» » » » Инна Соловьева - С мамой о прекрасном. Русская живопись от Карла Брюллова до Ивана Айвазовского


Авторские права

Инна Соловьева - С мамой о прекрасном. Русская живопись от Карла Брюллова до Ивана Айвазовского

Здесь можно купить и скачать "Инна Соловьева - С мамой о прекрасном. Русская живопись от Карла Брюллова до Ивана Айвазовского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «1 редакция»0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Соловьева - С мамой о прекрасном. Русская живопись от Карла Брюллова до Ивана Айвазовского
Рейтинг:
Название:
С мамой о прекрасном. Русская живопись от Карла Брюллова до Ивана Айвазовского
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-76769-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "С мамой о прекрасном. Русская живопись от Карла Брюллова до Ивана Айвазовского"

Описание и краткое содержание "С мамой о прекрасном. Русская живопись от Карла Брюллова до Ивана Айвазовского" читать бесплатно онлайн.



Подарочная книга известного искусствоведа Инны Соломоновны Соловьевой «С мамой о прекрасном. Русская живопись» создана по материалам выступлений автора на радиостанциях «Серебряный дождь» и «Вести FM».

В книге освещены жизнь и творчество таких выдающихся русских художников, как Сильвестр Щедрин, Карл Брюллов, Василий Суриков, Алексей Саврасов, Виктор Васнецов, Константин Коровин и др.

Автор постаралась эмоционально, увлекательно и по-новому рассказать о своих любимых художниках, чтобы вам снова захотелось посетить музей или галерею. Книга содержит большое количество репродукций картин великих мастеров.

В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.






Свою творческую жизнь Антропов начал с дворцовых росписей, он принял участие в украшении Зимнего, Летнего и Царскосельского дворцов. О судьбе художника нам известно совсем немного. Его отец – Петр Антропов – солдат Семеновского лейб-гвардии полка, работал слесарным и инструментальным мастером Петербургского оружейного двора и Канцелярии от строений. Алексей Антропов прожил долгую для того времени жизнь – 79 лет. Он жил в эпоху бесконечных дворцовых переворотов, которую В.О. Ключевский впоследствии назвал временем, когда в России царствовали дети и женщины. Художник застал эпоху Петра I, пережил двухлетнее правление Екатерины I и трехлетнее царствование Петра II, затем наблюдал десятилетнее правление Анны Иоанновны и двадцатилетнее царствование Елизаветы Петровны, участвовал в коронационных торжествах Петра III и стал свидетелем его ареста и гибели. Алексей Петрович Антропов вошел в историю именно как выдающийся художник-портретист. Написанные им портреты находятся сегодня в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее.

Удивителен портрет Анастасии Михайловны Измайловой, урожденной Нарышкиной. Она была любимой приятельницей императрицы Елизаветы Петровны. Антропов-портретист испытывает огромный интерес именно к стареющим знатным дамам. Изображая их, он беспощаден, он не стремится скрыть их морщины, обрюзглость, нарумяненные щеки. Его любимый ракурс – поясное изображение, трехчетвертной поворот плеч, лицо анфас, руки спрятаны. Эту посадку моделей Антропов перенял у Пьетро Ротари, у которого он брал уроки уже в зрелые годы.

На таких портретах лицо максимально приближено к зрителю, так что видны все его недостатки. Антропов не стремится сделать карикатуру из этих стареющих барынек, но показывает их без прикрас, стремящихся жить по новомодному западному образцу, но по сути не отличающихся от московских боярынь допетровской эпохи. В его портретах налицо внимательный и беспристрастный взгляд в лица современников. Он видит их недостатки, но и испытывает к ним огромную симпатию. Они нравятся ему такие, какие они есть, серьезные и полные чувства собственной значимости.

Портрет А.М. Измайловой

1759 год

Когда на Западе на смену помпезному барокко приходит стиль рококо, полный легкости, грациозности и кокетства, то его отзвуки доходят и до России. В этот период Алексей Антропов пишет удивительный парадный портрет Петра III. Личность и судьба этого российского императора необычны и сложны. Взойдя на российский престол в 33 года, Петр III правил всего полгода, но за это время он издал 192 указа, среди которых указ о вольности дворянства, о ликвидации тайной канцелярии, распоряжение о прекращении преследования старообрядцев. В своих «Мемуарах» Екатерина II создала неприглядный образ человека, ненавидящего Россию, пьяницы и глупца. И, несмотря на то что это был внук Петра I, фигура этого российского императора во многом осталась недооцененной потомками. Работая над этим портретом, Антропов не знал трагической судьбы Петра III, не знал, что он вскоре будет убит в Ропше и не успеет претворить в жизнь задуманное. Однако необыкновенная личность императора нашла отражение в этом произведении. На первый взгляд это традиционный парадный портрет, где присутствуют и скипетр, и держава, Петр III опирается на маршальский жезл, сзади разворачивается баталия. Но у зрителя создается впечатление, что фигура царя неуютно чувствует себя на портрете, она застыла в каком-то причудливом па, словно человек взошел на русский престол и замер в нерешительности. Этот портрет прекрасно характеризует высокое мастерство Антропова, его проницательность и необыкновенный дар предчувствия.

