» » » » Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности


Авторские права

Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Беларусь, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Рейтинг:
Название:
Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Издательство:
Беларусь
Год:
1994
ISBN:
985-01-0085-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Описание и краткое содержание "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать бесплатно онлайн.



Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.

Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.






КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ-3 (продолжение)

Необходимо еще раз подчеркнуть, что здесь не происходит искусственного ограничения потребностей, самоотказа от сверхпотребления по каким-то идейным или иным соображениям. Все гораздо проще. ТЛ, выигравшая в борьбе, с появлением новых возможностей действительно начинает потреблять больше, чем прежде: но это потребление духовное, удовлетворение потребностей в творчестве. В процессе достижения цели приходит понимание радости работы, поэтому увеличенное потребление выражается не в дополнительной трате денег, а в дополнительном "вкалывании". Повышенное удовлетворение материальных потребностей просто не интересно: ТЛ избегает таких трат времени, рассматривая их как непроизводительные потери.


ОТСЕВ ЧАСТИ КОЛЛЕГ ПЕРЕХОД К ДЦ-2 ОТВЕТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ■ 53-а. Основной. Отсев части коллег, входящих в коллектив по цели-1 (нежелание уходить от полупризнанной цели-1 к новой, совершенно непризнанной, еретической цели-2). □ 53-в. Основной. Первый переход в надсистему целей. Главной становится цель-2 (переход от конкретной технической или научной цели-1 к общетехнической или общенаучной цели-2). □ 53-г. Упреждающий. "Прощупывание" подходов к цели-3. Сбор новой информации.

Примечание к 53-в

При переходе к цели-2 фронт борьбы расширяется.

Кроме борьбы с Внешними Обстоятельствами за разработку цели-2, надо бороться: а) за дальнейшее нормальное развитие цели-1 и б) против недостойного применения результатов, полученных при достижении цели-1.


Пример к 53-а

"Патриарх отечественной органической химии Алексей Евграфович Фаворский… В 1934 году институт, которым руководил Фаворский, переехал из Ленинграда в Москву. С Фаворским уехало всего два ученика. Остальные не захотели бросить насиженное место. Старик ожидал большего, переживал, мучился. Один из уехавших позднее станет академиком, другой, Михаил Федорович Шостаковский, — член-корром…

Шостаковский воспитал более 100 ученых. Только докторов наук — 14. Гордится он своими учениками? И да, и нет. Во всяком случае, различает их не по званиям.

Уже в солидном возрасте уехал Михаил Федорович Шостаковский из Москвы в Сибирь, возглавил Иркутский институт органической химии Сибирского отделения АН СССР. С ним поехало только трое из учеников… Вспомнил ли он в то время переживания Фаворского? Шостаковский тоже ожидал большего. Будет и хуже: через 10 лет он решит, что наука много теряет из-за отсутствия надежной теории происхождения нефти, из-за отсутствия уверенной классификации отечественных нефтей и что для улучшения дела надо создать институт химии нефти, причем поближе к тюменским месторождениям, например в Томске. Госплан СССР поддерживает предложение ученого и открывает институт. В Иркутске он за десятилетие воспитал 57 кандидатов и 7 докторов наук. Сколько человек поехало с ним осваивать научную целину? Ни одного…

Сам он трижды бросал все, рвал корни привычной, размеренной жизни и ехал в неизвестность — из Ленинграда в Москву, из Москвы в Иркутск, из Иркутска в Томск. И, судя по результатам, по 203 изобретениям (и каким!), — не ошибался".

Воздвиженский М. 203 изобретения Шостаковского // Изобретатель и рационализатор. 1977. N6. С. 42–46.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ-3 (окончание)

Обычную цепочку человеческой деятельности можно представить так: цель-1 — путь к результату — результат — внедрение — "навар" — новая цель и т.д. Главное отличие творческой личности от нетворческой в трех моментах:

1. ТЛ меняет цель-1 на более общую, надсистемную цель-2; не-ТЛ меняет цель-1 на новую цель-1 того же ранга, или на подцель-1, или даже на нетворческую цель.

2. ТЛ, в отличие от не-ТЛ, редко доходит до стадии получения "навара"; иногда не доходит и до стадии внедрения: начинается переход к цели-2.

3. Переход от цели-1 к новой цели у не-ТЛ происходит во имя суммирования "навара"; у ТЛ — во имя увеличения человечности цели. Можно даже сказать, что суммирование "навара" — характерный симптом начала перерождения ТЛ в не-ТЛ.


