» » » Василий Ставицкий - Тайное становится явным. ЦОС ФСБ уполномочен заявить


Авторские права

Василий Ставицкий - Тайное становится явным. ЦОС ФСБ уполномочен заявить

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Ставицкий - Тайное становится явным. ЦОС ФСБ уполномочен заявить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство ЗАО «ЛГ Информэйшн Груп» и АО Издательский дом «ГЕЛЕОС»; ООО «Фирма “Издательство ACT"», год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Ставицкий - Тайное становится явным. ЦОС ФСБ уполномочен заявить
Рейтинг:
Название:
Тайное становится явным. ЦОС ФСБ уполномочен заявить
Издательство:
ЗАО «ЛГ Информэйшн Груп» и АО Издательский дом «ГЕЛЕОС»; ООО «Фирма “Издательство ACT"»
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-8189-0021-5 («ГЕЛЕОС») 5-237-06155-9 («АСТ»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайное становится явным. ЦОС ФСБ уполномочен заявить"

Описание и краткое содержание "Тайное становится явным. ЦОС ФСБ уполномочен заявить" читать бесплатно онлайн.



Секретная работа спецслужб всегда привлекала внимание не только профессионалов, но и широкую общественность, журналистов, читателей. Казалось бы, такие несовместимые понятия, как секретность и гласность, на самом деле находятся в одном информационном поле. О том, как создавалось пресс-бюро КГБ, а позднее ЦОС ФСБ, через какие трудности прошли их руководители и сотрудники, рассказывают участники событий.

В книге впервые опубликованы уникальные материалы и документы, еще недавно находившиеся под грифом "Секретно".

О том, как тайное становится явным, рассказывается в этой книге, подготовленной к десятилетию образования ЦОС ФСБ России и составленной его сотрудниками Е. Антошкиным, В. Комиссаровым, К. Махмутовым, А. Здановичем, В. Ставицким.

Центр общественных связей ФСБ России выражает признательность авторам очерков: С. Васильеву, А. Карбаинову, А. Кондаурову, И. Кононенко, А. Михайлову, И. Прелину, В. Струнину, А. Черненко за большой вклад в разработку обозначенных проблем.

Автор идеи создания этой книги и исполнитель проекта Василий Ставицкий, начальник ЦОС






И, наконец, «По лестнице, ведущей в ад» (с рассказа о внутренней тюрьме на Лубянке) взошел с рядового сотрудника ЦОС до поста главного редактора журнала «Служба безопасности — новости разведки и контрразведки» полковник Александр Витковский…

Сотрудники ЦОС оказались талантливы не только в письменном, если можно так выразиться, творчестве. Для нас, журналистов редакции, во многом откровением стал поистине необъятный мир их интеллектуальных увлечений. Первым нашим открытием стал, безусловно, Валерий Виноградов. Фотограф музея, ставший впоследствии и специальным фотокором, и целым отделом фотоиллюстраций в одном лице, причем на общественных началах. Как-то, принеся в редакцию очередную порцию заказанных снимков, он обронил, что снимает еще и «для души». Мы попросили его принести что-нибудь из того, что «для души», и ахнули, когда он вскоре приволок несколько огромных папок, битком набитых фотографиями, и сказал: «вот несколько работ, может, что подойдет…» Всей редакцией мы два дня перебирали его работы, с сожалением откладывая в сторону уже отобранные снимки, пока не осталось минимума, который мог уместиться на отведенной для рубрики «Наш вернисаж» площади.

Потом, забредя однажды в кабинет Виктора Беринова, который работал в отделе Сергея Федоровича Васильева, обнаружили какие-то диковинные деревянные безделушки. Оказалось: все это — творчество хозяина кабинета, его «забавы по дереву» в минуты досуга. Снарядили к нему домой Валерия Виноградова. И когда он принес кучу репродукций изделий Виктора, мы опять обалдели от изумления и восторга, а вместе с нами и наши читатели, которым мы представили творчество Беринова в четвертом номере журнала за 1993 год.