Портрет В.В. Фермора

1765 год

Одной из последних известных работ Алексея Антропова является портрет графа Виллима Виллимовича Фермора (1702–1771), русского генерала шотландского происхождения, героя Семилетней войны. Под его руководством русские войска заняли город Кенигсберг.

В конце своей жизни Алексей Петрович Антропов утратил былую точность, и его последние произведения уже не отличаются такой выразительностью. Однако приобретенный им опыт, тот сплав российских и европейских традиций, который так заметен в его творчестве, оказал огромное влияние на современных ему художников и стал тем мостиком, через который русское искусство сделало свои первые шаги в сторону портретной живописи.

Так что, рассматривая произведения великих русских художников, не следует забывать о предыстории и начале начал русской светской живописи, в развитии которой немалую роль сыграл выдающийся портретист Алексей Антропов. Кстати, посвятив всю свою жизнь русскому искусству, он и все имущество свое завещал России. После смерти в его доме было открыто училище, где живописи обучались молодые талантливые художники.

Глава 2

Алексей Гаврилович Венецианов

Алексей Гаврилович Венецианов (родился 18 февраля 1780 года в Москве, умер 4 января 1847 года в селе Поддубье Тверской губернии) – русский живописец, известный своими картинами, посвященными крестьянской жизни. Родился в купеческой семье, учился в Московском частном пансионе. С 1802 года – в Петербурге служил чиновником и занимался живописью под руководством В.Л. Боровиковского. В 1811 году был избран членом Императорской Академии художеств. В 1819 году принял решение целиком посвятить себя живописи. Оставив службу, он поселился в небольшом поместье в Тверской губернии. Там художник стал рисовать картины из сельской жизни, писать портреты крестьян. Картины Венецианова демонстрировались на выставке в 1824 году и имели успех. В 1820-е годы Венецианов стал учить живописи молодых талантливых живописцев незнатного происхождения, организовав собственную школу живописи. Император Николай I, поощрявший «народность» в искусстве, назначил Венецианова в 1830 году придворным живописцем. Это звание обеспечило ему необходимую финансовую поддержку для содержания его училища, где обучение было практически бесплатным. Наиболее известным из учеников Венецианова был крепостной живописец Григорий Васильевич Сорока (1823–1864). Зимой 1847 года Венецианов, отправившись из своего имения в Тверь, на крутом спуске выпал из саней. Скончался от полученных травм. Похоронен в селе Дубровском Вышневолоцкого уезда (ныне село Венецианово Удомельского района).

Алексей Гаврилович Венецианов жил в то время, когда в мире происходили великие перемены, когда бурный XIX век пришел на смену галантному веку XVIII.

На жатве. Лето

Середина 1820-х годов

На рубеже веков в сознании и культуре европейцев произошел перелом. Великая Французская революция, казнь королевских особ, идеи свободы, равенства и братства потрясли весь мир. В Европе произошли серьезные философские, экономические и социальные перемены, нашедшие свое отражение в искусстве. На смену классицизму, искусству возвышенных жестов и поз, господствовавшему в Европе более ста лет, пришел романтизм – искусство действия. Впервые искусство обратилось к внутреннему миру человека, воспевая движения его души и его чувства. А чувства буквально захлестывали Западную Европу. В искусстве Франции появился новый романтический герой – Наполеон Бонапарт. Художники изображали его в порыве, на коне, с развевающимся знаменем. Франция ликовала, Франция была влюблена, и все эти чувства и настроения находили воплощение в произведениях искусства.

В отличие от Франции, в России для развития романтизма предпосылок не было. В тот исторический момент лучшие российские умы были объединены с государственной властью против общего врага – Наполеона. Поэтому в России по-прежнему господствовал классицизм, и в искусстве преобладали идеи служения Государству и Отечеству.

Но тем не менее ростки романтизма появлялись и в России. Это великолепно почувствовал Александр Сергеевич Пушкин, показавший романтического героя на страницах своего романа. Показательно в этом смысле то, как Пушкин описывает Владимира Ленского:

Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч. <…>
Он пел разлуку и печаль,
И нечто, и туманну даль,
И романтические розы…

В этих строках точно выражена характеристика романтического восприятия мира. Романтизм – это прежде всего чувства и движение. Но романтизм в России все же сильно отличался от западноевропейского романтизма. Несмотря на общие принципы, в разных странах романтизм имел разные корни и свои национальные особенности. В Германии было переосмысление Средневековья, был возрожден культ Прекрасной Дамы. В Англии романтизм опирался на народные легенды и сказания. В России также было обращение к народным традициям. В творчестве Василия Андреевича Жуковского появляются мотивы народных гаданий и преданий старины. Ростки романтизма есть в творчестве многих русских художников той поры: и Ореста Кипренского, и Сильвестра Щедрина. И конечно же, в творчестве Алексея Гавриловича Венецианова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "С мамой о прекрасном. Русская живопись от Карла Брюллова до Ивана Айвазовского"

Книги похожие на "С мамой о прекрасном. Русская живопись от Карла Брюллова до Ивана Айвазовского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Соловьева

Инна Соловьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Соловьева - С мамой о прекрасном. Русская живопись от Карла Брюллова до Ивана Айвазовского"

Отзывы читателей о книге "С мамой о прекрасном. Русская живопись от Карла Брюллова до Ивана Айвазовского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.