» » » Светлана Груничева - Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей: не только для девочек


Авторские права

Светлана Груничева - Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей: не только для девочек

Здесь можно купить и скачать "Светлана Груничева - Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей: не только для девочек" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Карапуз»80684f87-4d80-11e5-8205-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Груничева - Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей: не только для девочек
Рейтинг:
Название:
Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей: не только для девочек
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9715-0615-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей: не только для девочек"

Описание и краткое содержание "Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей: не только для девочек" читать бесплатно онлайн.



Считается, что кукла – специфическая «девчачья» игрушка. Мальчика нужно воспитывать мужественным – никаких куколок, колясочек, «дочек-матерей». Такого мнения особенно придерживаются папы, боясь, как бы наследник не вырос «нюней». В нашем сборнике мы объясним родителям, почему каждому ребенку раннего возраста – независимо от пола – необходимо играть и «наиграться» в куклы, расскажем о том, какой должна быть первая кукла и как правильно с ней знакомить, покажем игры для малышей с неваляшкой, куклой, матрешкой.

Издание адресовано родителям, няням, педагогам центров раннего развития детей.






Р. Аренс утверждал, что в запуске улыбки решающее значение имеют глаза. Аренс установил, что для появления улыбки у младенца достаточно пары красных точек, нарисованных на белом картонном овале.

Все перечисленные факты говорят об особой настроенности новорожденного на социальное общение со взрослым и большой роли в этом процессе человеческого лица (прежде всего материнского) или схемы человеческого лица, как у неваляшки. Необходимо осознать – игра с младенцем, как никогда далее в его жизни, «закручена» на эмоциональный контакт «через лицо».

Успокаивает, но не радует

Ласковый тон, неторопливая речь, плавные движения, поглаживания, ношение на руках, положительные эмоции – все это нравится малышу, и он охотно идет на контакт. Следует иметь в виду, что своевременное удовлетворение жизненно важных, витальных потребностей (в пище, сне) лишь успокаивает ребенка, но, по сути, не вызывает его радости. Радость он начинает испытывать лишь при общении со взрослым. Взрослому он дарит первую улыбку, в ответ на обращение начинает смеяться.

Закрепляется тесная эмоциональная связь, инициатором которой сначала выступает взрослый, а со временем и сам малыш.

Первые игрушки, их смысл

Любые отношения развиваются не сами по себе, а по причинам. Ко всякому движению полагаются стимулы. И у ребенка они есть, даже два – мама и папа. Прежде всего они являются ангелами, которые открывают крохе дорогу в этот прекрасный мир. Не сразу, постепенно, маленькими шажочками.

А начинается все с игрушки. Рано или поздно между взрослым и малышом появляется интересный предмет, по поводу которого и происходит общение. Оно характеризуется уже как деловое сотрудничество. Теперь наряду с эмоциями для ребенка становится значимым то новое, что несет взрослый, по-разному действуя с предъявленными предметами.

Формируются совместные действия, в недрах этих действий вызревает умение подражать, что очень важно для успешного развития малыша. Используя подражание в сочетании с умением понимать обращенную к нему речь, взрослый добивается того, что ребенок начинает видеть результаты собственных действий. И еще – понимать и ценить отношение взрослого к его действиям.

Положительная оценка помогает ребенку осознавать свою значимость, свое собственное я. Это и есть стимулы к совместному дальнейшему движению.

Какая нужна неваляшка?

Традиционного вида неваляшка – игрушка советских детей. Она родилась в конце 50-х годов, явно не без помощи педагогов-методистов, поскольку в ней как раз были учтены все дидактические задачи развития маленького ребенка. Вспомним еще раз: простая форма, звук, яркий чистый цвет платьица, утрированное лицо с большими глазами.

С нашей точки зрения, она и по сей день ИДЕАЛЬНО соответствует стоящим перед ней задачам. Вы и сами должны помнить ее из своего детства – ничего не изменилось: красное (синее) платье и шапочка, темные волосики и соболиные бровки, красный ротик и выразительные глазки с ресничками – голубые или зеленые со зрачками. И размер – 30–35 см.

Откуда что взялось

Наверное, неваляшка – самая старая игрушка, где человек вполне сознательно использовал принцип устойчивого равновесия.

В России неваляшки появились в начале XIX в. Это были купцы, клоуны, девочки на шаре – деревянные. Их называли «кувырканами». Они звенели и кувыркались по определенному наклонному вектору.

И только с конца XIX в. неваляшки стали постепенно приобретать современный вид. Сюжетно они были разными, их точили из дерева, покрывали, как матрешек, лаком. В народе их прозвали «ваньками-встаньками».

Стойкий оловянный солдатик

Несгибаемая воля, непотопляемость, настойчивость – замечательные черты характера! Достойные подражания! Нам кажется глупым упускать такой момент при знакомстве с этим чудом педагогической мысли. Да, возможно, рано. Да, возможно, еще не будет понято до конца. Просто в силу малости прожитых месяцев и даже отсутствия (возможного) опыта падений.

Но давайте надеяться, что ПОДСОЗНАТЕЛЬНО нам удастся донести до ребенка этот замечательный жизнеутверждающий принцип: падай, но потом обязательно вставай!!!

