» » » Э. Игнатьев - Подводные лодки XII серии


Авторские права

Э. Игнатьев - Подводные лодки XII серии

Здесь можно скачать бесплатно "Э. Игнатьев - Подводные лодки XII серии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Гангут, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Э. Игнатьев - Подводные лодки XII серии
Рейтинг:
Название:
Подводные лодки XII серии
Автор:
Издательство:
Гангут
Год:
1996
ISBN:
5-85875- 035-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводные лодки XII серии"

Описание и краткое содержание "Подводные лодки XII серии" читать бесплатно онлайн.



22 февраля 1932 г. Совет Труда и Обороны (СТО) СССР издал постановление о строительстве 30 малых подводных лодок, со сроком сдачи первых шести к 1 июля, а остальных -к 1 декабря 1932 г. Лодки предназначались для спешно формируемых Морских сил Дальнего Востока, и должны были перевозиться, практически в сборе, по железным дорогам без нарушения встречного движения, вписываясь в существующие габариты. 10 марта 1932 г. Реввоенсовет СССР по докладу начальника Управления военно-морских сил (УВМС) РККА В.М.Орлова утвердил проект подводной лодки «Малютка» (VI серия), разработанной под руководством инженера А.Н.Асафова, водоизмещением 154 т, со скоростью хода 13 уз в надводном положении и 7 уз в подводном, вооруженной двумя торпедными аппаратами калибром 533 мм без запасных торпед и 37-мм зенитным автоматом.






В 1947 г. за разработку проекта 604 С.А.Егоров был удостоен Сталинской премии III степени.


Подводная лодка М-90 на слипе завода № 190 им. А.А.Жданова

Участие подводных лодок ХII серии в Великой Отечественной войне

Краснознаменный Балтийский флот

На 22 рюня 1941 г. все балтийские подводные лодки XII серии входили в состав 8-го дивизиона 2-й БПЛ. Первоначально «малютки» использовались для несения дозора на подходах к базам флота, во время эвакуации главной базы – Таллина- М-98, М-102 и М-103 заняли позиции к северу от маршрута движения кораблей и судов КБФ. 1 сентября 1941 г. М-90, М-95, М-96, М-97 и М-102 вошли в 5-й дивизион БПЛ. Теперь лодкам XII серии ставилась задача действовать на коммуникациях противника на линии Таллин – Хельсинки, но только М-97 (командир капитан-лейтенант А.И.Мыльников) 17-27 октября 1941 г. совершила поход в Таллинскую бухту, где 24 октября безрезультатно атаковала транспорт. В течение первого года войны флот потерял М-94, М-98, М-99 и М-103.

В навигацию 1942 г. первой вышла в море 26 мая М-97 (командир капитан- лейтенант Н.В.Дьяков) для разведки минных заграждений в районе Восточного Гогландского плеса. Лодки КБФ выходили на коммуникации противника тремя группами (эшелонами), с состав первого эшелона вошли М-95 и М-97, третьего – М-96 и М-102. 13 июля 1942 г. у входа в бухту Сууркюлан-Л ахти на острове Сурсаари (ныне – остров Гогланд) М-95 (командир капитан-лейтенант Л.П.Федоров) ошибочно атаковала советский транспорт «Шауляй» (ВТ-550). Форсировать минные заграждения смогла только М-96 (командир капитан- лейтенант А.И.Маринеско), которая 14 августа 1942 г. в районе маяка Поркаллон – Каллбода атаковала конвой, потопив пароход «Хелене» (1850 брт). До конца навигации погибли М-95 и М-97, избежавшие гибели М-96 и М-102 (М-90 находилась на ремонте) встреч с противником больше не имели.

В результате создания противником в Финском заливе мощных противолодочных заграждений, в 1943 г. подводные лодки XII серии действовали на мелководье в районе острова Сурсаари, занимаясь визуальной разведкой и периодически высаживая разведгруппы.

