» » » » Борис Алмазов - Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии


Авторские права

Борис Алмазов - Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии

Здесь можно купить и скачать "Борис Алмазов - Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Алмазов - Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии
Рейтинг:
Название:
Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-227-05501-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии"

Описание и краткое содержание "Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии" читать бесплатно онлайн.



В книге известного писателя, старосты мемориального прихода собора Петра и Павла в Петербурге Бориса Алмазова в популярной форме рассказывается о православных святых, причисленных Священным синодом к Санкт-Петербургскому собору. И если первоначально было канонизировано 45, то теперь собор насчитывает более 134 человек, и с открытием новых документов и знаний число это продолжает расти.

Жизненный подвиг и мученическая кончина многих святых еще никогда так подробно не освещались в светской литературе. Особое внимание уделено церковным расколам и гонениям, начавшимся в революционные дни 1917 года и продолжавшимся в советское время. О разрушении монастырей и храмов, о расстреле царствующей семьи, о десятках новомучеников, погибших в застенках НКВД и на Соловках, вы также узнаете из этого издания.

Жизнь каждого святого неразрывно связана с историей нашей родины, поэтому предлагаемая книга будет интересна не только просто верующим православным людям, но и всем, кто хочет знать историю своей страны. В издании использованы новые архивные материалы, ставшие доступными исследователям в последнее время.






В 1800 году Введенскую церковь приписали к Винницкому приходу. Среди жителей окрестных селений память о некогда существовавшей Корнилиевой пустыни сохранялась, могила ее основателя пользовалась почитанием и уважением, время от времени здесь появлялись богомольцы по два-три человека, пришедшие помолиться «к Корнилию».

Большой приток паломников вызвали два чудесных события. Однажды крестьяне, работавшие недалеко от пустыни, внезапно испытали сильное желание сходить к могиле преподобного Корнилия. Недолго сомневаясь, они направились туда и, близко подойдя, увидели начавшийся пожар рядом с церковью, который немедленно потушили. Второй случай касался чудесного исцеления крестьянина Андроновской деревни Луки Васильевича Суханова. Он долго болел, и по совету своей двоюродной сестры, дал обет: если выздоровеет, то построит мост через реку Шокшу по дороге в пустынь. Его исцеление произошло на глазах многих людей, и весть об этом чудесном событии вскоре быстро разнеслась по округе и привлекла множество верующих.

Увидев в происшедшем несомненный Божий знак, сельские жители решили отремонтировать единственный к тому времени сохранившийся из трех прежних монастырских храмов – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. По ходатайству преосвященного Игнатия, епископа Олонецкого, из казны выделили необходимую сумму. 19 декабря 1832 года архимандрит Александро-Свирского монастыря Варсонофий освятил обновленный деревянный однопрестольный храм. В 1867 году на средства разных благотворителей к нему пристроили двухъярусную колокольню над сенями с пятью колоколами (самый большой пожертвовал крестьянин Кондушского прихода Яков Водлозеров).

Особенно большое стечение народа «к Корнилию» случилось в храмовый праздник и в первый день Петрова поста, а во второе его воскресенье после всенощного бдения и литургии устраивался крестный ход на реку Падану, где служился водосвятный молебен.

В конце 1860-х годов на месте бывшей Корнилиевой пустыни по разрешению преосвященного Ионафана поселились пустынницы, до этого жившие на важеозерских землях, всего в четырех верстах от мужской Задне-Никифоровской пустыни, чем немало смущали ее братию. К 1890 году собралось около 10 сестер. Все они носили черную одежду и вели себя безукоризненно, но монашеского чина пока никто из них не имел. Из мужчин в пустыни находились лишь сторож и слепой монах из местных крестьян. Старшей сестрой выбрали олонецкую мещанку Анну Трофимовну Яценкову (в будущем монахиню Анастасию).

Пустынницы сами обрабатывали арендуемую землю, сеяли хлеб, выращивали овощи, держали несколько коров и лошадей. Ездили по городам и деревням собирать пожертвования, подрабатывали у местных крестьян. В бывшей пустыни были построены дом для сестер, рига, сарай, скотный двор, помещение для скотниц.

На вторую половину XIX века пришелся настоящий расцвет женских монастырей и общин, своеобразная «феминизация монашества».

Со временем и у паданских сестер родилась идея создать женскую общину в память события 17 октября 1888 года, когда во время крушения поезда на Азовской железной дороге спаслись император Александр III и его родные. Начинание сестер благословил о. Иоанн Кронштадтский.

Главная трудность заключалась в том, что паданские земли являлись казенными. Два года шла переписка сестер с различными ведомствами. Наконец, в мае 1892 года Министерство государственных имуществ приняло решение передать общине в собственность этот участок. Отныне сестры могли распоряжаться им по своему усмотрению.

