» » » » Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути


Авторские права

Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути

Здесь можно купить и скачать "Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути
Рейтинг:
Название:
Каббала. Высший мир. Начало пути
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-092129-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каббала. Высший мир. Начало пути"

Описание и краткое содержание "Каббала. Высший мир. Начало пути" читать бесплатно онлайн.



Дорогой читатель!

Перед Вами учебное пособие по каббале, составленное под руководством ученого-каббалиста, профессора, руководителя Международной академии каббалы Михаэля Лайтмана.

Этот материал впервые был опубликован в 2007 году и успешно многократно переиздавался под названием «Каббала для начинающих» в двух томах.

Каббала дает нам представление об устройстве системы сил, управляющей нашим миром, и о законах ее воздействия. Освоив представленный материал, вы получите начальные сведения о системе управления нашим миром и узнаете, каким образом органично, интегрально в нее включиться как активный элемент, способный изменить не только свое существование, но и будущее всего человечества.

Искренне желаем Вам успехов в изучении науки и еще больших успехов в ее быстрейшем применении в Вашей жизни!






Если уподобить желание сосуду, то экран можно представить в виде внутренней заслонки, которая способна перемещаться вверх и вниз. Заслонка имеет рукоятку и ставится как бы перед сосудом-желанием. Мы производим вычисление, сколько света может войти, беремся за рукоятку и отодвигаем заслонку на рассчитанный уровень. Наполняем желание. Затем, если по каким-то причинам производить наполнение окажется невозможно, мы снова поднимем заслонку до прежнего уровня или можем ее опустить. Что является рукояткой, с помощью которой мы перемещаем заслонку? Ею является наш расчет. В голове (рош) парцуфа всегда производится вычисление, насколько максимально мы можем уподобиться приходящему к нам свету.

Уподобление свету, или уподобление Творцу, является единственным критерием действия парцуфа.

Когда на экран, расположенный в табуре, воздействуют два вида света – ор пними и ор макиф (прямой и окружающий), этот экран не может находиться на прежнем месте, так как, оставаясь в таком статичном состоянии, он никогда не достигнет стопроцентного подобия. Если экран останется на одном месте, он не сможет далее получать внутрь, поскольку это будет отдалением, противоположностью Творцу. Единственная возможность, которая у него остается, – вернуться в исходное состояние, в котором он находился до получения света. Этот процесс называется осветление, поднятие экрана вверх.

Рассмотрим, как протекает этот процесс далее. Ор пними – свет, распространяющийся в парцуфе сверху вниз. Ор макиф — 80 % света, оставшегося снаружи. Ор яшар – свет, приходящий к парцуфу, ор хозэр[311] (ОХ) – свет, отраженный от парцуфа.

Ор пними, распространяющийся сверху вниз, называется «таамим», от слова таам — вкус. Свет, уходящий из парцуфа, называется «некудот», от слова некуда — точка, потому что малхут — это черная точка, которая и является причиной, ограничивающей вхождения света в кли. Она не в состоянии больше принимать, значит, причина, по которой свет исчезает, это точка-малхут (отсюда – некудат малхут, мн.ч. – некудот).

10.2. Порядок вхождения света в кли

О предыдущем состоянии можно добавить, что оно разбивается на множество вариаций. Свет входит в кли постепенно. Сначала входит ор нэфеш[312]. Затем он перемещается внутрь, на ступень ниже, а в верхнюю ступень входит ор руах[313]. Затем ор руах перемещается вниз, ор нэфеш опускается еще ниже, и в парцуф входит новый – ор нэшама[314]. Такой порядок вхождения света сохраняется до тех пор, пока в парцуф не войдет ор йехида[315].

Рис. 10.2. Порядок вхождения света в парцуф.

Вхождение света внутрь кли происходит постепенно, но, поскольку расчет на его получение производится только один раз, то весь этот свет мы считаем как бы одним и называем НАРАНХАЙ (нэфеш, руах, нэшама, хая[316], йехида). В голове (рош) парцуфа принимается только одно решение: заполнить все келим. То, что свет входит постепенно, значения не имеет. Главное, решить, что постепенно поглощается пять порций. Вначале принимается решение – и только после этого происходит наполнение.

