» » » » Борис Алмазов - Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии


Авторские права

Борис Алмазов - Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии

Здесь можно купить и скачать "Борис Алмазов - Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Алмазов - Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии
Рейтинг:
Название:
Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-227-05501-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии"

Описание и краткое содержание "Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии" читать бесплатно онлайн.



В книге известного писателя, старосты мемориального прихода собора Петра и Павла в Петербурге Бориса Алмазова в популярной форме рассказывается о православных святых, причисленных Священным синодом к Санкт-Петербургскому собору. И если первоначально было канонизировано 45, то теперь собор насчитывает более 134 человек, и с открытием новых документов и знаний число это продолжает расти.

Жизненный подвиг и мученическая кончина многих святых еще никогда так подробно не освещались в светской литературе. Особое внимание уделено церковным расколам и гонениям, начавшимся в революционные дни 1917 года и продолжавшимся в советское время. О разрушении монастырей и храмов, о расстреле царствующей семьи, о десятках новомучеников, погибших в застенках НКВД и на Соловках, вы также узнаете из этого издания.

Жизнь каждого святого неразрывно связана с историей нашей родины, поэтому предлагаемая книга будет интересна не только просто верующим православным людям, но и всем, кто хочет знать историю своей страны. В издании использованы новые архивные материалы, ставшие доступными исследователям в последнее время.






Валаамские подвижники желали превратить свою обитель в Новый Иерусалим, благодаря чему на острове в начале XX века появились названия, отсылающие ко временам Нового Завета: Кедрон, Гефсимания, гора Елеон, Воскресенский скит. К началу Первой мировой войны на острове проживало около 1000 человек.

После Октябрьской революции Валаам вошел в состав вновь образованной Финляндии, благодаря чему сохранился, но обитель оказалась церковью нацменьшинства (основная религия Финляндии – лютеранство). Начиная с 1925 года стали проводиться службы на финском языке, а сами острова основательно были укреплены в военно-инженерном отношении.

Валаамский монастырь. Скит Св. Николая Чудотворца. 1900-е гг.

Финляндская православная церковь приняла западную Пасхалию, вынудив и Валаамский монастырь перейти с юлианского на григорианский календарь. Переход в 1920-е годы на новый стиль был причиной разрушения единства Валаама. Точку в конфликте, продолжавшемся 10 лет в монастыре, поставил высадившийся на острове финский спецназ. Значительная часть братии тогда отказалась подчиниться архиепископу Финляндскому Герману. Эти «старостильные» монахи выехали в Сербию, Грецию, Македонию, Германию, США, Марокко.

Во время советско-финляндской войны монастырь попал в зону боевых действий, и монахи, принявшие к тому времени финское подданство, в начале февраля 1940 года покинули острова, увезя с собою все самое ценное (включая подлинник иконы Валаамской Божией Матери, другие святыни и колокола).

Валаамский монастырь. Братия у трапезной. 1900-е гг.

В местечке Хейнявеси в Финляндии, в усадьбе Папинниеми они основали Ново-Валаамский монастырь. По окончании Великой Отечественной войны монастырь был присоединен на 12 лет (1945–1957 гг.) к Московской патриархии, но территориально остался в подчинении Финляндской православной церкви. В 1977 службы на церковно-славянском языке прекратились, а в 1981 умер последний русский монах. Сейчас монастырь продолжает действовать как финская православная обитель и принимает в год более 100 тысяч посетителей – как паломников, так и туристов.

Осенью 1940 года на острове Валаам, в монастырских корпусах, была организована школа боцманов и юнг. В 1941 году все они ушли на оборону Ленинграда.

В 1944 году финские войска покинули остров, и позднее там было размещено подсобное хозяйство Питкярантского целлюлозного завода, организовано лесничество, восстановлена метеостанция.

В 1950 году в бывших кельях и скитах устроили Дом инвалидов войны и труда, куда помещались инвалиды войны с материка, в том числе из Ленинграда. Дом инвалидов переведен на материк в 1984 году.

Валаамский монастырь. Братия на сенокосе. 1900-е гг.

Только с 1960-х годов на остров стали приходить первые теплоходы с туристами. В 1979 году на территории организован музей-заповедник, и позже началась реставрация памятников.

13 декабря 1989 года, в день памяти апостола Андрея Первозванного, на остров ступили шесть монахов, ознаменовав начало возрождения Валаамской обители.

27 февраля 1994 года архимандрит Панкратий заново освятил часовню Валаамского монастыря на Синопской набережной в Санкт-Петербурге, это завершило процесс возврата этой часовни монастырю.

13 декабря 2005 года впервые зазвучал 1000-пудовый благовест – колокол «Андрей Первозванный», установленный на колокольне в монастыре.

По состоянию на 2011 год, в монастыре общее количество насельников – 217 человек, включая скиты и подворья. Из них: иеромонахов – 37; иеродиаконов – 12; монахов – 89; рясофорных послушников – 19; послушников – 60. Постоянно в монастыре работает от 30 до 40 трудников.

