Алла Баркан - Плохие привычки хороших детей

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Плохие привычки хороших детей"
Описание и краткое содержание "Плохие привычки хороших детей" читать бесплатно онлайн.
Каждый родитель хотя бы раз в жизни задумывался: «Правильно ли я воспитываю своего ребенка?»
Как разрешить бесчисленные кризисы дошкольного возраста и справиться с вредными привычками?
На вечные вопросы «кто виноват?» и «что делать?» отвечает автор книги «Плохие привычки хороших детей» - педиатр и детский психолог, а также мама и бабушка Алла Баркан.
- ОТ ЛЮБВИ.
КАК НАДО вести себя родителям при ответах на вопросы подобного типа
Ни в коем случае стараться не смущаться и не показывать свою растерянность, если малыш Вам задаст вопрос: «Откуда же берутся дети?»
Любыми способами дать понять ребенку, что его неожиданный вопрос ничем не отличается от многих других звучащих в доме «почему».
Не унижать и не стыдить ребенка за то, что он коснулся этой темы.
Не делать эту тему с двойным дном. Быть подготовленным к таким вопросам и ждать их, зная, что они необходимы.
Стараться, чтобы Ваш ребенок черпал информацию об этом у Вас и дома, а не на улице и у других людей, особенно ровесников и сверстников.
Когда малыш не задает подобные вопросы, специально создать ситуацию, чтобы он их задал.
Давать ответы на вопросы, опираясь на возраст и на интеллект ребенка.
Не надо версий о капусте и об аисте!
Не заблуждайте преднамеренно ребенка'.
Не надо, чтобы он Вас обличил в обмане, когда немного подрастет.
А лучше самыми прекрасными словами поведайте ребенку о любви.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям при ответах на вопросы подобного типа
Дать понять малышу, что его вопрос Вас почему-то завел вдруг в тупик.
Намекать, что вопрос для ребенка запретный, непристойный, не красит его.
Обрывать все такие вопросы и стыдить малыша постоянно за них.
Ставить в угол, ругать, возмущаться тем, что ребенок осмелился их Вам задать.
Давать поводы и подготавливать почву ребенку, чтоб он задавал такие вопросы своим сверстникам, детям постарше, подросткам — словом, тем, с кем малыш Ваш знаком во дворе.
Отвечать на вопросы настолько туманно, что ребенок невольно, чтоб все уточнить, еще больше не будет скрывать любопытство относительно данной проблемы и темы.
Смаковать эту тему.
Надо помнить о том, что запретный плод — сладок!
Ситуация для родителей
Ваги ребенок прибежал взволнованный с улицы домой. —Мама, мама, ты обманщица, ты обманула... Ты сказала мне, что я родился из какого-то таинственного семени и расту все время, как цветок. А Валерка, из шестой квартиры, говорит, что это все не так. Я родился совсем не из семени, а, оказывается, из живота. Ты держала меня в своем животе и прятала от папы. Это правда? Это в самом деле так?
Как Вы поведете себя в данной ситуации?
Что подскажет Вам на этот раз Ваше родительское чутье?
А почему нельзя быть сразу мальчиком и девочкой?
«И все-таки я, мамочка, не понимаю: почему нельзя быть сразу мальчиком и девочкой».(Олеся К., 4 года)
Уже в 3 года Ваш ребенок обычно знает, кто он: мальчик или девочка. Но, зная, все еще не понимает почему. Невольно вспоминается спор малышей-мальчишек, которые пытались точно выяснить свое отличие от девочек. Один из них считал, что главное отличие — косички. Другой был возмущен неграмотностью первого:
- Ты что, не смотришь телевизор и не знаешь до сих пор певца Малинина? Мой папа говорит, что он - мужчина. Но у него - незаплетенная косичка...
Действительно, в 3 года Ваш ребенок поглощен лишь внешними различиями, теми, которые лежат обычно на поверхности или торчат, как шило из мешка. Малыш уже улавливает разницу в одежде мужчин и женщин и знает их манеру правильно вести себя. Мы сами научили его этому и учим каждый день. Буквально с самого рождения, сознательно или невольно, мы вдалбливаем в него его половую роль и учим мальчика быть мальчиком, а девочку - быть девочкой, тем самым развивая личность нашего ребенка.
Когда же этого не происходит и наш малыш растет бесполым или, когда, мечтая до рождения ребенка о малыше другого пола, мы все-таки пытаемся хоть как-то, но осуществить свою мечту, воспитывая мальчика, как девочку, а девочку, как мальчика, то, сами того не осознавая, наносим своему любимцу непоправимый вред, подогревая «дуализм полового влечения ребенка», о котором писал Фрейд. И, даже только одевая малыша несоответственно одежде его пола, родители способны дать значительный толчок к развитию в дальнейшем у ребенка различных сексуальных отклонений. Поэтому невинные забавы взрослых в переодевании ребенка не настолько уж невинны.
Не надо мальчикам шить платья и заплетать им, даже ради юмора, косички. А девочек не стоит приучать к мужским костюмам и подстригать их, как стригут мальчишек.