Постепенно формировались земельные угодья общины. В 1891 году торговый дом архангельских первой гильдии купцов «Э.Г. Брант и Ко» пожертвовал в пользу сестер 59 десятин 200 саженей земли. В том же году Меланья Алексеева приобрела у компании смежный участок в 152 десятины 260 саженей удобной для пахоты и сенокосов земли в 15 верстах от пустыни. При деревне Шакшезеро был куплен еще один земельный участок (150 десятин), на котором не только построили работный дом с разными службами, но и в 1893 году открыли церковно-приходскую школу для детей бедняков. Через три года в ней обучались 18 человек. Ежегодно на содержание школы общиной расходовалось около 200 руб.

Согласно тогдашним правилам, капитал общины – 4000 рублей – хранился в Петрозаводском губернском государственном казначействе в особом сундучке, приготовленном пустынницами.

Официально женскую общину учредили в 1897 году, она состояла из священника, начальницы и сестер, количество которых зависело от средств самой общины (к тому времени их было уже 70 человек). Спустя три года ее преобразовали в нештатный Введенский Паданский монастырь. Земельные угодья включали до 590 десятин. Немалым подспорьем для монастыря стало устроенное в Санкт-Петербурге подворье, где 2 мая 1902 года о. Иоанн Кронштадтский освятил Введенский храм.

В 1905 году в Введенском монастыре появился еще один храм, освященный во имя св. Алексия Московского с приделами во имя прп. Корнилия Комельского и в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Внутренняя монастырская жизнь отличалась порядком и стабильностью. Насельницы Введенской обители, большей частью крестьянки, с детства были привычны к сельским работам. К 1906 году в монастыре спасались уже 7 монахинь, 16 рясофорных послушниц и десятки послушниц, живших на испытании и проходивших различные послушания.

После событий 1917 года Паданский монастырь был закрыт, как и другие обители нашего края. В настоящее время он возобновлен. Введено-Паданская обитель стала первым действующим монастырем в Подпорожском районе Ленинградской области.

Адрес: Ленинградская обл., Подпорожский р-н, урочище Падано, 8 км от Винниц.

Прп. Макарий Римлянин, Новгородский

(† 2-я половина XVI), память 1 февраля

Преподобный Макарий Римлянин, Новгородский, родился в конце XV столетия в Риме в семье богатых и знатных граждан. Родители воспитали его в строгих законах религии и дали ему блестящее образование. Изучение Священного Писания и творений святых отцов было постоянным занятием будущего подвижника.

Духовный разлад западноевропейского общества и церковные нестроения побудили его идти на восток. Раздав неимущим богатство, преподобный Макарий покинул Рим.

Труден был путь подвижника. Наконец он достиг Великого Новгорода. Благолепие церквей и многочисленных монастырей новгородских поразили преподобного Макария. Паломничая по обителям новгородским, он пришел в Свирский монастырь преподобного Александра, где тогда еще игуменствовал сам основатель обители.

Приняв здесь монашество с именем Макарий, преподобный решил навсегда затвориться в келии. По благословению преподобного Александра Свирского, инок Макарий избрал себе островок заболоченного берега реки Лензы, где срубил келью.

Прп. Макарий Римлянин

Изнуряя плоть и смиряя дух, в строгих подвигах бдения, поста и беспрестанных молитв, питаясь ягодами и травами, он подвизался немалое время в полном уединении. Однажды промыслом Божиим к келии преподобного пришли охотники, заблудившиеся среди болотных топей. Преподобный Макарий принял путников в своей келии и поделился своей скромной пищей. Покидая его, охотники дивились смирению и уму одинокого подвижника. Молва о его святой жизни стала распространяться в округе, привлекая людей, жаждавших духовных наставлений и иноческой жизни. Преподобный не отказывал в духовной помощи страждущим, но мирская слава тяготила его.

Он переселился еще далее, вглубь болота, но Господь дивным образом открыл людям его новое убежище. Своими подвигами он привлек к месту особую благодать Божию, являвшуюся окрестным жителям то в виде столпа огненного, то в виде благоуханного дыма, распространявшегося по окрестностям. Усердно помолившись Господу, преподобный Макарий благословил ревнителей жизни иноческой ставить здесь келии. Так было положено начало новой обители.

Вскоре была построена небольшая деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы (ок. 1540 г.). Первым игуменом стал сам преподобный Макарий, возведенный в священный сан святителем Новгородским, митрополитом Макарием. Управляя обителью в течение нескольких лет, преподобный Макарий стяжал у Господа дар прозорливости и чудотворения. Предчувствуя кончину, преподобный передал настоятельство одному из учеников, сам же удалился на место своего первоподвижничества. Здесь преподобный Макарий мирно почил о Господе 15 августа во второй половине XVI века.

Иноки погребли своего игумена у стены созданной им Успенской церкви. В 1761 году при перестройке храма над могилой преподобного Макария Римлянина устроен придел в его честь.

Разоренный шведами в 1615 году монастырь преподобного Макария Римлянина был восстановлен в XIX веке.

Адрес: Ленинградская обл., Тосненский р-н, урочище Макарьевская пустынь. По трассе Любань – Шапки поворот на п/о Обуховец – 8 км.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии"

Книги похожие на "Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Алмазов

Борис Алмазов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Алмазов - Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии"

Отзывы читателей о книге "Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.