» » » » Константин Скальковский - Мнения русских о самих себе


Авторские права

Константин Скальковский - Мнения русских о самих себе

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Скальковский - Мнения русских о самих себе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза, издательство Терра, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Скальковский - Мнения русских о самих себе
Рейтинг:
Название:
Мнения русских о самих себе
Издательство:
Терра
Год:
2001
ISBN:
5-275-00190-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мнения русских о самих себе"

Описание и краткое содержание "Мнения русских о самих себе" читать бесплатно онлайн.



Эта книга, впервые вышедшая в начале XX века и не раз переиздававшаяся, представляет собой сборник критических суждений русских о самих себе. В него вошли народные пословицы, фрагменты из произведений русских писателей, а также высказывания, мнения, размышления российских государственных, политических, религиозных деятелей, деятелей культуры о России и русских, их традициях, нравах и обычаях, свойствах и особенностях в самых различных проявлениях общественной и частной жизни. Книга снабжена именным указателем.






Кн. Д. Цертелев

* * *

Мы думаем, что исполняем долг гуманности и цивилизации, стараясь галантерейно или будто бы мягкосердечно обращаться с преступниками, которые готовятся на виселицу, или, по малой мере, на каторгу. Нет, это неправда: тут нет человеколюбия, нет доброты, тут нет цивилизации, — тут только напомаженное и причесанное варварство.

М. Катков

КРАСНОРЕЧИЕ[64]

* * *

Громче всех кричит осел.

Кавказская пословица

* * *

Птицу кормом, а человека словом обманывают.

Народная пословица

* * *

Рассказчики не годятся в приказчики.

Народная пословица

* * *

Речи с кафедры студентов считаю полезными только и единственно для тех из них, которые сами готовятся служить по ученой или учебной части; для прочих же считаю сие решительно вредным и не могу дозволить продолжать сего, ибо оно вселяет в них привычку и желание блистать красноречием, что противно духу наших постановлений и вовсе бесполезно.

Николай I

* * *

Язык легок — но сколь обманчив.

С. Бобров

* * *

Когда же на Руси бесплодной,
Расставшись с ложной мишурой,
Мысль обретет язык простой
И страсти голос благородный?

М. Лермонтов

* * *

Теплый кожух — тилькы шкода:
Не на мене шитый,
А розумне ваше слово —
Брехнею пидбыте.

Т. Шевченко

* * *

Мы еще не созрели для публичных обсуждений.

Е. Ламанский

АДВОКАТЫ

Заплати, да тему дай,
Говорильная машина загудит.

Н. Некрасов

* * *

Это особенная порода такая объявилась, у которой на знамени написано: ври и будь свободен от меры!

М. Салтыков-Щедрин

Прелюбодей мысли пьет за здоровье софистов XIX века.

Д. Спасович

* * *

Только стоит адвоката
Поскоблить нам хоть слегка,
Полудикого сармата
В нем найдешь наверняка.

Д. Минаев

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

* * *

Затеявши какое-нибудь благотворительное общество для бедных и пожертвовавши значительные суммы, мы тотчас в ознаменование такого похвального поступка задаем обед… разумеется, на половину пожертвованных сумм; на остальные нанимается тут же для комитета великолепная квартира с отоплением и сторожами, а затем остается от суммы для бедных пять с полтиною.

Н. Гоголь

* * *

Мы находим убежище от скуки в бесчисленных благотворительных обществах, употребляя всю деятельность ума и всю страстность характера на обирание ближнего посредством разных сборов, лотерей и концертов.

Графиня А. Д. Блудова

* * *

Мы ведь нынче все благотворим… да, благотворим; и сами, и жены наши все этим заняты, и ни нам некогда служить, ни женам нашим некогда хозяйничать…

Н. Лесков

* * *

Когда смотришь на деятельность наших организованных благотворительных учреждений и обществ… видишь собрание, в коем произносятся речи, видишь мужские и дамские комитеты, куда съезжаются со скукой и равнодушием лица вовсе незнакомые с делом обсуждать какие-то правила и параграфы, видишь бумаги, составленные секретарем, коему выпрашиваются за то пособия и награды; слышишь напыщенные рассуждения самозванных педагогов о школьных системах и методах преподавания; видишь, — о верх общественного лицемерия! — благотворительные базары, на коих иная продавщица-дама, ничего от себя не жертвующая, носит на себе костюм, стоящий иной раз не менее того, что выручается от целой продажи, — и это называется делом любви христианской!

К. Победоносцев

ВЕРА

* * *

Их вера в колокольном звоне,
Их образованность — в поклоне.

