» » » » Светлана Чойжинимаева - Тибетская медицина: единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи


Авторские права

Светлана Чойжинимаева - Тибетская медицина: единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи

Здесь можно купить и скачать "Светлана Чойжинимаева - Тибетская медицина: единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Чойжинимаева - Тибетская медицина: единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи
Рейтинг:
Название:
Тибетская медицина: единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-496-01364-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тибетская медицина: единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи"

Описание и краткое содержание "Тибетская медицина: единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи" читать бесплатно онлайн.



Автор книги Светлана Галсановна Чойжинимаева – главный врач и основатель первой и крупнейшей в России клиники тибетской медицины «Наран», кандидат медицинских наук, заслуженный врач Республики Бурятия.

Более 25 лет доктор Чойжинимаева успешно возрождает, внедряет и применяет в нашей стране и за рубежом древнюю науку исцеления. Новаторский подход к лечению, сочетающий в комплексе внутренние и внешние методики воздействия на организм, прекрасно зарекомендовал себя на практике. Около 300 тысяч россиян за это время поправили свое здоровье с помощью тибетской медицины.

Очередная книга врача тибетской медицины популярным языком рассказывает о принципах, на которых строится наука врачевания Тибета. Ее краеугольным камнем является философская концепция о трех типах конституции человека: ветер, желчь и слизь. Правильная диагностика болезни по этой типологии позволяет назначить эффективное лечение, выбрать оптимальное питание и скорректировать образ жизни пациента. И в конечном итоге излечить болезнь, гармонизировать организм человека в целом.

Книга Светланы Чойжинимаевой актуальна для современного читателя, поскольку расширяет кругозор человека в его вечном стремлении к познанию самого себя.






В лечении бронхиальной астмы важно распознать болезнь и выяснить, по какому сценарию она развивается – «холода» или «жара». В зависимости от этого применяется лечение – «холодная» астма лечится «горячими» методами, а «горячая» корректирует «возмущение» желчи.

Опыт врача тибетской медицины показывает, что нельзя опускать руки даже в самых, казалось бы, безвыходных и сложных случаях. Вылечить астму можно не только у маленьких детей, но и у взрослых, страдающих этим недугом долгие годы. При этом важно помнить, что запускать простудные заболевания нельзя, поскольку это может стать прелюдией к такой грозной болезни, как бронхиальная астма.

Из врачебной практики

Девочка трех лет страдала астмой уже полтора года. Болезнь началась после воспаления легких. За это время несколько раз малышка лежала в больнице, но недуг не отступал. Она почти не разговаривала: бледное лицо, равнодушие ко всему окружающему. Во время лечебных процедур девочка никак не реагировала. Видимо, просто устала болеть. Первые сеансы лечения в клинике «Наран» результата не дали, и ночью у девочки опять случился приступ, родители вызывали скорую помощь. Несмотря на это, мы решили продолжить лечение. И только после седьмого сеанса добились улучшения состояния пациентки.

После окончания лечения девочка чувствовала себя значительно лучше. Она наблюдалась у нас в клинике в течение следующих пяти лет. Сегодня ей уже 8, девочка очень живая, общительная, ходит в школу и почти не болеет.

Несварение – корень всех болезней

Тибетская медицина выделяет очень сложное состояние, которое носит название мажу (от тиб. ma zhu – несварение). В древних медицинских трактатах оно рассматривается как основа всех внутренних хронических заболеваний. Термин «несварение» буквально означает «непереваривание разного рода пищи».

У молодых, сильных, энергичных людей, выполняющих физическую работу, занимающихся активным умственным трудом и питающихся разнообразно, состояния мажу не будет. У них повышенный «огонь» желудка, хорошая переваривающая способность. Из-за плохого переваривания пищи состояние человека ухудшается, постепенно нарастают симптомы заболевания.

Симптомы: больных часто беспокоят запоры в чередовании с поносом. Появляется вздутие живота, чувство тяжести после еды, ощущение полноты и дискомфорта в эпигастрии. Газы не отходят, пропадает аппетит, ощущаются боли во время еды, отрыжка воздухом и съеденной пищей, тяжесть в теле. Отекают лицо, глаза, лодыжки и ступни. Появляются боли в подреберьях (справа и слева), физическая слабость, сонливость, тугоподвижность суставов. У пациентов болят голова, сердце. Выделяется много вязкой слюны, соплей, периодически возможна рвота, отмечаются пресный или кислый вкус во рту (иногда язык не ощущает вкуса пищи), подавленность настроения, дрожь и озноб в теле.

Причинами появления несварения (мажу) тибетская медицина называет сильные нервные стрессы, изнуряющие длительные душевные переживания, привычку есть на ночь, длительный прием непривычной еды или несовместимых продуктов (несвежей зелени, рыбы с молоком или мясом), употребление пищи прежде, чем переварилась ранее съеденная, прием вчерашней еды: недоваренной, подгоревшей, остывшей, разбавленной не вовремя и не в меру.

Функционально несварение характеризуется неусвоением организмом питательных соков и пищи, увеличением слизи, нарушением обменных процессов всех семи уровней тканей тела: неусвоением питательных соков кровью, мясом и костями, плотными и полыми органами, кожей.

