» » » » Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности


Авторские права

Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Беларусь, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Рейтинг:
Название:
Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Издательство:
Беларусь
Год:
1994
ISBN:
985-01-0085-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Описание и краткое содержание "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать бесплатно онлайн.



Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.

Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.






С тех пор Майкельсон отдавал все свое время только исследовательской работе и лишь иногда читал лекции студентам. Он не участвовал в руководстве факультетом, не ходил на собрания преподавателей и работал в лаборатории со своими личными помощниками, выполняя ежедневно очень насыщенную программу".

Уилсон М. Американские изобретатели. М.: Знание, 1975. С. 77–78.

РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ИНФОРМАЦИЕЙ

Отъем времени при возникновении школы очень велик. Пока известны лишь отдельные приемы, позволяющие частично сократить расходы времени. Например, использование в переписке общих информационных справок, помощи родственников и т.п. Но единого сильного ответа нет.

Причина сложности ответного хода в том, что для обеспечения нормального (без сбоев) функционирования школы необходимо систематически выполнять значительный объем работ. Этот объем находится в прямой зависимости от количества членов школы. В формальной организации штатным расписанием предусмотрены "черновые" должности (например, машинистки, копировщицы, чертежники и т.п.). В "незримой организации" ТЛ должна сама выполнять эту работу, балансируя между оргделами и научными исследованиями. Здесь можно сформулировать несколько правил:

1. И к черновой работе надо относиться творчески (это экономит много времени).

2. Для размножения информационных и специальных материалов надо пользоваться услугами членов школы.

3. Постепенно вводить членов школы в курс не только научной, но и оргработы.

4. Оргработу выгодно выполнять в перерывах между научными разработками — в качестве смены занятий.


Здесь говорилось о размножении материалов, рассылке общих информационных справок: единственный способ поддержания нормального функционирования школы — это постоянное информирование о верхнем (самом последнем, современном) слое исследований и вовлечение участников школы в такие исследования. Отсюда и большая оргнагрузка.


СОПРОТИВЛЕНИЕ КОЛЛЕГ ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ЦЕЛИ-2 ОТВЕТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ■ 55-а. Основной. Сопротивление части коллег из-за возросшей сложности работы и неожиданности результатов. Боязнь личной перестройки, например в связи с резким увеличением расхода времени на исследования. □ 55-в. Основной. Стремительное движение вперед в разработке цели-2. Начало получения результатов. Наращивание этих результатов. □ 55-г. Упреждающий. Постепенное свертывание личного участия в работе по цели-1 во имя сосредоточения усилий по цели-2.

Примечание к 55-в

Фактически работа по цели-2 (и цели-3 тоже) ведется давно, — может быть, с дебютного хода 7-г. Определяется цель, идет сбор информации. Иногда получаются первые результаты. Поэтому в формулировке хода 55-в подчеркнута стремительность продвижения к цели-2. Это объясняет любопытный парадокс: цель-2 значительно больше цели-1, достижения цели-2 труднее, а результаты получаются быстро и, как кажется, легко. На самом деле эта легкость оплачена предварительной, черновой, подготовительной работой с дебютных времен.


ОТКАЗ, ОБВИНЕНИЕ В "ЛИЧНОЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ" ПОПЫТКА ВНЕДРЕНИЯ ОТВЕТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ■ 56-а. Основной. Отказ, равнодушие, отсылка к специалистам, некомпетентность, "соавторы", организация пустых экспертиз и комиссий, словом, все то, что было уже по цели-1, в том числе новые попытки дискредитации. □ 56-в. Основной. Попытка внедрения полученных по цели-2 результатов. ■ 56-б. Усиливающий. Очень сильный ход: "Никакой теории (метода) нет. Все объясняется тем, что он лично — гений (или у него лично — большой опыт, глубокие знания, феноменальная память, редкостная интуиция и т.п.)". □ 56-г. Упреждающий. Активизация разработок по цели-3.

