» » » » Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути


Авторские права

Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути

Здесь можно купить и скачать "Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути
Рейтинг:
Название:
Каббала. Высший мир. Начало пути
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-092129-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каббала. Высший мир. Начало пути"

Описание и краткое содержание "Каббала. Высший мир. Начало пути" читать бесплатно онлайн.



Дорогой читатель!

Перед Вами учебное пособие по каббале, составленное под руководством ученого-каббалиста, профессора, руководителя Международной академии каббалы Михаэля Лайтмана.

Этот материал впервые был опубликован в 2007 году и успешно многократно переиздавался под названием «Каббала для начинающих» в двух томах.

Каббала дает нам представление об устройстве системы сил, управляющей нашим миром, и о законах ее воздействия. Освоив представленный материал, вы получите начальные сведения о системе управления нашим миром и узнаете, каким образом органично, интегрально в нее включиться как активный элемент, способный изменить не только свое существование, но и будущее всего человечества.

Искренне желаем Вам успехов в изучении науки и еще больших успехов в ее быстрейшем применении в Вашей жизни!






Я увижу, что мир прозрачен, что я прохожу сквозь него, в нем нет стен и перегородок. Я воспринимаю его разгороженным потому, что так устроены мои органы чувств. Будь они устроены иначе, я проходил бы сквозь стены, подобно рентгеновским лучам. Однако мои органы чувств устроены таким образом, что один материал кажется мне твердым, другой – жидким, третий – газообразным. Так я все это ощущаю.

Поэтому самое главное – знать, как мы можем изменить наше восприятие, и не просто изменить, а достичь состояния, при котором увидим вместо этого мира истинную картину, называемую миром Бесконечности. Бесконечность означает отсутствие границ постижения, устранение предела в осмыслении, глубине воспринимаемой реальности. Тогда мы обнаружим единую силу. Мы не видим нюансов, не различаем ни красного, ни белого, не чувствуем ни сладкого, ни горького, ни давления, ни вакуума, никаких объектов, никаких иных сил. Все силы и все законы соединяются в одном поле, называемом светом бесконечности.

Что я собой представляю и какова эта реальность? Это реальность наивысшего духовного восприятия. Что происходит с моим телом? Я начинаю ощущать, что тела не существует, что оно – лишь мое впечатление от самого себя. Подобным образом изменяется и вся действительность. Я начинаю понимать, что мои представления о собственном рождении и жизни в каком-то мире, в неком окружении, на Земле, во Вселенной, являлись не более чем внутренними. Содержание этих представлений определялось спецификой моих инструментов восприятия. Таким образом, человек выходит из своей ограниченности к бесконечному неограниченному восприятию и обнаруживает, что существует в иной форме. Это существование в иной форме называется душой.

Итак, мы постоянно пребываем в одной реальности – в поле, называемом светом бесконечности, или Творцом. Творец создал каждого из нас в виде точки, ощущающей саму себя. В конечном итоге, существует одна сила, и в ней имеется точка, ощущающая индивидуальность, свою собственную жизненную силу. Эта точка развивается до тех пор, пока не начинает воспринимать реальность как бесконечность. Миры, души и все, что кажется нам существующим в этом мире, – суть временные феномены, присутствие которых в воспринимаемом нами поле обусловлено несовершенством способов нашего постижения.

По мере совершенствования келим этот мир становится все более прозрачным и, в конце концов, исчезает. Вместо него возникают картины, в большей степени соответствующие бесконечности и называемые духовными мирами: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности. Так совершенствуется мое восприятие. Поэтому Бааль Сулам говорит, что все, воспринимаемое душами, определяется их внутренними свойствами. В той мере, в какой меняются эти свойства, меняется и окружающий мир.

1.5. Что такое мир

В понятии «мир» заключено два смысла:

1. «Мир» (олам) означает сокрытие (алама) – мира Бесконечности. Я воспринимаю не саму бесконечность, а лишь небольшой ее фрагмент, называемый духовным миром или этим миром. Такое ограниченное, неполное восприятие называется миром — от ивритского слова «сокрытие».

2. Слово «мир» происходит также от слова «исчезающий» (нээлам), потому что миры уходят, заканчиваются. Когда мы говорим: «Я нахожусь в каком-то мире», это означает, что я пока еще пребываю – в соответствии с восприятием своих келим — не в бесконечности, а на какой-то стадии усеченного восприятия. Наиболее ограниченное восприятие называется «этим миром».

Бесконечность – это тоже вид восприятия. Это означает, что я ощущаю и воспринимаю все без какого бы то ни было ограничения. Бесконечность – это «отсутствие конца», «отсутствие границы», «отсутствие ограничения». Напротив, за пределами всех преград, всех расстояний я воспринимаю бесконечным зрением, бесконечным слухом, бесконечным ощущением во всех направлениях. Бесконечность не означает отсутствие понимания и ориентации. Напротив, я понимаю и ощущаю все в неограниченно ясной форме.