Вместо того чтобы создавать иллюзии, которые уводят от действительности, родители обязаны помочь ребенку осознать его «я» в половом аспекте, иначе — его истинное половое «я».
Мы поощряем подражание ребенка родителю своего пола, невольно превратившегося в эталон для малыша.
И «обезьяничанье» девочки приводит к страстному ее желанию стать маленькой кокетливою женщиной, а «обезьяничанье» мальчика способно сделать его «рыцарем- мужчиной». Особенно все это проявляется в игре, где мальчик выбирает лучшие мужские роли, а девочка не может скрыть восторга перед женскими.
И, даже выполняя свои роли, дети к ним относятся по- разному: все девочки спокойно, рассудительно, а мальчики, создав переполох. Любая девочка сумеет приспособиться, играя, а мальчик влезет в ссору или драку. Обычно девочек интересуют куклы, мальчиков - машины.
Уже в три года многие из мальчиков «знакомятся» с техническими средствами. Им хочется их разобрать, понять, что там внутри. Поэтому они готовы «помочь» папе починить магнитофон или найти поломку в радиоприемнике. А девочки способны днями по пятам ходить следом за мамами и помогать им украшать домашний быт.
Обычно мальчики предпочитают иметь смелых, сильных и решительных друзей. А девочкам нужны подружки с мягким нравом, кротким и уступчивым характером, податливым, как пластилин.
Уже в 3 года мальчик твердо знает, как должны «вести себя мужчины», и не расплачется по пустякам. А девочка начнет искать сочувствие у взрослых и не захочет скрыть свою обиду.
Воспитывая малыша, мы иногда невольно поощряем суровость мальчика и даже его агрессивность. Зато для девочки стандарт - покорность.
Мы словно бы не замечаем, если мальчик лезет на деревья или прыгает через канаву, мы не препятствуем его отчаянным поступкам. Для девочки на это - вето. И если все-таки она решится на такое, за ней потянутся, как шлейф, наши угрозы, напоминающие жало пчел.
Короче говоря, уже в 3 года ребенок точно знает, кто он: мальчик или девочка - и обстоятельно расскажет Вам про внешние различия между собой и малышом другого пола.
Однако наступает вдруг момент, когда его, как молния, пронзает мысль, не дающая уже покоя. Внезапно прозревая, Ваш малыш невольно понимает, что «что-то» есть важнее, чем косички или платья. И этим «что-то» обладает тело, его тело, которое он начал изучать, как только осознал себя. Конечно, он давно уже заметил телесные различия у мальчиков и девочек, но не придал им должного значения. Зато теперь он потрясен своим открытием, не зная, для чего оно ему.
«В конце концов, вполне достаточно различий между платьями и брюками, чтобы понять, кто мальчик и кто девочка... Зачем понадобилось еще что-то?»
А может, это «что-то» и вообще телесные отличия есть только у него.
А может быть...
А если в самом деле...
Ребенок не находит себе места, пытаясь разобраться, почему он непохож на свою младшую сестричку.
А если эта непохожесть как расплата за его непослушание и частые капризы?
А если эта непохожесть...
Малыш перебирает все свои грехи. И словно бы дамоклов меч, над ним вдруг нависает страх. Страх как возмездие, как предостережение.
Ребенок исповедуется сам себе: вчера разбил тарелку, а сегодня пролил суп; вчера не дал сестричке поиграть с машинкой, а сегодня отобрал у нее новый мяч. Вчера... сегодня... нет, сегодня и вчера...
Страх разрастается. И Вам гораздо проще было бы его предупредить, чем, уже вырвавшийся неожиданно наружу, искоренить.
Поэтому не ждите до тех пор, пока ребенок сам вдруг не придет к такому «страшному» открытию, а в возрасте трех лет и даже чуть пораньше постарайтесь найти повод, чтобы завести с ним разговор на эту тему, и объясните ему то, что девочки должны иметь такие же отличия от мальчиков, какие есть у мамы с папой или бабушки и дедушки.
Когда родители считают это лишним сообщить ребенку, чтобы не акцентировать внимание его на половой проблеме, неправильное половое воспитание становится бесполым. И рано или поздно, но ударит рикошетом, особенно когда ребенок станет чуть постарше. Ведь даже идя в первый класс, такие дети наивны до предела. Они не только не способны найти главные различия у мальчиков и девочек, пытаясь дать ответы на вопросы, но и, рассматривая разнополых голеньких детишек, не видят их, пока им не покажут.
Подобные издержки воспитания в конце концов способны обернуться оборотной стороной медали. Такие дети рано или поздно становятся предметами насмешек в школе, во дворе. Их недолюбливают сверстники, показывая свое превосходство. Над ними вслух иронизируют учителя. Такой ребенок начинает ощущать свою неполноценность, и этот «комплекс» может пронести через всю жизнь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Плохие привычки хороших детей"
Книги похожие на "Плохие привычки хороших детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алла Баркан - Плохие привычки хороших детей"
Отзывы читателей о книге "Плохие привычки хороших детей", комментарии и мнения людей о произведении.