» » » » Евгений Щукин - Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)


Авторские права

Евгений Щукин - Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Евгений Щукин - Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Щукин - Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)
Рейтинг:
Название:
Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)"

Описание и краткое содержание "Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Сборник статей о масонстве, его истории и современности, символах и ритуалах, о проблемах современного масонства в мире и его непростой судьбе в пост-советской России.






Однако последний действительно всемирный масонский конвент состоялся в 1782 г. в Вильгельмсбаде и принял действительно важные для того времени решения, определившие развитие масонского Братства на века вперед. В то время он собрал, в основном, представителей Европы и нескольких представителей Североамериканских колоний Великобритании. Это был масонский мир того времени. С тех пор и по наши дни собрать всемирный конвент Братства больше не представляется возможным. Мир регулярного Братства Вольных Каменщиков наиболее широко и массово представлен в США, но также он распространился в Азию, в постоянно бурлящую Восточную Европу и сейчас вынужден мириться и сосуществовать с целым рядом нерегулярных, либеральных юрисдикций, постоянно меняющейся политической и религиозной конъюнктурой даже в «старой» Европе, не говоря уже о странах, находившихся в центре мировой и европейской политики в последние десятилетия. И все новые процессы масонству необходимо не просто оценивать как таковые, но и соотносить – или, по крайней мере, пытаться соотносить со своими старинными и неизжитыми проблемами. Одной из самых важных при этом остается проблема очевидного противоречия между суверенной властью Великой Ложи над всеми каменщиками той или иной страны (штата, провинции), то есть автономностью великой масонской юрисдикции, с одной стороны, и необходимостью координации внутри масонского движения в мире, иначе говоря, между великими юрисдикциями отдельных стран.

Как и везде в современном мире, масонство не столько влияет на общество вне стен ложи, сколько впитывает черты внешнего мира и усваивает их, приспосабливая к собственным внутренним процессам. Мало кто возьмется спорить с тем мнением, что такое влияние извне теоретически может быть положительным. Однако практика показывает, что, в общем и целом, масонство перенимает у внешнего мира не самые лучшие черты, которые делают масонскую внешнюю политику до боли похожей на совершенно обыденную международную политику государств мира.

В этой главе мы рассуждаем о проблемах масонской регулярности, и здесь нужно наконец постараться понять, кто в современном масонском мире определяет регулярность или нерегулярность той или иной юрисдикции. По законам и традициям вольных каменщиков, дело взаимного признания великих лож – сугубо добровольное и двустороннее. По традиции, одна законная великая ложа соглашается признавать другую законной великой ложей вольных каменщиков и допускать ее братьев на собрания своих лож, а своим братьям разрешать посещать собрания ее лож. Также возможны проведение каких-либо совместных мероприятий, общие программы благотворительности, развлечения и праздники. При этом жестко оговорен запрет на попытки оказания влияния одной юрисдикцией на другую, потому что – мы помним – великая ложа суверенна на своей территории. Иные отношения, кроме двусторонних, традиционными масонскими связями также не предусмотрены.

Но в действительности все не так.

Все регулярные великие ложи мира перечислены в ежегодно обновляющихся альманахах вроде лондонской брошюры издательства «Пантаграф». Их там более ста шестидесяти. Если бы при учреждении каждой новой великой ложи она вынуждена была бы устанавливать двусторонние отношения с каждой из ста шестидесяти великих лож отдельно, этот процесс затянулся бы на многие годы.

При своем учреждении новая великая ложа рассылает уведомление о своем существовании и просьбу о признании всем великим ложам, согласно списку в альманахе. Нужно сказать, что сам подобный альманах является в масонском мире сравнительно недавним изобретением, кардинально изменившим ситуацию с поисками признания. Можно себе представить буквально безвыходное положение молодой юрисдикции, которая вынуждена по крохам собирать от друзей и из открытых источников координаты великих масонских лож мира. К счастью, в наше время альманахи «Пантаграфа» не только распространяются среди секретариатов лож мира, но и открыто публикуются в сети Интернет.

Итак, уведомления разосланы. Далее следует многомесячное ожидание ответа, который должен быть определенным и может придти лишь в виде поздравительного письма и декрета великого мастера великой ложи-адресата о признании новой великой ложи, или в форме вежливого отказа от такого признания. Факт признания теоретически означает, что великая ложа-адресат проверила соответствие новой великой юрисдикции положениям регулярности, ландмаркам, иным масонским законам и традициям, проверила, кем и когда она учреждена, посовещалась и приняла решение самоотождествиться с ней, признав ее точно такой же великой масонской ложей, как она сама, законной и признанной.

