» » » » Антонио Менегетти - Проект «Человек»


Авторские права

Антонио Менегетти - Проект «Человек»

Здесь можно купить и скачать "Антонио Менегетти - Проект «Человек»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «НФ А. Менегетти»ef165a97-ddcf-11e4-8ca3-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антонио Менегетти - Проект «Человек»
Рейтинг:
Название:
Проект «Человек»
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-93871-095-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проект «Человек»"

Описание и краткое содержание "Проект «Человек»" читать бесплатно онлайн.



Пытаясь заглянуть в глубины вселенной, мы не разгадали самой главной загадки – кто такой человек?

Будучи совершенным проектом природы, человек, тем не менее, не знает себя, не «прислушивается» к своему внутреннему голосу, недооценивает свою природу.

Мы неплохо продвинулись в исследовании различных аспектов природы, но потеряли из виду человека. Мы до сих пор не можем объяснить мотивов его поведения, причин происходящих в его жизни событий. Мы не знаем, появился ли человек на этой земле или был перенесен как некая форма жизни с других планет. Мы видим, что он отличается от всего остального мира животных и растений, но при более детальном изучении обнаруживаем, что иные существа намного лучше справляются со своей жизнью, нежели человек, почитающий себя «венцом творения эволюции».

Как понять, прочитать свой «проект», а затем суметь развить данные природой возможности?

На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой удивительной книге, автор которой доказательно дает объяснения различным аспектам человеческого существования.






Комплекс способен формализовать и лишить гибкости и само «Я», становясь в результате безмолвным повелителем, разумом разума. Индивид, являющийся его объектом, полностью оправдывает самого себя, лишь бы сохранить в неприкосновенности доминантный комплекс[60]. Это желание, причины которого субъект не осознает, препятствует ясности самопознания. Более того, если индивид не понимает, не контролирует и не может научно и позитивно проанализировать причину этого желания, то он не сумеет и избавиться от нее.

Индивидуальный комплекс обладает констеллирующей силой[61]. Когда субъект страдает, он, будучи даже одиноким в этом страдании, которое не осознает, в той или иной степени патологически отягощая этим и других, предрасположенных к данному тематическому отбору комплекса. Однако субъект пробуждает, возбуждает и втягивает в свою патологию только того, кто уже с детства предрасположен к этому.

Факт обладания подобной констеллирующей способностью не делает субъекта сильнее всех: он констеллирует других вследствие своей личной закрепощенности, и другие – служа ему – усиливают его закрепощенность, а не могущество. Если субъект хочет вырваться из этого круга, ему следует, в первую очередь, познать самого себя и измениться.

Комплекс предполагает индуктивный способ познания. Например, если мы возьмем трех субъектов («А», «Б» и «В»), введем их по очереди в некую среду и предложим им ее описать, то заметим, что все они делают это по-разному. На первый взгляд, могло бы показаться, что речь идет о различных, более-менее нормальных точках зрения. Однако, анализируя логику, присущую этим позициям, можно сделать вывод, что каждый принужден видеть эту среду такой, какой ему навязывает его комплекс: он замечает только одни детали, не обращая внимания на другие, которые не в состоянии ни увидеть, ни почувствовать. Комплекс поляризует всю направленность субъекта, ограничивая его восприятие лишь отдельными моментами и не позволяя ему целиком увидеть все, предстающее его взору.

Комплекс всегда действует бессознательно. Он «обрабатывает» среду таким образом, чтобы тот, кто попадает в нее, всегда видел и воспринимал ее согласно желанию первопроходца. Первопроходцем же, который определяет способы познания «Я», всегда оказывается комплекс[62].

Выявив комплекс, следует проследить все его разветвления, все невидимые отростки. Крупный комплекс никогда не стоит атаковать в лоб, чтобы не «сорваться», не сойти с ума, поскольку в противном случае субъекту придется совершать невозможное относительно его нынешнего положения. Например, он мог бы резко разорвать те отношения, без которых пока не может жить. Таким образом, необходимо аккуратно проследить корни комплекса в мелочах и постепенно предоставить его энергию в распоряжение «Я».

Все мы обладаем собственной типологией, собственным стилем, руководствуясь своими собственными маленькими эталонами в образе поведения, предваряющими наши роли. Это может быть типичная манера расслабляться, быть в одиночестве, напевать какие-то мелодии, рассказывать анекдоты, шутить, вспоминать о прошлом: каждому из нас детство напоминает о себе по-своему. Комплекс находит себе пищу в маленьких фантазиях и ностальгических воспоминаниях об историческом прошлом, и от этого усиливается.

Естественно, что за эту поверхностность по отношению к самому себе субъекту приходится расплачиваться: спустя два-три дня случается какая-нибудь неприятность, либо происходит семантический захват, либо создается вампирическая ситуация, что вызывает в человеке чувство потери и обусловливает его дальнейшие действия.

Предпосылкой этого состояния является не сам по себе контакт с другим человеком, с которым субъект ведет себя поверхностно, а то, что он обесценивает себя, раскрываясь и позволяя вовлечь себя в посредственные отношения.

