» » » Э. Игнатьев - Подводные лодки XII серии


Авторские права

Э. Игнатьев - Подводные лодки XII серии

Здесь можно скачать бесплатно "Э. Игнатьев - Подводные лодки XII серии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Гангут, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Э. Игнатьев - Подводные лодки XII серии
Рейтинг:
Название:
Подводные лодки XII серии
Автор:
Издательство:
Гангут
Год:
1996
ISBN:
5-85875- 035-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводные лодки XII серии"

Описание и краткое содержание "Подводные лодки XII серии" читать бесплатно онлайн.



22 февраля 1932 г. Совет Труда и Обороны (СТО) СССР издал постановление о строительстве 30 малых подводных лодок, со сроком сдачи первых шести к 1 июля, а остальных -к 1 декабря 1932 г. Лодки предназначались для спешно формируемых Морских сил Дальнего Востока, и должны были перевозиться, практически в сборе, по железным дорогам без нарушения встречного движения, вписываясь в существующие габариты. 10 марта 1932 г. Реввоенсовет СССР по докладу начальника Управления военно-морских сил (УВМС) РККА В.М.Орлова утвердил проект подводной лодки «Малютка» (VI серия), разработанной под руководством инженера А.Н.Асафова, водоизмещением 154 т, со скоростью хода 13 уз в надводном положении и 7 уз в подводном, вооруженной двумя торпедными аппаратами калибром 533 мм без запасных торпед и 37-мм зенитным автоматом.






В следующем году, во время ходовых испытаний, проходивших, главным образом, в надводном положении (провели только одно погружение в районе Толбухина маяка), выявился ряд недостатков, в частности: утечка газа через сальники рабочих клапанов и просачивание топлива через неплотности трубопровода охлаждения форсунок; испарение его с нагретых поверхностей и грелки пускового подогревателя давали настолько большое количество дыма, что не спасала даже вентиляция. Для устранения дефекта требовалось реконструировать дизель, обеспечив его полную герметизацию или, загерметизировав отсек, установить дистанционное управление.

Проявился и основной недостаток системы РЕДО – чрезвычайная чувствительность к нарушению теплового баланса. Пока из цистерн поступал газообразный кислород, скопившийся в их верхних частях, дизель работал нормально, но стоило только перейти к подаче жидкого кислорода, в углекислотном трубопроводе, несмотря на подачу горячих выхлопных газов на испарители, образовывались ледяные углекислотные пробки. Срабатывали предохранительные клапаны компрессора высокого давления, резко повышалось давление в выхлопном коллекторе дизеля, в итоге разрывалась предохранительная мембрана и из образовавшегося отверстия вырывался длинный язык пламени. В результате максимальное время непрерывной работы дизеля по замкнутому циклу составило 5 ч 30 мин при 185 л.с. и 320 об/мин, максимальная достигнутая мощность – 420 л.с. при 480 об/мин.

Для устранения недостатков требовалось выполнить значительный объем работ, но летом 1939 г. на заводе № 196 началась постройка малой подводной лодки М-401 (проект 95) с ЕД конструкции В.С.Дмитриевского (ЕД-ХПИ), который считался более перспективным. Работы по доводке РЕДО пошли по «остаточному» принципу, а с началом Великой Отечественной войны вообще прекратились. Летом 1942 г. Р-1 установили на стенке завода № 196 и законсервировали.

Работы на Р-1 возобновились только в 1947 г., одновременно с зачислением ее в состав КБФ под литерно-цифровым обозначением М-92. УК ВМФ приняло решение установить на лодке ЕД по проекту инженера СКБ-143 (ныне – СПМБМ «Малахит») И.П. Янкевича. В отличие от РЕДО новый проект, получивший обозначение ЕД-ВВД, предусматривал отвод выхлопных газов через ступицу гребного винта в специальную насадку, где они и растворялись в турбулентной струе винта. Подобные разработки велись еще до войны, но в то время существовало мнение о плохой растворимости выхлопных газов в морской воде. В ходе демонтажа РЕДО оставили на месте только компрессор высокого давления JIK 2-150, а в трюме второго отсека вместо кислородной цистерны установили аккумуляторную батарею из 56 элементов МС. ВРШ заменили на стандартный гребной винт подводной лодки VI-бис серии. Такое решение практически лишало лодку заднего хода в подводном положении, так как реверс дизеля становился невозможным из-за соединения компрессора ВД с носовым торцом коленчатого вала. Работами руководил инженер завода Г.И.Мусорин. Наблюдение от УК ВМФ осуществлял капитан 1 ранга А.Г.Ульянов.

С началом навигации 1950 г. лодка вышла на ходовые испытания под командованием капитана 1 ранга В.К.Афа- . насьева. Испытания, подтвердив, в целом, жизнеспособность ЕД-ВВД, позволили выявить ряд серьезных недостатков. В частности, с увеличением глубины погружения возрастало противодействие при отводе выхлопных газов за борт, прямо пропорционально уменьшая скорость хода и дальность плавания в подводном положении. В связи с демонтажом кислородной станции дальность плавания ограничивалась запасом жидкого кислорода в цистерне. С другой стороны, постоянная работа компрессора ВД позволяла поддерживать в дизельном отсеке режим разряжения, устранявший загазованность и повышавший безопасность энергетической установки в целом. В следующем году лодка вышла в море с членами Государственной приемной комиссии на борту. Председатель, капитан 1 ранга С.С.Могилевский, командир дивизиона опытных подводных лодок, довольно- таки скептически отнесся к результатам испытаний. В 1952 г. М-92 подняли на стенку завода N 196 и все работы по ней прекратили. Так закончила свою службу первая советская подводная лодка с единым двигателем.


