассказывают нам о существе бесхитростном и наивном, не слишком толковом, не слишком рассудительном, не имеющем ни большого опыта, ни лукавства, которое приобретается благодаря этому опыту. Единственное, что имело для него значение, – это выживание, и единственное, перед чем он преклонялся в благоговении, – это безмерность Природы, которая позволяла ему интуитивно чувствовать присутствие Бога.

Но все изменилось.

Однажды в результате очередной катастрофы – о ней тоже упоминают древние легенды – лик Земли стал иным, а полюса стали указывать другое направление. Земному раю пришел конец. Началась эпоха страданий, эпоха трудов, эпоха, на протяжении которой часть людей медленно и болезненно обретала сознание.

Так родились времена года и стали периодически повторяться сезонные изменения. Так появились холод и жара, свет и тьма, дожди и засухи, шторм и штиль… И человеку пришлось жестоко бороться, чтобы покорить эту новую Землю, ему нужно было внимательно и терпеливо наблюдать за Природой, чтобы знать, какой момент более благоприятен для его трудов, для сбора урожая. Ему пришлось искать для себя укрытие и одежду, потому что долгие морозные ночи сменялись днями палящего солнца. Так начались бесконечные переселения в погоне за мечтой о лучшем месте для жизни…

Земля, эта великая мать, которая хранит и поддерживает все разнообразные формы жизни, снова принесла себя в жертву, совершив очередное изменение, чтобы снова подать пример.

Люди, которые пришли после всех этих перемен, уже не были так наивно невежественными, как их предшественники. В них была разбужена искра сознания, и для того, чтобы эта искра разгорелась им на благо, они должны были с честью выдержать длинный ряд испытаний.

И одним из этих испытаний был труд, осознание значимости своего существования, ощущение ценности каждого дня.

И, может быть, самым важным из этих испытаний было научиться чувствовать в самом себе и во всей окружающей Природе ритм времени, разворачивающегося в размеренном чередовании циклов.

* * *

Если бы потребовалось выделить какое-то свойство времен года, вернее всего определяющее их, мы бы сказали, что это цикл, который повторяется ежегодно. Никому не приходит в голову удивляться тому, что времена года следуют друг за другом согласно установленному ритму и всегда в одном и том же порядке: весна, лето, осень, зима. Напротив, все удивились бы, если бы случилось по-другому.

Весна – это рождение жизни на Земле. Это время, когда все расцветает и открывается навстречу благотворным солнечным лучам. Это пробуждение, это теплое дыхание, которое начинает проявлять себя.

Лето – это полнота жизни. То, на что весна только намекала, сейчас полностью раскрывается. Это время созревания плодов.

Осенью жизнь начинает плавно клониться к закату; листья теряют свой блеск и уже не могут прочно держаться на ветвях; исчезают цветы и плоды. На смену зеленому цвету приходит золотистый.

А зима – это умирание Природы. Все погружается в сон и отдых, хотя где-то глубоко в корнях растений жизнь скрыто продолжается. Это время покоя, но покоя не абсолютного: как только сквозь зиму начнет проглядывать новая весна, все, что было погружено в сон, снова откроет глаза навстречу жизни.

Но ту цикличность, которую мы так легко признаем за Природой, нам оказывается в высшей степени трудно применить к самим себе. Майя в своей игре внушает человеку, будто он представляет собой некую особую сущность среди всего живого, что ему незачем подчиняться тем законам, которые руководят всем миром. И этот «особый», непослушный человек сознательно ставит себя вне всей системы. Смену времен года он проживает внешне, но не способен ощутить в себе самом. Человек так и не уяснил себе, что его собственная жизнь подчинена циклу, очень похожему на цикл времен года.

Человек тоже рождается, растет, достигает своего расцвета, слабеет и умирает. Но собственная слепота мешает ему признать, что его смерть – это не конец всего, точно так же, как вообще ничто в Природе не умирает окончательно. Он не видит, что однажды, когда придет срок, он тоже возродится с той же легкостью, с какой это делают деревья. Он не может претендовать на то, чтобы возродиться в том же теле, но ведь и деревья не требуют тех же листьев, что были у них прошлым летом. Появляются новые листья – и новые тела, а корни остаются все те же – и остается все та же душа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игры Майи"

Книги похожие на "Игры Майи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Делия Стейнберг Гусман

Делия Стейнберг Гусман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Делия Стейнберг Гусман - Игры Майи"

Отзывы читателей о книге "Игры Майи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.