» » » » Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии


Авторские права

Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии

Здесь можно купить и скачать "Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии
Рейтинг:
Название:
Сильвио Берлускони – Премьер Италии
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-354-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сильвио Берлускони – Премьер Италии"

Описание и краткое содержание "Сильвио Берлускони – Премьер Италии" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена жизни и многогранной деятельности премьер-министра Италии С.Берлускони. Автор анализирует причины и условия становления политических и социальных ориентаций премьера, его вклад в решение внутренних и международных проблем, таких, как борьба с мафией, терроризмом, бесконтрольной миграцией, а также показывает влияние премьер-министра на развитие отношений Италии с другими странами, в частности с Россией и США.

Биография С. Берлускони дана на широком историческом и социальном фоне. Повествование сопровождается своеобразным экскурсом в минувшие века, когда творили всемирно известные итальянские поэты, живописцы и зодчие, размышлениями автора о политических и общечеловеческих проблемах.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






С. Берлускони: «Я должен кое-кого разочаровать: я не оставлю политическую авансцену. Лидерством или обладают, или его теряют. Я им обладаю».

Я предпочту умереть с оружием в руках, чем лишиться одного из каналов TV.

Он, С. Берлускони, не дает обывателю шанса соскучиться, хотя, для контрастов, часто выглядит противоречивым. Но это для того, чтобы набрать очки. Вот так, например: «Если я проиграю, то ухожу из политики!» И сразу же хор голосов: «Не уходи! Ты нужен всем, ты необходим Италии!» И он благосклонно соглашается: «Я не сдамся! Я – часовой на границе Свободы».

Глава V

Секреты стеклянного дома на виа Маццини

С 31 января 1999 года в Италии вступил в силу новый очередной закон, регламентирующий работу всей телевизионной сети на Апеннинах, Сардинии и Сицилии. Закон этот назвали самым радикальным: вместо 14 в стране стали действовать 11 общенациональных каналов TV с правом выпуска программы новостей, распространявшейся на 85 % национальной территории. Что еще радикально нового предложил парламент?

Главные требования к телевидению – прежние: плюрализм мнений, отсутствие диктата хозяев, высокое качество передач. Казалось бы, что новое это забытое старое. Пока в Италии насчитывалось свыше 700 телестудий и станций, а должны были остаться около 500. Точнее 470. Количество крупных студий в больших городах (Риме, Турине, Палермо, Флоренции) выросло с 14 до 34. Помимо общенациональных телецентров закон предусмотрел 42 областных, 400 частных студий провинциального значения, обслуживающих 475 итальянских городов и две тысячи селений.

* * *

Бенито Муссолини не зря дружил с сенатором Маркони, оказывал всяческую поддержку радиоделу, покровительствовал радиокомпании и даже присутствовал лично при открытии «Радио Ватикана» в 1931 году. С тех пор много воды утекло (первый самодельный телевизор появился в Италии в 1935 году). Другое стало радио, а тем более телевидение.

«Перманентная революция» на ТV. Так римская газета «Репубблика» как-то назвала итальянское телевидение и, возможно, весьма справедливо. Мы добавим: TV – это «поле развития мирной и демократической революции». С этим уже согласиться труднее. Впрочем в этой формулировке я бы еще оставил слово «перманентная». Ибо здесь, на итальянском телевидении, нет ничего более постоянного, чем перманентные изменения, ставшие определенной «константой» на перекрестке XX и XXI столетий.

Установившаяся в стране политическая биполярность (левоцентристская «Оливковая ветвь» и правоцентристский «Дом Свобод») не расколола на два «фланга» итальянское телевидение, которому не свойственны простые арифметические, количественные упражнения. Процессы протекают по сложным синусоидам и изменяются с такой незапрограммированной скоростью, что трудно фиксировать основные вехи политической переориентации тех или иных передач по трем основным каналам гостелевещания – РАИ. Каналы же «Фининвеста» отличаются сравнительной стабильностью и постоянством.

Если раньше, в 80-х – начале 90-х годов, сложились и крепли определенные «правила игры», по которым, повторим, первый канал РАИ как бы выражал интересы правого крыла христианско-демократической партии, РАИ-2 находился «под колпаком» социалистической партии, третий канал был «красным», коммунистическим, то отныне все смешалось в стеклянном доме РАИ на улице Маццини, рядом с Тибром, а также в бюро на римской окраине в Сакса Рубре. «Сердцевина» позиций во всем биполярна: одни за приватизацию РАИ без каких-либо ярко выраженных политических амбиций и претензий; другие – за сохранение государственной сущности лишь с частичной приватизацией авуаров холдинга РАИ, что в конечном счете определило бы политическую и экономическую раздвоенность телерадиовещательного гиганта – этого Арлекина, «слуги двух господ», оплачивающих расходы РАИ (государства – из бюджетных средств, за счет сборов налогов и разных платежей – примерно 1,5 млрд евро; и частных фирм – со сборов от рекламы – свыше 0,7 млрд евро в год). Сомнительными во многом становились средства, поступающие от рекламы. Сокращение и даже запрет на размещение рекламы по ходу фильмов, концертов, театральных спектаклей рассматриваются многими как «покушение на финансовую жизнь» каналов; другими – как защита «чистоты искусства», спасение лент от «мещанского мусора», помех, вредящих просмотру фильмов и других телепроизведений. Побеждают «экономисты», по крайней мере в 2004 году.