Подводный минный заградитель пр. 604. Вид сбоку

Проект 604

В ходе боевых действий командиры – подводники, особенно на Балтике, неоднократно указывали в своих донесениях, что вооружение минами значительно расширило бы боевые возможности подводных лодок XII серии. Учитывая мнение подводников, в начале 1942 г. ЦКБ-18 выступило с инициативным предложением разработать проект довооружения лодок XII серии минами заграждения, с сохранением основного торпедно-артиллерийского оружия, за счет незначительного сни- – жения скорости и дальности плавания.

Управление кораблестроения (УК) ВМФ одобрило предложение и выдало заказ на разработку соответствующего проекта, получившего номер 604 и обозначенного M3-XII. Главным конструктором назначили С .А. Егорова, в проектировании активное участие принимали начальники отделов В.И.Васильев, И.К.Кагановский, начальник сектора Н.В.Анучин, конструкторы В.А.Бундзен, В.Я.Степанов, И.И.Шалаев и другие.


Тактико-технические элементы подводных лодок XII серии Тактико-технические элементы Серийная подводная лодка Р-1 РЕДО М-171 (проект 604, M3-XII) Водоизмещение, т: надводное 206,0 203,5 221,0* подводное 258,0 258,0 273,0 Главные размерения, м: длина 44,50 44,50 44,50 ширина 3,30 3,30 4,70 осадка в надводном положении 2,85 2,85 2,85 Главные двигатели (число х мощность, л.с.):  надводного хода 1х800 1х800 1х800 подводного хода 1х400 - 1х400 Скорость хода, уз: наибольшая надводная 14,0 13,0 13,5 экономическая надводная 8,6 8,0 7,5 наибольшая подводная 7,8 9,75 7,5 экономическая подводная 2,9 5,0 2,5 Дальность плавания, мили: наибольшим ходом, надводная 650,0 440,0 * экономическим ходом, надводная 3380,0 1300,0 1700,0 наибольшим ходом, подводная 8,0 150,0 * экономическим ходом, подводная 108,0 315,0 100,0 Глубина погружения, м: рабочая 50 50 50 предельная 60 60 60 Запас плавучести, % 25 25 23 Начальная метацентрическая высота,м: в надводном положении 0,15 0,15 0,18** в подводном положении 0,30 0,30 0,22 Вооружение: торпедное(число торпедных аппаратов — калибр, мм) 2-533 2-533 2-533 артиллерийское(число орудий калибр, мм) 1-45 2-45 1-45 минное(число мин — тип) -   20-ПЛТ(н) Экипаж, чел 20 — 22 16 20 — 22

* без мин; с минами надводное водоизмещение – 236 т, подводное – 288 т

** без мин; с минами в надводном положении – 0,48 м, в подводном – 0,19 м


Подводный минный заградитель М-171 на Неве


В окончательном варианте проект отличался исключительной простотой. С обоих бортов к прочному корпусу приваривались проницаемые були, служившие шахтами для 18 мин типа ПЛТ(н). Погрузка и осмотр мин осуществлялись через широкие люки в верхней части булей. В момент постановки мины (длина 2110 мм, диаметр 850 мм, масса заряда 300 кг) двигаясь по направляющим и имея отрицательную плавучесть, просто выпадали в вырезы в кормовой части булей. Зарядное отделение разделялось с якорем уже на грунте и устанавливалось на заданное углубление с помощью гидростатической коробки.

Работы по проекту 604 начались на заводе № 402 в августе 1942 г. Завод № 340 (Зеленодольский судостроительный заводим. Горького) изготовил детали минного устройства, a № 402 – корпусные конструкцпи.Первоначально предполагалось переоборудовать в заградитель подводную лодку М-104, достраиваемую в то время в Молотовске, но УК ВМФ сообщило, что для этой цели будет выделена другая лодка. Такое решение диктовалось, видимо, тем обстоятельством, что к этому времени Северный флот потерял четыре подводные лодки XII серии, а М-172 и М-173 вышли из строя в результате полученных повреждений. Только летом 1944 г. командование СФ направило на завод N 402 на переоборудование подводную лодку М-171; ей, к тому же, предстоял капитальный ремонт. Руководил работами инженер Д.Л.Гармашев. Ходовые испытания в конце лета 1944 г. дали положительные результаты: лодка успешно выставила в общей сложности 87 учебных мин, при этом каких-либо недостатков минного устройства не выявилось. Но к этому времени действия флота на Севере практически закончились и самому маленькому подводному минному заградителю советского ВМФ так и не пришлось принять участия в боевых операциях. После войны М-171 перешла на Балтику и 1 июля 1945 г. вошла в состав КБФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводные лодки XII серии"

Книги похожие на "Подводные лодки XII серии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Э. Игнатьев

Э. Игнатьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Э. Игнатьев - Подводные лодки XII серии"

Отзывы читателей о книге "Подводные лодки XII серии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.