УРВ НА ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЫ ОТВЕТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ■ 54-а. Основной. Значительный отъем времени на организационно-обучающую работу в связи с созданием и ростом школы. □ 54-в. Основной. Перерастание коллектива в школу. Развитие творческих качеств у людей, входящих в школу. Сознательный бег от формальной структуры для сохранения темпов продвижения в надсистему целей. Подготовка коллег-преподавателей и коллег-разработчиков, т.е. создание на общественных или личных началах своей школы по цели-2. ■ 54-б. Усиливающий. Предлагается формальная организация со спущенными сверху штатами и рекомендуемыми людьми, с жесткой, неразвивающейся структурой, не допускающей перехода в систему надцелей. Формальная структура привлекает официализированностью и кажущейся поэтому защищенностью и предполагаемыми большими возможностями. □ 54-г. Упреждающий. Готовя учеников, сподвижников, необходимо вместе со знаниями давать и философию применения этих знаний и объяснять стимулы поиска новых знаний, показывать неизбежность формулы: награда за творчество — есть само творчество.

Примечание к 54-в

Как создается школа?

Главное при создании школы — подготовка будущих коллег. Здесь особенно важны три момента:

1. Основатель школы обязан щедро делиться с будущими коллегами наиболее перспективными темами конкретных разработок, зачастую передавать свои материалы.

2. Обучение идет постепенно: сначала надо сделать за ученика 90% работы, во второй раз — 70%, потом — 50% и так далее, пока ученик сам не научится делать 120%.

3. Основатель школы обязан непрерывно и быстрыми темпами "расти над собой".

Наверное, есть и другие требования. Но и этих трех достаточно, чтобы объяснить, насколько велик объем работы при создании школы (в том числе и объем работы ученика) и почему в девяти случаях из десяти творческая личность остается одиночкой, хотя, казалось бы, могла и должна была создать школу. Объем работы резко возрастает, если школа формируется в основном по переписке из людей, живущих в разных городах. Объем писем на каждого ученика (именно писем, а не материалов) не менее ста страниц в период формирования и 200 страниц в дальнейшем. Если школа включает хотя бы десять человек, суммарный объем переписки составляет 3000 страниц. Из десяти потенциальных учеников реально коллегами становятся не более двух, и то порой лишь на время…


Пример к 54-а

"Левенгук был прирожденным демонстратором… Но он не был учителем. "Я никого никогда не учил, — писал он знаменитому философу Лейбницу, — потому что, если бы я стал учить одного, мне пришлось бы учить и других… Мне пришлось бы отдать себя в рабство, а я хочу оставаться свободным человеком".

"Но искусство шлифования линз и наблюдения над открытыми вами маленькими созданиями исчезнут с лица земли, если вы не будете обучать ему молодых людей", — ответил Лейбниц.

"Профессора и студенты Лейденского университета уже много лет тому назад были заинтересованы моими открытиями; они наняли себе трех шлифовальщиков линз для того, чтобы они обучали студентов. А что из этого вышло? — писал в ответ упрямый голландец. — Насколько я могу судить, ровно ничего, потому что конечной целью всех этих курсов является или приобретение денег посредством знания, или погоня за славой с выставлением напоказ своей учености, а эти вещи не имеют ничего общего с открытием сокровенных тайн природы. Я уверен, что из тысячи человек не найдется и одного, который был бы в состоянии преодолеть всю трудность этих занятий, ибо для этого требуется колоссальная затрата времени и средств, и человек должен быть всегда погружен в свои мысли, если хочет чего-либо достичь…"

Поль де Крюи. Охотники за микробами. М.: Детиздат, 1936. С. 38–39.

Пример к 54-а и 54-в

"В 1892 году Майкельсон в числе других выдающихся американских ученых был приглашен в недавно открытый Чикагский университет руководить научной работой аспирантов, но он обнаружил, что по натуре он — одинокий волк. Он ни с кем не мог делить ни своей работы, ни своего времени. Только после того, как он взял себе в ассистенты Роберта Милликена, началась широкая исследовательская работа аспирантов. Милликен приехал в Чикаго в 1905 году. В письме, написанном в то время, он рассказывал о том, как однажды Майкельсон позвал его и сказал: "Если Вы как-нибудь сумеете справиться со всеми делами, связанными с диссертациями, то я не стану больше отвлекаться и терять свое время. Всякий раз, когда я отдаю аспирантам какую-нибудь проблему, они либо все портят, потому что не могут работать так, как мне хотелось бы, а прогнать их и делать все самому нельзя; либо, наоборот, добиваются неплохих результатов и тут же начинают считать проблему своей, в то время как она моя. А ведь дело-то в том, что знать, какая проблема достойна наступления, гораздо важнее просто добросовестной работы над любой проблемой. Так что я предпочитаю больше не иметь дела с диссертациями. Я найму себе ассистента, буду ему платить помесячно. Этот человек не станет думать, что я ему должен нечто большее, чем ежемесячный чек. Если вы займетесь аспирантами и поступите с ними, как сочтете нужным, я буду вашим должником навеки".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Книги похожие на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Альтшуллер

Генрих Альтшуллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Отзывы читателей о книге "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.