Тем не менее вопросы, безусловно, остаются сложными. Количество сторонников и противников рекламных роликов – спотов – постоянно меняется в зависимости от того, в какую сторону движется «маятник» художественных, политических и финансовых интересов так называемой новой партии, которую условно нарекли «партией РАИ». У этой «партии» в распоряжении три канала, три программы теленовостей, «дорожное радио», 1600 штатных журналистов и «галактика» разного рода «контрактников», «авторов», консультантов, экспертов, «фрилансов» и другого люда, пишущего, снимающего, торгующего телепродукцией, лоббирующего и т. д. Всю эту «армаду» из более 10 тыс. человек беспокоила, какой станет очередная, восьмая по счету, к 2000–2004 годам реорганизация РАИ; как вновь изменится структура холдинга с многими директорами, заместителями, помощниками, другими администраторами.

У них, там, в стеклянном доме, тоже перестройка, но… Многие склонялись к мнению, что в процессе реорганизации РАИ все более сильные позиции занимала так называемая «германская модель». Это раздражало из сугубо национальных соображений. Но привлекало своим конструктивизмом, рационализмом и модернизмом. Настроения «германистов» в 2002 году «перевешивали», ибо в Италии тоже хорошо умеют считать: по германской системе за оплату услуг телевидения в казну государства и телевещания попадает около 100 евро в год от каждой телеточки (а если умножить на 20–30 млн зарегистрированных телевизоров?), что значительно больше, чем в других странах Европы. И в этих условиях возможно ли, чтобы в Италии, в виде эксперимента, по двум каналам показывали программы без рекламы, а по третьей давали только рекламу, моду и теленовости? Трудно даже предположить. Нереально.

В 1957 году в Пескаре, на Адриатике, как мы уже сообщали, был построен новый телецентр. И 90 % итальянской территории вовлечено «в море антенн», принимающих телевизионные волны. 3 февраля 1957 года показали новые коллекции моды, а затем на экране появились первые рекламные ролики, те самые, что призваны были сделать «финансовую революцию» на ТВ, опередить в канун XXI века другие «двигатели прогресса».

…РАИ продержится и после 2005 года, успокаивают эксперты. Акционеры могут быть спокойны. А вот те кто работает на РАИ? Дело другое. До 1995 года были уволены более 1,5 тыс. сотрудников. Столько же – после 1995 года. Служащие предприятия по итальянским законам не могут быть держателями акций. Владельцы пакетов акций живут за пределами стеклянного здания РАИ, и не на улице Маццини.

Реформы начинаются и сопровождаются чаще всего перераспределением функций руководящего персонала. На телевидении не только директора государственных и частных каналов играют важную роль. Немаловажны роли и директоров-редакторов основных рубрик. И за эти должности идет борьба. Например, редактор внутренней политики. Во время предвыборной кампании он предоставляет рекламное время кандидатам. И это имеет жизненное значение для будущего депутатского корпуса. Поэтому «разнополярность» общественного TV имеет свои преимущества, например, перед частным телевидением, которое представлено определенными персоналиями, чьи позиции общеизвестны. Хотя Сильвио Берлускони позволяет вести программу на своем пятом канале популярному ведущему Маурицио Костанца, известному своими левыми взглядами… Аномалия? Нет. Логика времени, уверенность в себе. Но это еще и фрондирование, от которого выигрывает Кавальере Берлускони. И Костанца тоже.

РАИ часто переживает нелегкие времена, и не только сегодня. Комплекс перманентных проблем включал политические разногласия, финансовые трудности, творческую неудовлетворенность, нехватку технического оборудования. Все остальное – мелочи.

Между РАИ и каналами Фининвеста всегда была и есть конкуренция, даже тогда, когда по некоторым позициям интересы сходятся. Эта мысль звучит во многих выступлениях Кавальере – «заслуженного работника капиталистического труда», но ни разу он не высказывал ее как премьер. Почему? Ясно. Ведь РАИ прочно связана с государством. И поднимать голос против самого себя? Негоже! Премьер Берлускони стал неприкасаемым для критики со стороны РАИ.

Итак, жизнь подсказала и был найден определенный «компромисс» в рамках плюрализма мнений в средствах массовой информации, плюрализма, зафиксированного в 21-й статье Конституции Итальянской Республики. Сглажены «острые углы». Как бы там ни было, законы о телевидении приняты, но проблем меньше от этого не стало». Полная приватизация РАИ – итальянской общественной радиотелевизионной компании, имеющей итальянское общенациональное и международное значение, учитывая ее высокий авторитет в средствах массовой информации, произойдет не ранее конца 2004 года. Да и это под вопросом. Ситуация в стране и за рубежом быстро меняется. Прибавился «иракский вопрос». Но мы говорим о внутренних делах…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сильвио Берлускони – Премьер Италии"

Книги похожие на "Сильвио Берлускони – Премьер Италии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Ильинский

Михаил Ильинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии"

Отзывы читателей о книге "Сильвио Берлускони – Премьер Италии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.