» » » » Евгений Щукин - Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)


Авторские права

Евгений Щукин - Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Евгений Щукин - Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Щукин - Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)
Рейтинг:
Название:
Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)"

Описание и краткое содержание "Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Сборник статей о масонстве, его истории и современности, символах и ритуалах, о проблемах современного масонства в мире и его непростой судьбе в пост-советской России.






Приложение

Из книги А. Г. Маккея «Основы масонского права» (Нью-Йорк, 1856)

Глава 4

Об офицерах Великой Ложи

Раздел 1

О Великом Мастере

Пост Великого Мастера существует с самого начала существования Братства, поскольку Братство во все времена нуждалось в некоем лице, которое руководило бы всем обществом в целом. В истории общества были периоды, когда в протоколах не упоминались ни Заместители Великого Мастера, ни Великие Стражи, но никогда на протяжении всей своей истории оно не существовало без Великого Мастера. Престон, например, рассуждая о давних временах, когда Братство управлялось Генеральной Ассамблеей, пишет, что эта Генеральная Ассамблея Великой Ложи «не ограничивалась в те времена, как она ограничена в наше время, только Мастерами и Стражами отдельных лож, во главе с Великим Мастером и его Стражами; но она состояла из всей массы братьев, проживающих в пределах досягаемости и могших один-два раза в год посещать общее собрание, проходи в шее под управлением единого главы, избранного и инсталлированного на одном из таких собраний и на протяжении всего срока своих полномочий пользовавшегося почтением и властью как единоличный управитель всего общества»6. Этот пост является великой честью для избранного на него брата и подразумевает весьма обширные полномочия. На него обычно избираются выдающиеся братья, пользующиеся влиянием как в Братстве, так и в обществе в целом, дабы их общественное положение открывало Цеху кредит общественного доверия7.

Пост Великого Мастера – выборный, выборы проводятся ежегодно и сопровождаются торжественными церемониями, во время которых следует провозглашение нового Великого Мастера, и весь Цех воздает ему соответствующие почести. По всей видимости, согласно как общепринятой традиции, так и четкому указанию Генерального Регламента (ст. 34), нового Великого Мастера должен инсталлировать предыдущий Великий Мастер. Однако в отсутствие такового инсталляцию и облачение (инвеституру) может проводить также Заместитель Великого Мастера или кто-либо из бывших великих мастеров. При учреждении новой великой ложи, в соответствии с древним обычаем и обстоятельствами, инсталляция проводится Досточтимым Мастером старейшей из лож, образующих эту новую великую ложу, который при этом, однако, действует в качестве Великого Мастера pro hac vice 8и занимает присущее ему место.

Великий мастер пользуется целым рядом преимуществ и исключительных прав, часть из которых обусловлены lex non scripta, или древними обычаями, а другая часть – lex scripta, или законами Братства.

I. Великий Мастер обладает правом собирать великую ложу в любое время по своему усмотрению и председательствовать на ее собраниях. При решении любых вопросов в рамках великой ложи ее великий мастер обладает двумя голосами вместо одного. Это его право проистекает из ст. 12 Генерального регламента.

В настоящее время древние обычаи и четко определенное мнение подавляющего большинства великих лож и авторитетных масонских авторов обусловили отсутствие возражений и полное принятие данного правила. В июне 1849 г. Великий Мастер Нью-Йорка бр. Уиллард провозгласил некое возражение поступившим вне правил и отказался вынести его на рассмотрение Великой Ложи. Протокол того судьбоносного собрания широко и свободно обсуждался великими ложами Соединенных Штатов, и ни в одной из них никто не осудил Великого Мастера за его действие, а недвусмысленная поддержка ему была, напротив, неоднократно высказана. «Возражение, – говорится в определении Комитета по корреспонденции Великой Ложи Мэриленда, – на решение Великого Мастера является аномалией, противной всем принципам масонства и в качестве таковой ни в чем не м о жет быть терпимо и поддержано»9. Это мнение также было поддержано Комитетом Великой Ложи Флориды в 1851 г. и другими великими ложами – позднее. С другой стороны, несколько великих лож высказались против такого использования данной прерогативы, а в современном регламенте Великой Ложи Англии, если я верно истолковал его формулировку, указывается, что возражение на действие великого мастера должно быть принято. Как бы то ни было, общее мнение Цеха в этой стране, можно сказать, сводится к тому, что никакие возражения в связи с действиями и решениями этого великого офицера не допускаются. И эта точка зрения подтверждается, по закону аналогии, решением Генерального Великого Капитула Соединенных Штатов, гласящим, что никакие возражения не принимаются в связи с решениями или действиями председательствующего офицера организации степени Царственного Свода10.