Если человек стремится кардинально изменить самого себя, ему следует быть внимательным ко всем мелочам[63]. Речь идет не о платоновских выборах, а о том, чтобы дипломатично вывести свое внимание и свои ориентиры из-под влияния бесцельного очарования. Даже в кругу друзей шутить можно только до тех пор, пока сохраняется непринужденность. Как только для этого потребуется сделать над собой усилие, необходимо сразу же прекратить подобное общение, если к нему ничего более не обязывает. Продолжая бесцельно упорствовать (если только подобный контакт не являет собой аспект дипломатии), субъект теряет функциональность, а комплекс усиливается: происходит истощение «Я».

Сила комплекса (вместе с монитором отклонения) заключается в потребности постоянно воскрешать в памяти этапы прошлого, тогда как «Я», напротив, черпает силу в настоящем и настраивает себя на будущее. В психотерапии, например, надо стараться отдалить клиента от всех кодов массовой культуры для того, чтобы рассеять аффективный туман, застилающий подлинную картину жизни.

Все популярные средства массовой информации, вместо того чтобы подготавливать и стимулировать рождение и рост «Я», питают комплексы и укрепляют стереотипы. Стремясь к самосовершенствованию, необходимо всегда абстрагироваться от них, не позволяя себе вовлекаться эмоционально.

Следует всегда помнить, что мы живем в обществе, которое постоянно подкрепляет комплексы. Например, можно спеть популярную песню, но не растворяться в ней, потому что комплекс обладает способностью «приклеиваться». Этот «приклеенный» комплекс оказывает влияние на ночной сон субъекта, а затем на то, что утром на деловой встрече он не может контролировать ситуацию, подменяя оптимальные выборы посредственными, или же вместо решения важных вопросов тратит время на бесполезные дела. При отсутствии контроля со стороны «Я» субъект, скатываясь на более низкий уровень, теряет способность критически оценивать положение.

Необходимо следить за тем, чем питается наш разум, поскольку неприятному событию всегда предшествует имеющаяся предрасположенность. Сам неприятный факт является лишь следствием капиллярной векторной направленности всех этих видов субкультуры, которые дробятся на множество мелких обстоятельств, готовящих субъекта к закреплению в посредственности.

Данные мною указания не гарантируют уважения со стороны окружающих, поскольку каждый судит другого в соответствии с собственным комплексом, но позволяют индивиду, имеющему более высокие потребности, реализоваться в своем внутреннем мире.

2.6. Предрасположенность к неприятностям[64]

Не так давно мне рассказали, что у одной женщины украли сумку. Кроме огорчения от утраты важных документов, она испытывала крайнее удивление – такое случилось с ней впервые в жизни. Она спросила меня, не могла ли спровоцировать это какая-то причина психологического характера.

Когда происходит какая-то неприятность, хороший психолог всегда должен видеть в этом психическую причинную взаимосвязь. Например, у женщины могут украсть меха и драгоценности, но анализ показывает, что она сама этому способствовала, гуляя в небезопасном месте. Мы часто замечаем, что жертвами преступника становятся люди определенного типа, которые семантически как бы притягивают их.

В повседневной жизни следует быть очень внимательными, находясь с кем-то вместе[65]. Комплексы или ограничения одного человека семантизируют его спутника. Некоторые люди могут легко вызвать пожар или короткое замыкание, привлечь к себе внимание как воров, заставляя их активизироваться, так и полиции или подобных служб.

В Италии существует старое поверье о «дурном глазе» – людях, приносящих несчастье. Нельзя сказать, чтобы это поверье полностью соответствовало истине, но оно определенно отражает некую возможность. Если вы общаетесь с человеком, психологически более слабым, то постепенно «преображаетесь» в соответствии с его комплексом.

Женщина, у которой украли сумочку, в беседе со мной вспомнила, что в этот момент находилась вместе с одной студенткой, у которой время от времени что-нибудь крадут.

Поэтому кроме реальной встречи с вором необходимо учитывать также и существование сопутствующей ему семантически слабой ситуации, благоприятной для него. В данном случае, когда вор увидел женщину с сумочкой вместе с той, которая часто становилась жертвой ограбления, все совместилось, и событие произошло. Чем сильнее и величественнее личность, тем самостоятельнее ей надлежит быть. Находясь же вместе с кем-то более слабым, эта личность должна, во-первых, проявлять осмотрительность, свойственную человеку, когда он находится в одиночестве и, во-вторых, быть внимательным к негативной семантике, которую другой скрыто провоцирует ей во вред.

Например, если какой-то предприниматель примет на работу человека честного и неглупого, но, тем не менее, как правило, терпящего крах во всех своих начинаниях, то можно с уверенностью предсказать, что через два – три года его ожидает собственный крах или огромные убытки. Правило гласит: «Никогда не объединяйся с тем, кто неспособен устроить свои собственные дела». Особенно это актуально для руководителей, даже в выборе секретарши.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проект «Человек»"

Книги похожие на "Проект «Человек»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антонио Менегетти

Антонио Менегетти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антонио Менегетти - Проект «Человек»"

Отзывы читателей о книге "Проект «Человек»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.