» » » » Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии


Авторские права

Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии

Здесь можно купить и скачать "Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии
Рейтинг:
Название:
Сильвио Берлускони – Премьер Италии
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-354-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сильвио Берлускони – Премьер Италии"

Описание и краткое содержание "Сильвио Берлускони – Премьер Италии" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена жизни и многогранной деятельности премьер-министра Италии С.Берлускони. Автор анализирует причины и условия становления политических и социальных ориентаций премьера, его вклад в решение внутренних и международных проблем, таких, как борьба с мафией, терроризмом, бесконтрольной миграцией, а также показывает влияние премьер-министра на развитие отношений Италии с другими странами, в частности с Россией и США.

Биография С. Берлускони дана на широком историческом и социальном фоне. Повествование сопровождается своеобразным экскурсом в минувшие века, когда творили всемирно известные итальянские поэты, живописцы и зодчие, размышлениями автора о политических и общечеловеческих проблемах.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Он подарил мне крупноформатный увесистый том в 353 страницы[2] и несколько брошюр в общей сложности не меньшего объема и заметил: «Если будет время, и осилишь все это, я дополню последние данные, прокомментирую наиболее сложные вопросы, и у тебя соберется аргументированный материал о ТV». (Сандро принимал участие во многих пресс-конференциях С. Берлускони).

Итак, «предложение к танцу» было сделано. Я принял его руку и правила игры. Книга об итальянском радио и телевидении (РАИ) – произведение далеко не литературно-публицистическое, а, скорее, аналитико-статистическое. Оно может быть исключительно полезно для любого радио и телевидения и для всех, кто интересуется этой сферой профессиональной, политической, социальной и коммерческой деятельности. Книга рассказывает об истории, о том, как готовятся профессиональные кадры телеслужащих и журналистов, принимаются законы о ТV, играющие особую роль в формировании общественного мнения как по ежедневным, так и глобальным проблемам внутриполитической и международной жизни.

Сначала короткий экскурс в историю. Государственный декрет № 1067 от 8 февраля 1923 года[3] обусловил контроль центральной власти «над предприятиями, которые в будущем собирались заняться общественным радиовещанием», которому Бенито Муссолини придавал важное политическое, социально-культурное и экономическое значение. Так родилось РАИ.

После Второй мировой войны радио и телевидение стало быстро развиваться. Главный офис обосновался на углу площади Народа, в здании, в котором теперь находится отель «Россия» (на улице Бабуино, 9).

В 1957 году в Пескаре строится новый телецентр, и вскоре уже на 90 % итальянской территории – море телевизионных антенн. 3 февраля 1957 года на экране появились первые рекламные ролики. «Кто мог подумать, что они в будущем сделают “финансовую революцию” на ТV, станут в канун XXI века своеобразным “яблоком раздора”», – говорил А. Ди Паоло.

Но тогда действовала лишь одна программа РАИ. С 4 ноября 1961 года «заговорил» второй канал. Его приняли 52 % телезрителей. Первая программа уже охватывала 96,9 % абонентов. Государственная монополия на систему телевещания в условиях капиталистического рынка была установлена и, понятно, не могла долго оставаться без конкуренции частных фирм, которые были еще крайне слабы, но готовились к жесткой борьбе, предчувствовали огромные финансовые прибыли. О Берлускони как о телемагнате не было пока и речи.

«Что такое телерынок или рынок вообще? – спрашивал Алессандро и отвечал – Рынок – это “конкуренция плюс прибыль”». Миллиарды долларов, лир, франков витали в воздухе, но их не умело прибрать к рукам государство, не знали пока подходов к «сейфам будущего ТV» и частные фирмы. Даже в Италии – стране «быстрого бизнеса», маховик телепредпринимательства разворачивался медленно.

В 1965 году РАИ участвовала в программе Евровидения и через спутниковую связь поддерживала совместные каналы с США. Начинался телевизионный бум. В 1969 году действовали совместные телепрограммы с Мексикой, Бразилией, Аргентиной. В 1972 году истек срок первого долгосрочного соглашения государства с РАИ.

Новое не только политическое, международное, но и телевизионное время ворвалось в жизнь самых широких кругов населения. Телевидение быстро реагировало на требования эпохи. Учитывать приходилось многое, стремились к успеху как на Западе, так и на Востоке, чтобы не быть, так сказать, «одноглазым» свидетелем и «однобоким» участником мирового процесса и событий.

В феврале 1977 года впервые вышла на экран программа цветного телевидения Италии. 15 декабря 1979 года открылся третий канал итальянского РАИ. Вскоре он охватил основные сто городов страны. Его передачи принимали 45 % населения страны. На Апеннинах действовали уже 26 передатчиков и 20 ретрансляционных станций.

Итак, к началу 80-х годов, отмечал Алессандро Ди Паоло, сложилась система трехканального государственного телевещания РАИ, действующая и по сей день.

Взаимоотношения акционерного общества РАИ и государства регламентируются законом. Без принятия парламентом соответствующего документа телевидение, радио, другие средства массовой информации в Италии функционировать не имеют права. Почему? Считается, что оказывают сильное давление на мировоззрение людей, ежедневно обрабатывают умы, влияют на экономику, к чему, понятно, государство, а значит, ведущие политические силы, не могут оставаться равнодушными.