После подтверждения нами законности и силы этого масонского правила возникает следующий вопрос: каким образом может быть наказан великий мастер за превышение своих прав, в особенности данного? Ответ на этот вопрос – вполне однозначный. Он содержится в регламенте, принятом в 1721 г. Великой Ложей Англии, и гласит следующее (ст. 39) : «В случае если Великий Мастер превысит свою обширную власть и докажет, что недостоин подчинения и почтения со ст о роны Лож, с ним надлежит обращаться так, как будет предписано новым ре г ламе н том». Далее столь же просто и недвусмысленно указывается на методы создания этого «нового регламента»., а именно: он должен быть»«представлен и одобрен на третьем квартальном собрании, предшествующем Ежегодному празднику, и представлен Братьям перед застольем в письменном виде, всем вплоть до самых младших Учеников; для его принятия совершенно необходимо явно выраженное согласие большинства всех присутствующих Братьев, дабы он стал обязателен для соблюдения ими всеми». Это четкое и недвусмысленное предписание относительно способа и формы составления и принятия нового регламента, то есть принимать его просто нельзя иначе, следовательно, все признающие обязательными для соблюдения древние регламенты должны также принимать и признавать это положение одного из них как неотъемлемую их составную часть. В настоящее время практически в любой из многочисленных великих лож неукоснительное соблюдение этого закона было бы непрактично, и следовательно, великий мастер остается лицом, свободным от любых наказаний, которым подлежит любой другой брат, за исключением, конечно, тех кар, которые проистекают из его собственной совести и являются следствием утраты им уважения и репутации в глазах братьев.

II. Одним из важнейших преимуществ великого мастера является право выдавать временные разрешения (диспенсации). Диспенсацию как таковую можно определить как разрешение обойти или поступить в противовес тому или иному закону или уклониться от исполнения той или иной обязанности. Никто в масонстве, кроме великого мастера, не имеет права выдавать подобные разрешения, и пусть данное преимущество ограничено в сфере применения только областью Древних Заповедей, все равно в наши дни применяется оно весьма широко. Особое разрешение (диспенсация) может выдаваться великим мастером при следующих обстоятельствах:

1. Четвертый пункт старинного регламента гласит: «Никакая ложа да не посвящ а ет больше пятерых новых братьев за один раз без крайней необходимости». Однако об этой «крайней необходимости» имеет право выносить суждение великий мастер, и, при условии предоставления ему отчета об особых условиях и обстоятельствах, он может, по своей воле, выдать любой ложе диспенсацию на несоблюдение этого пункта регламента и посвящение за один раз большего количества кандидатов.

2. Следующий пункт гласит: «Никто не может быть принят в члены отдельной ложи, не подав прошение о вступлении в нее за месяц до предполагаемого приема, дабы ложа успела провести должное расследование репутации и образа жизни кандидата». И в данном случае тоже считается, что при определенных обстоятельствах великий мастер может воспользоваться своим правом и позволить посвятить кандидата в Братство без предварительного периода проверки в течение месяца, в тот же день, когда он подает прошение о приеме.

3. В случае если ложа, по той или иной причине, не сумела избрать своих офицеров, всех или отдельных, в день выборного собрания, заявленный в ее Внутреннем регламенте, или в случае если должным образом избранный или назначенный таким образом офицер впоследствии умер, смещен с поста или выбыл из состава братьев ложи, великий мастер может выдать ложе временное разрешение провести выборы на любом другом своем собрании. Однако при этом он не имеет права назначить перевыборы Досточтимого Мастера в случае смерти, смещения или выбывания из состава братьев ложи предыдущего Досточтимого Мастера, при условии сохранения в ложе двоих Стражей, поскольку Стражи, по законам, являются непосредственными заместителями и преемниками Досточтимого Мастера на его посту. Считается, что, пока в ложе есть хотя бы кто-либо один из этих троих офицеров, назначать в ней перевыборы нельзя, даже по особому распоряжению великого мастера, даже для заполнения двух свободных постов, даже в случае смерти, смещения или выбывания двоих других офицеров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)"

Книги похожие на "Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Щукин

Евгений Щукин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Щукин - Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.