Валаамский монастырь – ставропигиальный, т. е. находится под наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси. Указом Патриарха Алексия II в Валаамской обители восстановлено игуменство, которое предусмотрено старинным Уставом Валаамского монастыря, утвержденным к применению также указом Патриарха. Устав Святого Валаама составлен по типу и строгости Афонских монастырей; повелевает ничего не предпринимать «настоятелю без совета братии». Поэтому регулярно собирается Духовный Собор старшей братии, в который входят игумены, духовник, благочинный, гостинник, ризничий, помощник игумена по приему паломников, скитоначальники, казначей, эконом.

Богослужебный суточный круг в Валаамском монастыре начинается в 17.00 вечерней с малым повечерием. Затем читается валаамское монашеское правило, три канона с акафистом Божией Матери, и чин прощения.

После правила братия направляется в трапезную на ужин. В 21.00 удар колокола возвещает время безмолвия, во время которого монахи читают келейное правило, состоящее из Иисусовой молитвы и поклонов.

Утреня, предваряемая полунощницей, в монастыре совершается в 5.00. После этого братия переходит в храм Валаамской иконы Божией Матери, где служится ранняя Божественная литургия. Служба заканчивается в начале девятого. После утреннего чая (келейно) и краткого отдыха монашествующие, послушники и трудники отправляются на послушания, распределенные благочинным. В 13.00 – обед в братской трапезной. За трапезой очередной монах читает святоотеческие творения. Присутствие всей братии обязательно. После трапезы в 13.30 каждый день у раки основателей монастыря преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, служится молебен, а в среду – молебен у чтимого списка иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица». В воскресенье после вечерни соборно служится молебен с акафистом преподобным Сергию и Герману. В 21.00 – выход из храма.

Каждый монах вместе со своим духовником или с настоятелем индивидуально решает, когда лучше молиться, читать келейное правило. Для новоначальных насельников келейное правило длится обычно полчаса, затем, по мере приобретения навыка и духовного опыта, продолжительность чтения правила постепенно возрастает.

В 22.00 отход ко сну. Сон у братии длится обычно 4–5 часов ночью и пару часов днем, после обеда. Всего на сон в сутки выделяется 6–7 часов, как об этом предписывается в святоотеческих книгах.

На Валаам ежегодно прибывают около 100 тыс. паломников, из которых около 90 тыс. – туристы.

В монастырских гостиницах могут быть размещены, одновременно, до 200 паломников.

Скиты Валаамского архипелага:

Скит Всех Святых (Белый скит);

Святоостровский скит (преподобного Александра Свирского) восстановлен в 2001 году после пожара 1999 года;

Ильинский скит (уничтожен в 1950-е гг., заново отстроен в 2006 г.);

Никольский скит;

Предтеченский скит;

Коневский скит (разобран в 1950-х гг., ныне восстановлен);

Свято-Авраамиевский скит (разрушен);

Воскресенский скит (Красный скит);

Гефсиманский скит;

Смоленский скит (восстановлен в 2005 г.);

Свято-Владимирский скит (построен в 2007 г.).

Скиты на других островах Ладожского озера:

Германовский скит (остров Сюскюансаари) с церковью Александра Невского, в настоящее время лежит в руинах;

Сергиевский скит (остров Путсаари);

Тихвинский скит (остров Воссинансаари) в наши дни не существует, все постройки скита были разрушены.

Подворья:

Санкт-Петербургское – Санкт-Петербург, Нарвский пр., 1/29;

Московское – Храм Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (Москва, Вторая Тверская-Ямская ул., 52);

Подворье в Приозерске с церковью в честь Всех Святых (с 1990 г.) – г. Приозерск, ул. Пушкина, 17;

Подворье в Сортавале: Республика Карелия, пос. Ламберг.

Прмч. Трифон Городецкий, Лужский

(† ок. 1542), память 14 февраля

В 20 км от города Луга в направлении города Пскова, переехав речку, справа от дороги, на высокой горе возвышается Успенская церковь села Городец. Древний погост, по летописным свидетельствам, был в древности мужской Георгиевским-Городецким «гремячей пустыни» монастырем, в XV–XVI веках, точно неизвестно. Площадь монастыря являлась естественной крепостью, защищавшею Русскую землю от вторжения врагов.

По преданию, основателем и настоятелем монастыря был архимандрит Трифон. Никаких письменных сведений о жизни и подвигах его не сохранилось.

Когда литовцы появились у Городца, он совершал в монастырском храме Литургию. Братия, испугавшись иноземцев, разбежалась по окрестным лесам.

Прмч. Трифон Городецкий

По одному преданию, преподобномученик Трифон не стал прерывать богослужения из-за вторжения непрощенных гостей, так и был убит: они посекли его, молящего, саблями прямо в церкви. По другому – преподобномученик Трифон совершил подвиг, подобный подвигу Ивана Сусанина. По пришествии литовцев в монастырь, он успокоил их бдительность и предложил им свое гостеприимство. Под благовидным предлогом св. Трифон покинул монастырь и предупредил русскую дружину о приближении литовцев. Когда он вернулся в монастырь, его хитрость была раскрыта. Разгневанные литовцы убили архимандрита Трифона, в 1542 году, разрубив его тело на куски.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии"

Книги похожие на "Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Алмазов

Борис Алмазов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Алмазов - Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии"

Отзывы читателей о книге "Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.