» » » » Коллектив авторов - Толкование закона и права. Том I


Авторские права

Коллектив авторов - Толкование закона и права. Том I

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Толкование закона и права. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Алетейя»316cf838-677c-11e5-a1d6-0025905a069a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Толкование закона и права. Том I
Рейтинг:
Название:
Толкование закона и права. Том I
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906792-02-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толкование закона и права. Том I"

Описание и краткое содержание "Толкование закона и права. Том I" читать бесплатно онлайн.



Настоящим изданием начинается книжная серия «Толкование источников права», направленная на исторические, компаративистские и прикладные исследования процессов толкования источников права.

В книге рассматриваются различные аспекты толкования, анализируется роль новых подходов, дается развернутая характеристика современной классификации доктрины толкования. Исследование содержит сравнительный анализ американского, скандинавского и российского вариантов правового реализма, описание особенностей толкования в религиозных правовых семьях. Представляются герменевтический подход к толкованию права и французская доктрина толкования, характеризуются интерпретационные акты Европейского суда по правам человека, оценивается их значение для российского правопорядка. Проведенное исследование различных сторон толкования закона и права способствует познанию имманентной государству доктрины толкования, использованию ее закономерностей в научных и практических целях.

Книга адресована студентам, аспирантам, преподавателям юридических вузов и всем, интересующимся толкованием закона и права.






В единстве двух герменевтик – фрейдовской и гегелевской – Рикёр видит залог подлинной интерпретации[120]. В регрессивно-прогрессивном методе философ заимствует разработанные Марселем два вида рефлексий – первичную и «рефлексию второй ступени». Функция первой рефлексии заключается в разъяснении конкретных фактов, разлагая их на составные части. Действия второго вида рефлексии заключаются в воссоздании, сборке по частям тех конкретных символов, составные которых находятся в раздробленном, распыленном состоянии на уровне мышления индивида. Первичная рефлексия и рефлексия второй ступени должны существовать в дуалистическом функционировании, между ними всегда должна оставаться диалектическая связь. Первая направлена на аналитическое рассмотрение символа, вторая же движется навстречу, воссоздавая определенную цепь этих символов в мышлении личности.

Под «конфликтом интерпретаций» Рикёра отождествляется именно то взаимодействие методов интерпретации, которые он представляет в своем труде. Регрессивно-прогрессивный метод содержит ряд способов интерпретаций, которые кардинально различны друг от друга в их изначальной методике. В развитии концепции феноменологической герменевтики на Рикёра значительное влияние оказали работы его предшественников: Фихте, Канта, Гегеля, Декарта.

«Конфликт интерпретаций» становится для Рикёра особенно значимым трудом. Для создания этой работы Рикёр прошел длинный путь накопления идей, мнений, методов и взглядов. «Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике» становятся синтезом всех его предшествующих работ: «Габриель Марсель и Карл Ясперс» (1947), «Философия воли» (в 2-х томах, 1950–1960), «Кант и Гуссерль» (1954), «История и истина» (1955), «Об интерпретации. Очерки по Фрейду» (1965). Уже в начале своего философского пути он высказал идеи, определению которых посвятит более двадцати лет работы. В «Конфликте интерпретаций» он вступает в «любовную борьбу» с предшествующими оппонентами и современниками. Именно себя одного он характеризовал как центр этого «конфликта», его труды становились, в первую очередь, объяснением для себя самого.

В книге «Справедливое» Поль Рикёр противопоставляет два понятия – философия политики и философия права[121]. Первое понятие характеризуется преимущественно как война, борьба за власть, в то время как целью философии права является достижение и установление мира.

Именно несправедливое, по мнению философа, формирует у индивидуума первое понимание о справедливом. Вступление в область права отмечается первым возгласом «Это несправедливо!»[122]. Наказания за детские проступки, шалости или мелкие кражи формируют у ребенка осознание того, что за каждым преступлением следует наказание. Негодование о несоразмерности наказания по сравнению с мелким проступком, несправедливое вознаграждение, непропорциональное деление чего-либо, нарушенные обещания – в этом мы уже можем усмотреть необходимость юридического регулирования отношений такими отраслями как уголовное, договорное право.

Право стремится преодолеть, искоренить насилие[123]. Пострадавшее лицо от чьего-либо несправедливого действия в большинстве случаев будет добиваться установления справедливости. Часто подобные ситуации приводят к жажде мести, желанию принести ущерб лицу, причинившему вред. Право же берет на себя функцию установления справедливости, оно способно установить дистанцию между правосудием и местью.

Особенностью работ Рикёра всегда являлось стремление сохранить «плюрализм идей», он обращался к идеям современных философов и к трудам своих предшественников, что прослеживается в его регрессивно-прогрессивном методе, который состоит из совокупности методов философов различных направлений.