Результаты боевой деятельности подводных лодок XII серии КБФ Номер лодки, командир Дата Результат деятельности М-96, капитан-лейтенант А.И.Маринеско 14.08.1942 В районе маяка Поркаллон-Каллбода атакован конвой. Потоплен транспорт “Хелене” (1850 брт) М-90, капитан-лейтенант Ю.С.Русин 06.10.1943 В районе маяка Орренгрунд атакованы быстроходная десантная баржа и 2 сторожевых катера. Предположительно потоплена быстроходная десантная баржа F-212 (220 т)

* М-90 находилась на стенке завода № 190 им. А.А.Жданова и в боевых действиях не участвовала. Спущена на воду 23 октября 1942 г.

Потери подводных лодок XII серии КБФ* Номер лодки, командир Дата Место и причина гибели М-99, капитан-лейтенант Б.М.Попов 27.06.1941 В районе острова Уте торпедирована германской подводной лодкой U-149 М-94, старший лейтенант Н.В.Дьяков 21.07.1941 В проливе Соэла-Вяйн торпедирована германской подводной лодкой U-140. Спасено 11 чел., в том числе командир М-103, старший лейтенант Г.А.Жаворонков 25-28.08.1941 Пропала без вести в районе острова У те. Вероятно подорвалась на мине М-98, капитан-лейтенант И.И.Беззубиков 14.11.1941 Следуя в составе конвоя на Ханко подорвалась на мине в районе острова Кери М-95, капитан-лейтенант Л.П. Федоров 14-15.06.1942 Подорвалась на мине на подходе к острову Сурсаари М-97, капитан-лейтенант Н.В.Дьяков 15.08.1942 Потоплена глубинными бомбами финского сторожевого катера VMV-5 к северу от острова Сурсаари М-96, капитан-лейтенант Н. И. Карташев 08.09.1944 Подорвалась на мине в Нарвском заливе

* Здесь и далее приведены данные, подтвержденные двумя и более сторонами


6 октября 1943 г. М-90 (капитан- лейтенант Ю.С.Русин) в районе маяка Орренгрунд успешно атаковала группу германских кораблей. В следующем году, после снятия блокады Ленинграда, командование КБФ 17 июня 1944 г. направило М-90, М-96 и М-102 на Ладожское озеро, где лодки вели разведку для войск Карельского фронта. В августе подводные лодки XII серии прибыли в Ораниенбаум. Командование КБФ решило еще раз использовать «малютки» для разведки минных заграждений в районе острова Сурсаари и в Нарвском заливе, что привело к трагедии: М-96 погибла, а М-102 из-за полученных повреждений с трудом дошла до базы. После выхода Финляндии из войны в сентябре 1944 г. в порты Хельсинки и Турку перешли 10 подводных лодок Балтийского флота, в том числе М-90 и М-102. До конца года «малютки» выходили на позиции в районе острова Хийума, а в 1945 г. до конца войны вели патрулирование на подходах к порту Вентспилс.


М-174 после подрыва на мине. 1942 год


Северный флот

Как и на Балтике, подводные лодки XII серии на Севере первоначально использовались для несения дозора, но уже в августе начали выходить на коммуникации противника, которые из-за близости линии фронта находились в нескольких часах хода. В первые месяцы войны многочисленные атаки, из-за отсутствия опыта у командиров лодок, оказывались безрезультатными и только 21 декабря 1941 г. М-174 (командир капитан-лейтенант Н.Е.Егоров) потопила в Варангер-фьерде пароход «Эмсхерн» (4301 брт) на борту которого погибло 205 человек. Почти всегда после атаки «малютки» подвергались преследованию со стороны кораблей охранения. Наиболее тяжелый поход выпал на долю М-172 (командир капитан-лейтенант И.И.Фисанович), когда 16 мая 1942 г. на лодку было сброшено 126 глубинных и 24 авиационные бомбы. Для консультации судоремонтников в Мурманск прибыл представитель ЦКБ-18 В.Ф.Сегаль. По его рекомендациям восстановили жесткость прочного корпуса и 26 октября 1942 г. М-172 вышла в море. Помимо кораблей и авиации противника, серьезную угрозу представляли противолодочные минные заграждения. В течение 1942 г. без вести пропали М-121, М-173, М-176, гибель которых можно определенно отнести на счет мин противника. Для восполнения потерь, ГКО 17 июня и 16 августа 1942 г. принял постановления о передаче Северному флоту подводных лодок XII серии сормовской постройки, а 17 сентября 1942 г. -постановление о переброске в Заполярье «малюток» из состава Черноморского флота. Но из-за минной опасности на Волге в 1943 г. черноморские лодки М-32, М-36 и М-120, перевезенные по железной дороге из Поти в Баку, так и остались на Каспийском море.

