» » » Алла Баркан - Плохие привычки хороших детей


Авторские права

Алла Баркан - Плохие привычки хороших детей

Здесь можно скачать бесплатно "Алла Баркан - Плохие привычки хороших детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Дрофа-Плюс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Баркан - Плохие привычки хороших детей
Рейтинг:
Название:
Плохие привычки хороших детей
Автор:
Издательство:
Дрофа-Плюс
Год:
2004
ISBN:
5-9555-0432-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плохие привычки хороших детей"

Описание и краткое содержание "Плохие привычки хороших детей" читать бесплатно онлайн.



Каждый родитель хотя бы раз в жизни задумывался: «Правильно ли я воспитываю своего ребенка?»

Как разрешить бесчисленные кризисы дошкольного возраста и справиться с вредными привычками?

На вечные вопросы «кто виноват?» и «что делать?» отвечает автор книги «Плохие привычки хороших детей» - педиатр и детский психолог, а также мама и бабушка Алла Баркан.






ВЕС (масса тела). Масса тела Вашего ребенка ежегодно увеличивается неравномерно от 1,0-1,3 кг в 3 года до 2,2-2,5 кг в 6—7 лет. Приблизительную массу тела вашего ребенка Вы узнаете по формуле: 10,5 кг + 2л, где л - возраст малыша, 10,5 - примерный вес годовалого ребенка.

Исходя из этой формулы, в 3 года Ваш ребенок должен весить около 16,5 кг, в 4 - 18,5 кг, в 5 лет - 20,5 кг, в б лет - 22,5 кг.

ОКРУЖНОСТЬ ГОЛОВЫ. Этот показатель Вы также сумеете определить по формуле: 50 см - п — для ребенка младше 5 лет и 50 см + 0,6л - для ребенка старше 5 лет, где п - возраст ребенка, а 50 см - окружность головы пятилетнего ребенка.

Таким образом, примерная окружность головы у малыша в 4 года составляет в среднем 49 см, в 3 - лишь 48 см, а в б лет - уже 50,6 см.

ОКРУЖНОСТЬ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ. Нормативы грудной клетки отражает формула: 63 см -1,5 • (10 - л), где п - возраст Вашего ребенка, а 63 см - средняя окружность груди у ребенка в 10 лет.

Исходя из этой формулы, окружность груди у трехлетнего ребенка приблизительно равняется 52,5 см, у четырехлетнего - уже 54 см, в пять лет она составляет 55,5 см, в шесть лет - 57 см.

У детей от 3 лет до 6 значительно быстрее происходит рост конечностей, чем туловища. Приблизительно к 6— 7 годам обычно длина тела малыша примерно увеличивается в 2 раза или чуть-чуть больше, длина рук - почти в 2,5 раза, а длина ног - в три и более раз. Это все приводит к изменению пропорций тела и смещает центр тяжести немного вниз. И ребенок может двигаться теперь увереннее и быстрее, чем мог раньше.

Если Ваш ребенок отличается в физическом развитии от сверстников, Вам необходимо обратиться к педиатру.

Центральная нервная система. Это прежде всего головной мозг Вашего ребенка, приближающийся по размеру и по массе приблизительно к пяти годам к головному мозгу взрослого (почти на 90%). После двух лет начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь, и правым, формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия.

К трем годам обычно достигается дифференцировка нервных клеток. До пяти лет очень интенсивно развиваются извилины и борозды головного мозга. Несмотря на то что мозг дошкольника напоминает нам мозг взрослого, основные нервные процессы у него протекают по-другому: нет уравновешенности их, преобладает возбуждение, торможение обычно достигается с трудом. Этим можно объяснить нам непосредственность и искренность ребенка, так же как и холерическую неуравновешенность детей. В связи с этим у дошкольников большая отвлекаемость внимания, им обычно очень трудно сконцентрироваться на решении какой-нибудь задачи.

Из-за незначительной подвижности основных нервных процессов нам дошкольников гораздо легче научить, чем потом переучить.

Зрение. До 5-6-летнего возраста размеры глазного яблока у ребенка и преломляющая сила глаза невелики. Многие дети склонны к дальнозоркости и с трудом сосредоточиваются на близких предметах. После 4-х лет достигается максимальная острота зрения, и ребенок практически готов к начальному чтению. В пять лет он уже способен читать крупные буквы, а к шести годам - более мелкие. Малыш пытается рисовать и писать.

После трех лет дети обладают развитым цветовым зрением, и по мере взросления ребенка совершенствуется не только восприятие цветов, но и их оттенков.

К концу дошкольного периода окончательно формируется совместное зрение двумя глазами, и ребенок пространственно воспринимает предметы.

Обычно глаза дошкольников очень чувствительны к неблагоприятным факторам внешней среды, приводящим к дефектам зрения.

Слух. В дошкольном возрасте слух у ребенка не отличается от слуха взрослого. Однако чувствительность слухового анализатора может быть снижена из-за постоянного шума, поднимаемого детьми, старающимися перекричать друг друга даже при обычных разговорах. Кроме того, анатомо-физиологические особенности строения уха дошкольника способствуют предрасположению к заболеваниям уха, таким, как отиты, одним из осложнений которых является снижение слуха.