Когда свет выходит из кли, из тох парцуфа (некудот), то это тоже происходит не сразу.

Свет, распространившийся сверху вниз (таамим), называется также кетэр, потому что в нем еще нет никакого авиюта (величина желания получить, толщина). Этот свет просто распространяется внутри кли. Со стороны самого парцуфа еще нет никакого противодействия. Однако, целиком наполнив кли светом и когда ор макиф начнет действовать, парцуф поначалу будет оказывать противодействие тому, чтобы свет находился в нем. Парцуф хочет вытолкнуть его, видя, что находится не в оптимальном состоянии. Противодействие парцуфа свету поэтому и называется некудот (точки): от черной точки малхут, выталкивающей этот свет. Выталкивание происходит постепенно, по стадиям авиюта.

Парцуф принял свет на четвертой, самой сильной своей стадии. Выталкивает он его из четвертой же стадии авиюта, не желая принимать самую сильную порцию света. Поэтому в голове на четвертую часть расчет уже не производится. (В рош тоже есть малхут.)

Таким образом, экран перемещается вверх, в пэ[317], и, соответственно, свет уходит из малхут. Затем свет уходит из зэир анпина, из рош, из гуф[318] и далее – по такой же схеме. Постепенно экран уменьшается в голове, постепенно же уходит из парцуфа и свет. Следовательно, исход света из парцуфа происходит в четыре стадии: хохма, бина, зэир анпин, малхут.

Чем отличаются кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут в рош парцуфа от соответствующих сфирот в тох или в соф или от таких же сфирот света в парцуфе? Они отличаются мерой участия кли в распространении света (или, наоборот, в исторжении). Самое малое участие кли, то есть авиюта, в действии, в давлении, в смешении со светом наблюдается именно в голове парцуфа.

Здесь присутствует свет, который принимается во внимание лишь теоретически: что же у меня есть из моих желаний и в каком виде я могу с ними работать? Затем – внутри парцуфа – свет просто распространяется внутри кли, согласно заранее принятому решению. Здесь нет никакого действия со стороны кли, и потому это распространение как бы является процессом полной отдачи, подобно распространению света от Творца на нулевой стадии.

Когда кли начинает ощущать свет в себе, чувствует, что оно его получило, и начинается воздействие на него со стороны малхут, возникают стадии хохма, бина, зэир анпин, малхут. Причем, хохма соответствует третьей стадии, бина — второй, зэир анпин — первой и малхут — нулевой. Так обозначается мера участия малхут. Затем свет полностью уходит из всех частей.

Рис. 10.3. Распространение и исторжение света в парцуфе, давление внутреннего (ОП) и окружающего (ОМ) света на масах, находящийся в табуре.

В каком случае мы говорим обо всех этих частях (кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут), рождающихся при осветлении экрана[319]? Когда речь идет о свойствах кли. Каким образом появляется кли? Ведь дело не в том, что существует желание и оно принимает в себя больше или меньше света. Процедура распространения света в келим заключается в том, чтобы со стороны малхут по отношению к свету возникли всевозможные столкновения. Возникают же они как раз в некудот. Именно исторжение света из парцуфа создает некудот (точки), из которых потом строится линия или буква[320] (имеется в виду желание). Некудот являются наиважнейшими следствиями этого процесса.

Следовательно, главнейшая информационная и вообще самая важная для всего процесса часть – это постепенное, медленное ослабление экрана. Суть не в том, что экран ослабляется и выталкивает весь свет, а в том, что это происходит ступенчато.

В то время как малхут выталкивает свет, она находится в таком взаимодействии с ним, что вынуждена освободиться от него. Запись этой слабости малхут, этой необходимости освободиться от света, который она не в состоянии оставить в себе, называется воспоминанием (решимо[321]), информационной записью, буквами – «отиет». Это самое главное, что у нас остается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каббала. Высший мир. Начало пути"

Книги похожие на "Каббала. Высший мир. Начало пути" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути"

Отзывы читателей о книге "Каббала. Высший мир. Начало пути", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.