Я должен развить имеющиеся у меня сейчас келим (желания, инструменты восприятия), а именно: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Мне необходимо до такой степени расширить диапазон возможностей этих пяти келим, чтобы они стали моими духовными органами ощущений, называемыми кетэр, хохма, бина, ЗА и малхут[65].

Разница между материальным и духовным восприятием состоит в том, что в новых духовных келим я начинаю постигать мир помимо себя, извне, через другие души. Поэтому новые келим уже не называются глазами, ушами, носом или языком, а называются кетэр, хохма, бина, ЗА и малхут. Начиная их совершенствовать, я поднимаю эти келим по ступеням миров.

Граница между миром материальным и духовным пролегает по первой, низшей ступени – миру Асия. Затем следуют миры: Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и Бесконечность. Поднимаясь по пяти мирам, я повышаю свою чувствительность и получаю возможность воспринимать бесконечную неограниченную картину мироздания. Во все мои келим – кетэр, хохма, бина, ЗА и малхут — свет начинает входить без всякого ограничения. Для того чтобы воспринять свет, сами келим уподобляются свету. Это и называется «неограниченным восприятием».

1.6. Закон подобия свойств

Есть я и есть то, что я постигаю. Чтобы иметь возможность что-либо воспринять, мои органы ощущений должны быть аналогичны тому, что я воспринимаю. Соответственно, наша способность воспринимать духовный мир определяется степенью нашего подобия свету.

Именно поэтому мы должны приобрести свойство бины[66], свойство света. Его мы обретаем в единении с остальными душами: если я присоединяю к себе все другие души, то внутренне начинаю относиться к ним так же, как к ним относится Творец. Таким образом, я обретаю свойство бины и уподобляюсь свету. Когда я достигаю отношения к остальным душам, подобного отношению к ним Творца, то приобретаю аналогичные с Ним свойства, начинаю существовать в неограниченной реальности и становлюсь единым целым с Творцом. Ничего не меняется, кроме меня самого, но эта перемена полностью меняет мое восприятие.

Мир – это то, что я ощущаю внутри своих келим. Если я изменяю келим, то ощущаю другой мир. В нашем мире я могу чувствовать себя более-менее здоровым или бодрым, просто изменив свое настроение. В этом случае я замечаю, что мир тоже словно изменился. Я испытываю от него другие впечатления, воспринимаю вещи иным образом. Однако мое восприятие ограничено теми же самыми келим (я воспринимаю все внутри своего кли). Если же я выхожу из своего кли и начинаю улавливать восприятие извне, через остальные души – так же, как это делает Творец, то обретаю восприятие, не ограниченное моими свойствами.

Такой способ восприятия достигается опытом, практикой. Необходимо просто работать над собой и своими келим: начать ощущать их ограниченность и понимать, насколько истинная реальность не соответствует той, которую мы видим. Нужно усвоить, что мы воспринимаем все противоположным образом.

«Противоположным образом» не означает, что сейчас мы видим объекты в перевернутом виде, а затем наш мозг исправляет изображение. Мы воспринимаем все противоположным образом во всех органах чувств и во всех измерениях.

Все, что я вижу внутри себя, во всех субъективных определениях, противоположно тому, что я начинаю видеть, выходя за пределы своих возможностей. Поэтому у Бааль Сулама написано, что человек, выходящий за эти пределы, говорит: «Увидел обратный мир». Начните воспринимать реальность, исходя исключительно из этой картины. В отличие от «бабушкиных сказок» или историй про чертей, духов и крылатых ангелов, такое восприятие даст вам объяснение всего происходящего и приведет в правильное состояние. Вы увидите, что нет ничего, кроме единой силы и человеческого восприятия изнутри этой силы. Ничего, кроме этого!

Вдруг начнешь понимать, что называется жизнью и смертью, когда человек, находящийся рядом с тобой, умирает, а когда живет. Почему видишь вещи в той или иной форме, благодаря чему они изменяются в твоих глазах, отчего одно плохо, а другое хорошо. Изменяются не вещи, изменяется тот, кто их воспринимает.

Этот новый опыт чрезвычайно сильно отличается от нашего обычного восприятия. Вначале это вносит путаницу, но впоследствии начинаешь ощущать истинную картину и видеть за ней силы, приводящие ее в действие. Начинаешь понимать, что ты рисуешь эту картину, что, в сущности, ты — режиссер разворачивающегося перед тобой фильма, что ты сейчас создаешь его. Если ты перенаправишь свои силы и изменишь собственное восприятие, изменится и этот фильм. Это означает, что человек начинает изменять мир, за счет власти над своими силами привносить перемены в свои ощущения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каббала. Высший мир. Начало пути"

Книги похожие на "Каббала. Высший мир. Начало пути" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути"

Отзывы читателей о книге "Каббала. Высший мир. Начало пути", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.