Кукла-неваляшка-кукла

Не стоит считать, что кукла и неваляшка – разные игрушки. Да, конечно, у неваляшки есть свои особенности, и мы уже подробно с вами их обсудили. Тем не менее, это все-таки – кукла! Пусть особенная, но – кукла! И это бесспорно!

Поэтому, читая описания игр в разделе «Развивающие игры», не сильно «заморачивайтесь» на этом моменте. Имейте просто в виду, что уложить спать неваляшку представляется сложной педагогической задачей, но, думаем, вы и сами разберетесь, когда и какую куклу «повоспитывать».

Развивающие игры с неваляшкой

Игры для детей от 3 до 6 месяцев

Игры с показом куклы и ее называнием (Ляля) можно организовывать уже с 3 месяцев жизни малыша. Вначале кроха учится ненадолго останавливать взгляд на кукле, потом прослеживать за ней вправо-влево, вверх-вниз. Для игры такого рода с трехмесячным малышом используйте неваляшку, именно эта яркая, звучащая, довольно крупная игрушка с открытым, утрированным лицом скорее привлечет к себе внимание ребенка.

Знакомство

Для игры вам понадобится яркая неваляшка средних размеров. Сядьте на пол так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Поместите ребенка спинкой у себя на коленях, чтобы ваши лица были обращены друг к другу. Между собой и малышом поставьте игрушку. Привлеките внимание ребенка к ней: покачивайте, потряхивайте ее так, чтобы неваляшка начала издавать характерный для нее звук. Погладьте ручки крохи и положите их на неваляшку, дайте детке возможность познакомиться с новой игрушкой, потрогать и ощупать ее. В этот момент с ласковой интонацией произнесите: «Это Ляля. Красивая Ляля. Ляля поет, танцует».

Далее начинайте медленно перемещать игрушку из стороны в сторону, вверх, вниз, по кругу. Каждый раз, когда малыш сосредоточится и сумеет проследить за тем или иным движением, передвигайте игрушку по-другому, изменяя направление движений.

Ляля танцует

Положите малыша на животик на диван. Лягте напротив или рядом с ребенком. Поставьте перед ним неваляшку и легонько подталкивайте, покачивайте ее, вызывая мелодичный, приятный звук. Отстраните свою руку, предоставив малышу возможность понаблюдать за куклой, попытаться поймать ее ручкой. Подтолкните игрушку к детке так, чтобы он мог потрогать, ощупать ее рукой, толкнуть. В тот момент, когда неваляшка будет покачиваться, произносите ласковым голосом: «Ах, как куколка Ляля поет! Ах, как Ляля танцует! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!»

Посмотри, кто там!

Положите ребенка на животик на пеленальный столик или диван так, чтобы его головка была за краем столика или дивана. При необходимости другой взрослый страхует кроху таким образом, чтобы малыш не заваливался набок или не упал.

Возьмите в руки неваляшку и аккуратно поднимайте ее снизу вверх, перед лицом крохи, плавно покачивая ее, издавая тем самым мелодичный звук. При появлении неваляшки в поле зрения малыша произносите: «Ку-ку, вот куколка Ляля. Ля-ля-ля». Затем опустите неваляшку вниз, чтобы ребенок ее не видел, и с растерянностью в голосе произнесите: «А где же Ляля?» Опять плавно поднимайте куклу вверх, чтобы она вновь оказалась перед лицом крохи, и произнесите радостно: «Вот она, Ляля! Вот наша Ляля!» Перемещайте неваляшку вправо, влево, покачивайте, вызывая звук, добиваясь поворота головы малыша в сторону яркой звучащей игрушки.

Дотронься ножкой

Во время активного бодрствования малыша, лежащего на спине в кровати, на диване или в коляске, поставьте неваляшку в ноги ребенку. Задевая куклу ножками, он будет извлекать тем самым характерный мелодичный звук.

В этот момент вы произносите: «Ой, кто это?» После того как дитя несколько раз «наткнется» ножками на куклу, поднимите неваляшку над его грудью и, покачивая ее, скажите: «Да ведь это наша куколка Ляля! Молодец, ты ее нашел!»

Игры для детей с 6 до 9 месяцев

В 6–9 месяцев возможности крохи увеличиваются, развиваются и совершенствуются его двигательные навыки: он уже свободно берет игрушки из разных положений и подолгу занимается ими. Ребенок в этом возрасте – активный исследователь, испытатель всего нового и неизведанного. Поэтому на данном этапе развития важно демонстрировать малышу как можно больше неизученных предметов и игрушек, а также способы взаимодействия и игры с ними. Именно в этом возрасте можно осуществить первое знакомство с настоящей куклой. Это должна быть достаточно простая игрушка: без лишних деталей, крупная (20–30 см), с выразительным лицом (большие яркие глаза, нос, рот). Это может быть кукла-мальчик или кукла-девочка (в зависимости от того, во что она одета – платье или брючный костюмчик, юбочку или шорты). Следует выбирать куклу в простой и неброской одежде, иначе ваш малыш увидит лишь вычурное пышное платьице, но не заметит того, что у куклы есть глаза и волосы, рот и носик, руки и ноги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей: не только для девочек"

Книги похожие на "Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей: не только для девочек" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Груничева

Светлана Груничева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Груничева - Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей: не только для девочек"

Отзывы читателей о книге "Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей: не только для девочек", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.