Несварение, как и любое другое заболевание, может протекать по двум сценариям – «жара» и «холода». Чаще всего встречается несварение, развивающееся по типу «холода», преимущественно у представителей конституции слизь, слизь-ветер, слизь-желчь и ветер. В данном случае развитию несварения способствует неправильное питание, злоупотребление продуктами с холодными свойствами, содержащими большое количество воды, а вода, как известно, – самый иньский холодный продукт. Сырые овощи, фрукты, еда всухомятку, большое количество молочных продуктов за один прием, употребление еды без двухчасовых перерывов (для переваривания пищи), еда на ночь и многое другое способствует несварению.

При таком питании «огненная теплота» (переваривающая способность) желудка значительно снижается. Пища не переваривается, скатывается, застаивается в желудке, в тонком и особенно в толстом кишечнике. Постепенно остатки пищи покрываются излишками слизи, появляется налет, способствующий образованию скранов – опухолей в желудке, кишечнике (полипы, лимфомы и раковые опухоли).

Без сомнения, непереваренная пища не может стать хорошим материалом для поддержания функций организма, она способствует образованию и увеличению «плохой грязной» крови, появлению проблем в работе внутренних органов, суставов, сухожилий, мышц. При таком положении вещей половые органы (яичники у женщин, яички у мужчин) будут вырабатывать некачественные яйцеклетки и семя, что, следовательно, скажется на рождении нездорового потомства.

«Плохая грязная» кровь разносится по всему организму, загрязняя все органы и ткани. При присоединении нервных стрессов, обилии отрицательных эмоций возможно развитие любого хронического заболевания. Таким образом, несварение (мажу) является корнем всех хронических болезней. Мы – то, что едим, но мы забываем об этом, поглощая очередную порцию.

Несварение проистекает от ослабления соответствующих регулирующих систем организма ветер, желчь и слизь, обеспечивающих процесс пищеварения. В итоге пища недостаточно измельчена, плохо переваривается, а ее сок не в состоянии разделиться на прозрачный питательный сок и осадок, который выводится в виде нечистот, кала, мочи, пота. В результате несварения в желудке скапливается много слизи, которая, повторюсь, проявляется в виде отеков, опухолей, воды. Слизь, скопившаяся в желудке, может блокировать проходные пути жизненного начала ветер (нервной системы), что влечет нарушение перистальтики желудка, выработки ферментов, соляной кислоты для переваривания пищи.

Самый лучший способ избежать несварения желудка – правильно питаться. Ведь к снижению метаболического «огня» этого органа приводит именно неправильное питание: преобладание в рационе мясных продуктов или, наоборот, только вегетарианской «холодной» пищи, употребление плохо сочетаемых ингредиентов, переедание, которое ведет к застаиванию и затрудненной эвакуации пищи в кишечник. Желудок постепенно растягивается, что приводит к гастроптозу – его опущению и сдавливанию других органов. Результат – запоры, затянувшиеся процессы гниения и брожения в желудке и двенадцатиперстной кишке, тонком и толстом кишечнике, их засорение и попадание шлаков в кровь. Желудок, заполненный едой до отказа, медленнее справляется с перевариванием пищи. В этом случае тибетская медицина говорит о снижении его «огненной теплоты», т. е. переваривающей способности.

Другая причина – воздействие на него охлаждающей пищи. Желудок – горячий янский орган, который в трактате «Чжуд-ши» именуется «котлом для приготовления пищи» (если внешняя температура тела в норме равна 36,6 градусам, то в желудке она гораздо выше и может достигать во время активного пищеварения 40 градусов). Если этот «котел» охлаждается посредством холодной еды и напитков, «остывает», то клетки его слизистой оболочки производят меньше кислоты и желудочного сока, в результате чего происходит застой пищи, развиваются условия для несварения. Она не переваривается до состояния пищевого сока, который необходим для обновления всех клеток нашего организма и возникновения новых. Из питательного сока образуются также сперма и яйцеклетка, при соединении рождающие новую жизнь.

В результате несварения пищи на стенках желудка возникает слизистый налет, их складчатость увеличивается, что создает условия для образования полипов, которые опасны тем, что могут впоследствии привести к развитию раковых заболеваний. Удаление полипов далеко не всегда дает постоянный эффект. Не секрет, что даже после операций их образование продолжается.

Это связано с тем, что человек ведет тот же образ жизни и следует прежней системе питания, что и до операции. Обычно прооперированные пациенты либо остаются предоставленными сами себе, либо отправляются под наблюдение участкового врача, которому тоже некогда, да и не всегда он имеет необходимые знания.

Опыт тибетской медицины очень убедителен, потому что данные получены эмпирическим путем в течение многих веков. Чем же лечили мажу тибетцы? Сборами «Сэмбру-5» и «Сэмбру-8», в состав которого входят гранат, корица, кардамон настоящий, перец длинный. К этому добавляют имбирь, мускатный орех, шафран и средний кардамон. Таков первый способ лечения. А прием «Сэмбру-8», согласно второму способу лечения, следующий: к основе добавляют каменную соль, имбирь и перец черный.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тибетская медицина: единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи"

Книги похожие на "Тибетская медицина: единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Чойжинимаева

Светлана Чойжинимаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Чойжинимаева - Тибетская медицина: единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи"

Отзывы читателей о книге "Тибетская медицина: единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.