Примечание к 56-а и 56-в

Теперь человек опытнее и цель крупнее, поэтому этап радужных надежд на внедрение проходит гораздо быстрее и приносит меньше огорчений. Идет интенсивная самостоятельная разработка по цели-2. И — если удается — публикация материалов.

Вообще, понятие "внедрение" меняется при переходе от цели-1 к цели-2 и к цели-3. Для цели-1 внедрение — это реализация "в металле", в натуре, в виде конкретных машин и механизмов, устройств. Для цели-2 внедрение состоит в значительной мере в публикациях и оргмероприятиях. Внедрение результатов по цели-3 практически целиком совпадает с опубликованием, часто многократным.


Пример к 56-б

"Другая типичная история — с профессором Я. Витебским… В моем архиве — десятки писем больных из разных городов страны, прорвавшихся на лечение к зауральскому гастроэнтерологу после двух-трех, а то и больше операций, в том числе в столичных клиниках, которые не принесли никакого облегчения. Доказанный многолетней практикой успех Витебского обеспечен не столько "золотыми руками кудесника", как тщатся представить дело влиятельные хулители, сколько разработанной им теорией возникновения и развития поражений желудочно-кишечного тракта. Она стала основой еще более сорока принципиально новых диагностических и оперативных методик".

Хромченко М. Почему профессор Говалло попал в больницу? // Неделя. 1988 N24. С. 11.
ЧАСТНОСТЬ-2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕЛИ-1 ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 57-а. Основной. Операция "Частность-2": ВО признают цель-1, противопоставляя "плохой" цели-2 "хорошую" цель-1. ■ 57-в. Основной. Использование возможностей, открывающихся при внедрении цели-1, для разработки цели-2. □ 57-б. Усиливающий. Недопущение до информации, необходимой для разработки цели-2.

Пример к 57-а

О многолетних попытках Л. Меклера и Р. Идлис добиться признания своих разработок. Выдержка из официального заключения комиссии: "Работы Л.Б. Меклера с соавторами, в том числе в соавторстве с Р.Г. Идлис, посвященные конкретным аспектам биологии, и в частности предсказанию пространственной структуры белков, полипептидов и их фрагментов, представляют интерес и заслуживают дальнейшей экспериментальной проверки… Утверждение Л.Б. Меклера и Р.Г. Идлис, что на основании предложенного стереохимического кода построена или может быть построена всеобъемлющая теория, которая объясняет, предсказывает и открывает пути воздействия на явления во вселенной, глобальные и социальные явления, представляется необоснованным и выходит за рамки рационального".

"Последняя фраза как бы элегантно перечеркивает первую. Причем несмотря на то, что существовало уже более 100 положительных отзывов ведущих ученых академии о работе Л. Меклера и Р. Идлис".

Сенсация или подарок судьбы? // Моск. новости. 1987. 9 авг.
БОМБА-2 ОТКАЗ ОТ РЕШЕНИЯ ЧИСТО "ВОЕННЫХ" ЗАДАЧ ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 58-а. Основной. Операция "Бомба-2": широкое, но военное применение результатов, полученных по цели-2. ■ 58-в. Основной. Продолжение гуманной разработки цели-2. Коррекция работ по цели-3, усиление ее мирной направленности. Умение отказаться от решения задач, которые не соответствуют моральным установкам ТЛ (противоречат идеологии цели-3).

Пример к 58-в

"В 1949 году, после взрыва атомной бомбы в СССР, перед американскими физиками была поставлена проблема создания водородной бомбы "в пожарном порядке". И вот здесь интересно привести мнение Ферми и Раби, которое они представили как члены Генерального консультативного совета при Комиссии по атомной энергии США:

"Тот факт, что разрушительная мощь этого оружия не имеет границ, делает само его существование и умение его конструировать опасностью для всего человечества. Оно неизбежно при любом подходе является пагубным и дурным делом. По этим причинам мы полагаем важным, чтобы президент США заявил американскому народу и миру, что на основании фундаментальных этических принципов мы считаем неправильным начинать разработку этого оружия".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Книги похожие на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Альтшуллер

Генрих Альтшуллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Отзывы читателей о книге "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.