«Закон, – продолжал А. Ди Паоло, – не может предусмотреть все варианты развития положения в стране, но он должен максимально принимать во внимание требования года (плюс один), иначе говоря, предвидеть развитие событий на год вперед. (Из этих соображений исходят и законодатели.)

Если в 60–70-х годах вопрос о телевизионном законе имел больше теоретическое, чем практическое значение, то в 90-х годах он приобрел общеполитическое значение, так как изменился не только итальянский мир, но и общеевропейский международный рынок TV. Как жить в этом мире, получать доходы или проигрывать, конкурировать, как быть по меньшей мере равным с другими партнерами в начале XXI века и далее? У Берлускони такая программа есть, а у РАИ?

Конкурентоспособна ли РАИ? Какова ее структура? Никто пока на эти вопросы ответить не может. У Сандро Ди Паоло были свои соображения, но РАИ выдержит, выстоит. Акционеры РАИ могут быть спокойны. (По итальянским законам служащие предприятия держателями акций быть не могут, так что могут быть спокойны вдвойне, а также те, кто живет за пределами стеклянного здания РАИ, что на улице Маццини).

Капитал холдинга РАИ, оцениваемый до 2001 года в 120 млрд лир, складывался из 20 млн акций в расчете 6000 лир за акцию. 99,55 % акций держал в своих руках ИРИ[4]. (После 1 января 2001 года, переходя на евро, 6000 лир разделили примерно на 2300 и получили стоимость акции в евро). 0,45 % акций принадлежали СИАЕ – Итальянскому обществу авторских и издательских прав. Процент, безусловно, небольшой, но влиятельный, так как авторы работ, представляемых на РАИ, могут через судебные органы найти многих защитников своих интересов. Вступало в действие и «римское право», право, защищающее частную собственность, включая и авторские права, а спор с ним, с римским правом, – это в конечном счете спор с государством, которое практически никогда не проигрывает, устанавливая удобные «зацепки» в самом законодательстве. Замкнутый круг. И тот, кто не понимает его силу, всегда теряется в нем.

На 1 октября 1991 года на РАИ работало 13 365 журналистов и служащих. На 1 октября 2003 года – 12 тыс. Агентство располагало 1891 млрд лир, вложенных в 1999 году в недвижимость, 1106 млрд лир – 500 евро – РАИ получал от рекламных выпусков; 60 млн евро покрываются госинвестициями; 170 млн холдинг получает за счет помещений, сдаваемых в аренду; 90 млн – от коммерческой деятельности; 60 млн – от разных других операций. Всего в обороте 2800 млн евро. 1600 млн выплачивается персоналу; 160 млн евро идет на содержание телецентров в 21 области Италии, 360 млн – на нужды трех каналов, 16 млн – на радиовещание, 163 млн – на оплату информационных и спортивных передач; 4 млн – на РАИ TV – платное телевидение, 400 млн – на налоги и амортизационные цели.

Казалось бы, все в порядке. Но не совсем. Суммы, вложенные в недвижимое имущество, – несомненное богатство, но дохода не приносят, так что из оборота «выщелкивается» сразу 500 млн евро. Как погасить этот дефицит? За счет государства или путем продажи недвижимости. «Греция пустила с молотка в сентябре-октябре 1991 года более 30 островов. РАИ распродает дома. А жаль!» – сокрушалась газета «Репубблика» в статье «Здесь – РАИ, плывет по волнам, “Балет” миллиардов». Барбара Паломбелли представила положение, сложившееся на гостелевидении, следующим образом: «Дворец Лабиа с фресками Джованбатиста Тьеполо сдается в Венеции за 120 млрд лир. Престижные здания с помещениями, оборудованными для учреждений, сдаются за 35 млрд лир. Среди других зданий – дом “экс-Филипс” на улице Маццини (100 млрд). За справками обращаться по телефону 38–78. Спрашивать доктора Джанни Паскуарелли» (директора РАИ).

Такого объявления газеты не опубликовали, хотя, несомненно, оно привлекло бы внимание многих торговцев недвижимым имуществом. Дело в том, что Паскуарелли уже продал эти дома, и большое семейство РАИ готовилось к первому в его жизни переезду из Исторического центра Рима в периферийные районы столицы. К концу 1991 года журналисты РАИ покинули уютные комнаты дома № 9 на улице Бабуино, что рядом с площадью Народа (спроектирована архитектором-французом Валадье, по-итальянски – Валадьером). К осени 1992 года служащие теленовостей всех трех каналов выезжали из дома по улице Теулада. Руководство гостелевидения перебралось в район Гроттаросса, перестроенный к первенству мира по футболу 1990 года.

Итак, РАИ – «Арриведерчи, Рома», писала Б. Паломбелли, вызвав негодование со стороны руководства РАИ. Оно не желало предавать гласности дефицит своего финансового баланса и неспособность содержать в порядке такое большое и ценное имущество. Дворец Лабиа, правда, приобрел ИРИ, использовав право главного держателя акций РАИ, но это еще не было выходом из критического положения, грозившего полным фиаско.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сильвио Берлускони – Премьер Италии"

Книги похожие на "Сильвио Берлускони – Премьер Италии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Ильинский

Михаил Ильинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии"

Отзывы читателей о книге "Сильвио Берлускони – Премьер Италии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.