В течение 1943 г. флот получил подводные лодки М-104 «Ярославский комсомолец», М-105 «Челябинский комсомолец», М-106 «Ленинский комсомол», М-107 «Новосибирский комсомолец», М-108; из боевых походов не вернулись М-106, М-122, М-172 и М- 174.


М-172 возвращается в базу из 13-го боевого похода. У 45-мм орудия – командир лодки И.И.Фисанович

Результаты боевой деятельности подводных лодок XII серии СФ Номер лодки,командир Дата Результат деятельности М-174, капитан-лейтенант Н.Е.Егоров 21.12.1941 Потоплен пароход «Эмсхерн» М-173, капитан-лейтенант В.А.Терехин 02.04.1942 Потоплен транспорт Н-25 «Бланкензее» (3236 брт) М-171, капитан-лейтенант В.Г.Стариков 29.04.1942 Пароход «Куритиба» (4969 брт), после попадания торпеды выбросился на камни М-172, капитан-лейтенант И.И.Фисанович 01.02.1943 Потоплен сторожевой корабль V-5909 («Коронель») М-122, капитан-лейтенант П.В.Шипин 16.03.1943 Потоплен пароход «Йоганисбергер» (4533 брт) М-122, капитан-лейтенант П.В.Шипин 14.04.1943 Потоплен ледокол «Пасвик» (237 брт) М-107, капитан-лейтенант В.П.Кофанов 12.09.1943 Потоплен корабль ГОЮ UJ-1217 М-105, капитан 3 ранга В.Н.Хрулев 04.10.1943 Потоплен корабль ПЛО UJ-1214 М-119, капитан-лейтенант К.Н.Колосов 19.11.1943 Потоплено судно-ловушка подводных лодок «Шифф-20» («Нерисса») М-105, капитан 3 ранга В.Н.Хрулев 10.03.1944 Севший на камни 29.02.1944 пароход «Рига» (655 брт) разрушен взрывом двух торпед Потери подводных лодок XII серии СФ Номер лодки, командир Дата Место и причина гибели М-175, капитан-лейтенант М.Л.Мелкадзе 10.01.1942 Торпедирована германской подводной лодкой U-584 М-176, капитан-лейтенант И.Л.Бондаревич 22.06—04.07.1942 Пропала без вести в районе Варангер-фьорда М-173, капитан-лейтенант В.А.Терехин 06—17.08.1942 Пропала без вести в районе Варде М-121, капитан-лейтенант В.П.Кожакин 07—20.111942 Пропала без вести в районе Варангер-фьорда М-122, капитан-лейтенант П.В.Шипин 14.05.1943 Потоплена в надводном положении у полуострова Рыбачий звеном Bf-109 М-106, капитан-лейтенант П.С.Самарин 05.07.1943 Потоплена у мыса Нордкап кораблем ПЛО . UJ-1217 (таран и глубинные бомбы) М-172, капитан-лейтенант И.А.Кунец 01—15.09.1943 Пропала без вести в районе Варангер-фьорда М-174, капитан 3 ранга И.Е.Сухорученко 14—24.10.1943 Пропала без вести в районе Варангер-фьорда М-108, капитан-лейтенант И.И.Юдович 21.02—06.031944 Пропала без вести в районе Конгс-фьорда

В следующем году, учитывая пополнение флота подводными лодками среднего тоннажа, лодки XII серии М-104, М-105, М-107 и М-119 отправили в мае, согласно решения ГКО, по железной дороге из Молотовска для усиления Черноморского флота. На Севере осталась только М-171, находившаяся на капитальном ремонте на заводе №402. С этого времени борьба с судоходством противника на ближних коммуникациях велась исключительно торпедными катерами и авиацией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводные лодки XII серии"

Книги похожие на "Подводные лодки XII серии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Э. Игнатьев

Э. Игнатьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Э. Игнатьев - Подводные лодки XII серии"

Отзывы читателей о книге "Подводные лодки XII серии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.