Костная система. К четырем годам у ребенка начинают выпадать «молочные» зубы, помогающие постоянным зубам занять нужное положение и способствующие лучшему пищеварению, а также развитию челюстей. Первые постоянные зубы прорезываются около 5 лет. Для ориентировочной оценки постоянных зубов можно использовать формулу: х = An – 20, где х – это число постоянных зубов, а п - возраст ребенка.

В скелете дошкольников преобладает хрящевая ткань, в связи с чем ребенок растет. Кости малыша податливы и не могут вынести больших нагрузок, изменяясь под влиянием их, легко меняя свою форму. А нагрузки для ребенка - это длительная ходьба, переноска тяжестей. Ваш малыш не может долго без движения стоять, сидеть в одной и той же позе или сгорбившись, склонившись в одну сторону. Это может привести к различным нарушениям осанки и к другим немаловажным отклонениям (резкому усилению грудного изгиба позвоночника, сутулости, боковому искривлению позвоночника, изменению формы ног, свода стопы), которые с годами могут стать неисправимыми.

Перед школой почти завершается формирование скелета кисти, создавая предпосылки к обучению ребенка.

Мышечная система. В младшем дошкольном возрасте в первую очередь развиваются мышцы плеча, предплечья и только к шести годам — мышцы рук. В связи с этим тонкая работа пальцами детям не удается, а обучаться письму можно только после шести лет, причем такие занятия должны быть кратковременными для избежания утомления еще не окрепших мышц кистей рук.

Двигательная активность. Совершенствование костно-мышечной системы ребенка отражается на его двигательной активности и физических качествах ее. Вначале развивается грубая моторика (общие навыки двигательной активности - бег, прыжки, метание, лазание и т. д.), чуть позже - тонкая моторика (специфические навыки двигательной активности — рисование, аппликация, лепка и т. д.), заметно прогрессирующая с четырех лет после улучшения координации «глаз-рука».

Если в 3-4 года у ребенка многие движения резки и угловаты, то к шести годам они уже становятся более ритмичными и плавными. Улучшается их ловкость, но еще низка выносливость мышечной системы. Из-за этого статическое напряжение мышц кратковременно, и малыш не может сидеть или стоять, не меняя позы.

Ваш ребенок в три года уже способен прыгнуть в длину с места больше чем на 0,5 м, в шесть - на 1 м и чуть дальше. Высота прыжка в 5-6 лет - около 25 см.

Ваш малыш в 3 года уже может бросить мяч на 1 м 30 см - 1 м 50 см, в шесть - на 2,5-3 м. Дальность броска правой рукой у ребенка выше левой. До пяти лет детям можно бегать лишь на малые, короткие дистанции (10— 30 м), в пять-шесть лет - на средние до 100-120 м.

Несмотря на то что дети до шести лет без труда осваивают бег, прыжки, метание и даже кувырки, плаванию и катанию на лыжах их необходимо обучать.

Органы дыхания. У детей в дошкольном возрасте продолжает увеличиваться масса легких (к пяти годам в пять раз) и одновременно совершенствуются функции органов дыхания.

Частота дыхания начинает уменьшаться, в пять лет составляя 25 в одну минуту. Жизненная емкость легких нарастает, однако все еще низка. Увеличенная глубина дыхания приводит к более высокой насыщаемости крови кислородом. Предпосылок к нарушению дыхания в 6 лет намного меньше, чем их было в три.

С четырех лет у детей уже довольно хорошо развиты миндалины, и они легко гипертрофируются. В этом возрасте обычно учащаются ангины, и в миндалинах нередко формируется очаг хронической инфекции. Малыши страдают аденоидами, и дыхание их через нос затруднено. Из-за аденоидов ребенок может иметь и неправильный прикус.

Сердечно-сосудистая система. Рост и развитие мышц сердца дошкольника увеличиваются прямо пропорционально изменению длины тела. К трем годам масса сердца утраивается, а в шесть лет возрастает уже в 11 раз. В этом возрасте урежается частота сердечных сокращений (пульс) от 105 ударов в минуту у ребенка в три года до 100 ударов в минуту у детей пятилетнего возраста.

Артериальное давление у дошкольников ниже, чем в более старшем возрасте. Это объясняется большой шириной сосудистого русла, большой эластичностью сосудов и довольно низкой, по сравнению со взрослыми, нагнетательной способностью сердца.

С возрастом увеличивается преимущественно систолическое (максимальное) артериальное давление. Показатели артериального давления коррелируют с физическим развитием детей.

Приблизительный расчет артериального давления у Вашего ребенка может быть произведен по формуле: 90 + 2п - для систолического (максимального) и 60 + п - для диастолического (минимального) артериального давления, где п — возраст ребенка. Как правило, систолическое давление у девочек обычно ниже по сравнению с мальчиками на 5 мм ртутного столба.

Органы пищеварения. В начальном этапе пищеварения - размельчении пищи - участвует зубочелюстная система, которая в дошкольном возрасте претерпевает значительные изменения, связанные с заменой молочных зубов на постоянные. Чтобы ребенок хорошо пережевывал пищу, необходимо следить за правильностью формирования прикуса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плохие привычки хороших детей"

Книги похожие на "Плохие привычки хороших детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Баркан

Алла Баркан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Баркан - Плохие привычки хороших детей"

Отзывы читателей о книге "Плохие привычки хороших детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.