Смешно было бы думать, что этот процесс проходит именно так, как описано выше. Будь это так, новой великой ложе пришлось бы как минимум рассылать в 160 других великих лож свои нормативные документы, ритуалы, конституции, регламенты и протоколы собраний, переведенные на национальные языки других стран, а потом дожидаться, когда их там прочтут и одобрят, а потом принимать 160 делегаций каменщиков других стран, которые, каждая на протяжении не менее чем месяца, будут посещать собрания лож новой юрисдикции, наблюдать за их работой, разговаривать с братьями, слушать лекции и т. д. В таком случае масонское признание проходило бы неизмеримо долго, напряженно, тяжело, – но хотя бы честно. Тогда отношения взаимного признания устанавливались бы раз и навсегда и более никогда не рвались.

Естественно, в современном мире это невозможно. По десяткам причин.

Однако система регулярности и взаимного признания существует.

Следовательно, она функционирует по иному, не такому, как описанный выше, механизму. И не по какому-либо специально созданному и выдуманному для нее. Отсюда следует, что она функционирует по механизму обыкновенных межгосударственных отношений, со всеми положенными плюсами и минусами. И в ней доминирует не признак регулярности, не признак юрисдикции, а признак признания.

Первым и самым важным аспектом международных связей в мировом масонстве является авторитет юрисдикции-матери. Официально считается, что ложей-матерью для всего мирового регулярного масонства является Объединенная Великая Ложа Англии. Она выступает в роли учредительницы других мировых великих лож. Которые, в свою очередь, учреждают новые великие ложи. И после учреждения каждой новой великой ложи для регулярной масонской цепи важнее всего становится вопрос, кто именно ее учредил. Долг ложи-матери – сообщить о том, что вновь созданная структура учреждена ей. И если сама ложа-мать признана всеми, это означает признание новой юрисдикции автоматически. Далее мнение ложи-матери также становится ключевым в решении вопросов регулярности. Ложа-мать имеет право отказать своей «дочери» в признании, в случае если та ведет себя нерегулярно (или неправильно, с точки зрения ложи-матери). Ложа-мать при расколе своей «дочери» на несколько организаций должна сделать выбор, за кем остается преемственность регулярной цепи. Ложа-мать представляет интересы своей «дочери» в международных масонских организациях и блокируется с ними при решении международных политических задач. По идее.

По важности, после мнения материнской юрисдикции идет мнение международных масонских организаций и исторических центров.

В современном масонском мире непререкаемыми (по крайней мере, для большинства) авторитетами являются Англия, Франция и США, даже не обязательно четко ограниченные рамками великих лож этих стран, но скорее представляющие собой некие харизматические очаги масонского Света, в которых он зародился и распространился во все прочие страны.

Для России и некоторых стран бывшего СНГ центральным авторитетом является Великая Национальная Ложа Франции, их материнская юрисдикция, в то время как в остальной Восточной Европе великие ложи также учреждали Великая Ложа Австрии, Великий Восток Италии и Объединенные Великие Ложи Германии.

Великие Ложи Англии, Шотландии и Ирландии заключили в августе 1938 г. соглашение о совместных действиях и общей политике в области признания других юрисдикций, выпустив документ из 11 пунктов, во многом повторяющих 12 пунктов «стандартов регулярности», включенные в официальный Генеральный регламент ОВЛА.

Поэтому на первом этапе для новой юрисдикции важно не разочаровать свою юрисдикцию-мать и добиться признания тройки юрисдикций-основательниц, которые никогда не раскрывают пути и ходы своих намерений и мыслей, иногда затягивая процесс признания на долгие годы, а иногда подтверждая регулярность юрисдикции в считанные дни.

Окончательное же суждение – так сложилась ситуация в современном масонском мире – формулируется на ежегодной Конференции Великих Мастеров Северной Америки, которая проходит в США по принципу ротации, каждый год в другом штате, и занимается, помимо других вопросов, выдвижением официальных рекомендаций по признанию той или иной новой или старой, но поменявшей статус, масонской структуры. В период между конференциями действует постоянный ее секретариат, при котором создан Комитет по информации в связи с вопросами признания. Этот комитет ежегодно обновляет информацию по признанию масонских юрисдикций на своем официальном и совершенно открытом для всех веб-сайте recognitioncommission. org.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)"

Книги похожие на "Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Щукин

Евгений Щукин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Щукин - Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.