А. Бестужев-Марлинский

* * *

Из ста крестьян десять — и это maximum — умеющих прочитать, разумеется, без малейшего смысла и понимания символ веры и две-три коротеньких молитвы; заповеди знают из тысячи много что двое-трое; о женщинах и говорить нечего. И это — православная Русь! Стыд и позор! И наши фарисеи дерзают кричать во всеуслышание, что только в России сохранилась вера неизменною, — в России, где две трети не имеют ни малейшего понятия об вере.

Священник о. Белюстин

* * *

Нам говорят, что народ наш невежда в вере своей, исполнен суеверий, страдает от дурных и порочных привычек; что наше духовенство грубо, невежественно, бездейственно, принижено и мало имеет влияния на народ. Все это во многом справедливо.

К. Победоносцев

* * *

В литературе нашей замечается совершенное отсутствие религиозного направления. Где возможно повторять только казенные и стереотипные фразы, там теряется доверие к религиозному чувству, там всякий поневоле совестится выражать его, и русский писатель никогда не посмеет говорить публике тоном такого религиозного убеждения, каким могут говорить писатели других стран, где нет специальной духовной цензуры.

М. Катков

* * *

За малыми исключениями даже среди грамотных новобранцы не имеют никакого понятия о Боге, о своей религии.

М. Зенченко. «Обучение солдата»

ЦЕРКОВЬ[65]

* * *

Попово брюхо[66] из семи овчин сшито.

Народная пословица

* * *

Духовный чин, который его (Петра I) не любил, за отнятие своей власти, гремел во храмах Божиих его панегириками… Достоин он был многих похвал, но желательно было бы, чтобы они не от лести происходили, а похвалы Прокоповича, сего не постриженного монаха, сего честолюбивого архиерея, жертвующего закон изволениям Бирона, сего иже не устыдился быть судьей тайной канцелярии, быть архипастырем церкви Божьей, были лестны, яко свидетельствует его собственное сочинение: Правда воли монаршей, памятник лести и подобострастия монашеского изволению государскому.

Кн. М. Щербатов

* * *

Немецкий, французский мужик знает церковь, знает веру, молитвы; у русского едва ли знает он, кто его деревенский поп.

Светлейший князь А. Суворов-Рымникский

* * *

Я вообще того убеждения, что не воскреснет ни русский, ни славянский мир, не обретет целостности и свободы, пока не совершится внутренней реформы в самой церкви, пока церковь будет пребывать в такой мертвенности, которая не есть дело случая, а законный плод какого-нибудь органического недостатка.

И. Аксаков

* * *

От семинариста чего ждать путного[67].

М. Катков

* * *

Д. В. Григорович уверял, что он «даже в бане сейчас узнает семинариста, когда тот моется; запах деревянного масла и копоть чувствуется от присутствия семинариста, лампы тускло начинают гореть, весь кислород он втягивает в себя, и дышать делается тяжело».

* * *

Наше духовенство есть каста и, как каста, имеет прирожденные пороки. Ежели в среде его и являются блестящие дарования, то сила их ослабляется узким образованием и направлением душ в одну сторону — к колокольням. Наставники семинаристов и академистов большею частью малосведущи и вялы, а которые побойчее и повольнодумнее, те дают им зачатки ложного знания и губят в них веру. В христианской церкви никогда не существовала левитская каста. Святые отцы и учителя церкви не были поповичами и не от отцов своих наследовали алтари и кафедры.

Епископ Порфирий

* * *

И в России и вне России, замечают умные люди единодушно, что ревение дьяконов… менее всего располагает к молитве.

Священник И. Л. Янышев

* * *

Не только в собственной области церковного управления, но и вообще в жизни нашего общества и всего народа возвращение русской церкви утраченного ею начала совета взаимного общения несомненно отразилось бы великими и неожиданными последствиями. В настоящее время мы не имеем никаких способов измерить величину и исчислить количество тех потерь, которые все мы вместе, и каждый из нас порознь, несем вследствие оскудения духа в жизни нашей церкви.

Т. Филиппов

* * *

В попов как деятелей я вообще мало верю.

А. Григорьев

* * *

При всех его недостатках, сельский священник — все же верный страж государственной России. Отчего же о нем не думают? Ведь он нужнее акцизного или контрольного чиновника!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мнения русских о самих себе"

Книги похожие на "Мнения русских о самих себе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Скальковский

Константин Скальковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Скальковский - Мнения русских о самих себе"

Отзывы читателей о книге "Мнения русских о самих себе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.