§ 5. Французская доктрина толкования права

Анна Андреевна Возженикова, [email protected]

Французская система права, как и французская доктрина толкования закона представляет значительный интерес для исследователей. Во-первых, система права Франции является одной из ключевых систем права в мире, то есть на ее примере и под ее влиянием складывались правовые системы других государств, в этом роде Франция является одним из «центров развития» мировой юриспруденции. Францию можно рассматривать в качестве праматери современных демократий. Именно здесь в 1789 г. произошло событие, преобразовавшее старую монархическую форму правления в республику. Великая французская революция дала импульс демократического движения всему человечеству. Благодаря успеху революционного движения во Франции люди осознали возможность преобразований. После этого и началась демократическая волна, захлестнувшая всю Европу, а затем и весь мир. Тем не менее, монархия была упразднена не везде, сегодня существует около 30 стран, имеющих монархическую форму правления.

Несмотря на различные формы правления, демократические принципы являются ядром правовых систем большинства государств. Можно привести в пример Всеобщую Декларацию прав человека ООН – этот документ является рекомендованным для 193 стран-членов ООН. Человек, его права и свободы – вот что признано современным обществом главной ценностью, которую обязано охранять государство. «Свобода, Равенство, Братство» (Liberie, Egalite, Fraternite) – стало главным девизом

Французской революции, а затем и всего демократического движения на земном шаре.

Не умаляя роли Великой французской революции для развитии права Франции, следует отметить, что история французской системы права брала начало не во времена революции. На протяжении всей истории развития государственности формировался особый взгляд на право, а значит и на методы и способы толкования норм права. Влияние оказывали многочисленные культурно-идеологические течения, доминирующие в тот или иной отрезок времени.

Первостепенное влияние на формирование правопонимания во Франции оказала рационалистическая доктрина естественного права во времена эпохи Просвещения. Одним из главных представителей данной школы правопонимания является Ш.-Л. Монтескье (Charles-Louis de Seconda, Baron de La Brede et de Montesquieu, 1689–1755). Главные тезисы, выделяемые им в труде «О духе законов» (1748) для «излечения людей от свойственных им предрассудков», касающихся отношению к законам, принципов и образов правления, принципов судопроизводства, можно рассматривать в качестве основы современной демократии. Ш.-Л. Монтескье трактует законы как справедливые принципы, сообщающиеся с нашими естественными правами, которые нам дала природа. «Закон, говоря вообще, есть человеческий разум, поскольку он управляет всеми народами земли; а политические и гражданские законы каждого народа должны быть не более как частными случаями приложения этого разума»[124]. Ш.-Л. Монтескье позволяют взглянуть на право не только глазами правителя, но и глазами управляемого им народа, отразить именно нужды и потребности индивидов.

Кроме идей Монтескье, в эпоху Просвещения вносит свой вклад в формирования французской доктрины толкования также «юридический мистицизм». Основная идея данной доктрины толкования в том, что правовая норма не несет в себе никакой рациональной основы. Фактически эта идея является гипертрофированной идеей естественного права, согласно которой права даются нам от рождения и являются неотчуждаемыми. А такие права как право на жизнь, право на свободу – не нуждаются в правовом обосновании. К примеру, в труде Ж.-Ж. Руссо «Об общественном договоре»[125](1762) мы можем увидеть: «Человек рождается свободным, но повсюду он в оковах»[126]. Данное выказывание отражает догму «юридического мистицизма».

В такой идеологической обстановке при подавляющем влиянии теории естественного права в 1789 г. принимается Декларация прав человека и гражданина. Благодаря реализации идей «юридического мистицизма» Франция смогла стать первой страной, закрепившей основы правового статуса гражданина как свободного индивида. Необходимо отметить, что действующая Конституция Франции, принятая в 1958 г., пролонгирует действие Декларации прав человека и гражданина, что иллюстрирует поглощение французской правовой системой догм естественного права и их институализацию.

«Старый строй»[127] разрушен революцией, Франции необходимо создавать новую нормативную базу для нового государства. Поглощенные успехом событий XVIII века, французские законотворцы начинают работу над созданием «идеального» кодекса, нормы которого оставались бы неизменными для многих поколений. Этот этап развития французской правовой мысли принято называть «юридическим фетишизмом», так как право стало рассматриваться в качестве догмы, фетиша, который нельзя нарушить или изменить. Нормативным воплощением данного этапа стало создание пяти кодексов – Гражданского (1804), Гражданско-процессуального (1806), Торгового (1807), Уголовного (1810) и Уголовно-процессуального (1808). Кодификация Наполеона была самой крупной на территории Европы и являлась значительным результатом безупречной законодательной деятельность юристов того времени. Уровень юридической техники, с которым выполнена данная кодификация, находит признание законотворцев вплоть до настоящего времени, некоторые нормы действуют с небольшими дополнениями и сейчас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толкование закона и права. Том I"

Книги похожие на "Толкование закона и права. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Толкование закона и права. Том I"

Отзывы читателей о книге "Толкование закона и права. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.