Позже мы устроили вернисаж Алексея Захарова, его удивительных пейзажей, натюрмортов, экслибрисов и марок. Между прочим, именно его работа — сова с вобравшими в себя буквами «СБ» — украшала обложку первого номера нашего журнала. В № 1–2 за 1994 год состоялся «бенефис» Дмитрия Ярцева, художника-реставратора историко-демонстрационного зала, с его потрясающей коллекцией ювелирных изделий из минералов…

В наших планах были рассказы об увлечениях сотрудников службы безопасности, работающих в территориальных органах. И уже начали поступать материалы с мест, подтверждая еще раз нашу правоту и убежденность в том, что в спецслужбах — прорва талантов, что в них работают действительно многогранные личности.

Редакция установила тесные и деловые контакты с группами по связям с общественностью в региональных управлениях. Эти связи крепли, углублялись, ширились. Соответственно расширялись география публикаций и круг авторов. С подборки материалов из Татарстана в одном из номеров 1996 года, например, началась традиция тематических, целевых блоков, посвященных деятельности сотрудников органов безопасности того или иного региона. Такие крупные блоки материалов журнал «СБ» дал по истории и сегодняшним делам чекистов Калининградской области, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Республики Саха (Якутия)…

На «Контакт Б-4» (рубрика журнала) выходили сотрудники группы общественных связей и журналисты из Калуги, Чувашии, Воронежа, Магадана, Мурманска, Пскова, Кирова, Краснодара, Ростова-на-Дону, Омска, Новосибирска, Иркутска, Екатеринбурга, Южно-Сахалинска… То есть журнал действительно стал открытой трибуной для открытого освещения проблем и забот органов безопасности от Калининграда до самого Дальнего Востока.

Мы намеревались обратиться с предложением о соучредительстве и долевом участии в издании журнала к руководителям других спецслужб: ФАПСИ, СВР, ФСНП, ГТК, чтобы поровну разделить бремя финансовых издержек, был подготовлен проект соответствующего письма. Тем более что журнал де факто в общем-то уже выполнял роль органа всех спецслужб России, публикуя подробные материалы об их деятельности в прошлом и настоящем!.

Увы, планам этим не суждено было осуществиться. Когда, казалось бы, самые тяжкие трудности уже остались позади, когда отладили канал изыскания и поступления денег на типографские расходы, на службу безопасности обрушился очередной вал реформирования и секвестирования. На сей раз под безжалостный нож сокращения попала и редакция журнала «Служба безопасности — новости разведки и контрразведки». В марте 1999 года уникальное издание было закрыто.

Пока существует государство, до тех пор будет необходима система, его оберегающая, защищающая, обороняющая. Значит, до тех пор будет существовать и наш журнал как открытая и всем доступная трибуна для объективного повествования о системе государственной безопасности, ее истории и современности. Так думал, размышлял я в юбилейном номере журнала, посвященном его 5-летию.

В этот раз, к сожалению, я оказался не прав.

Журнал перестал существовать. Но в руках читателей остались 19 номеров журнала, разошедшихся десятками тысяч экземпляров. Осталось столько же почитателей, которым мы признательны за их поддержку. На страницах «СБ» увидели свет сотни публикаций о людях чести и долга, самоотверженных профессионалах-патриотах, отдавших силы, энергию, а иные и жизнь защите Отечества. Это не просто статистика. Это история, неотъемлемая часть истории органов безопасности и Центра общественных связей, кусочек нашей общей судьбы, которую никогда не вычеркнуть иэ памяти и сердца.

Валерий ВОЗДВИЖЕНСКИЙ

ИСТОРИКО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЗАЛ ФСБ РОССИИ

Историко-демонстрационный зал Федеральной службы безопасности России (первоначально — Чекистский зал КГБ СССР) был открыт в сентябре 1984 года по инициативе Юрия Владимировича Андропова. Он создавался для сотрудников собственного ведомства — для чекистской учебы и воспитания в духе лучших традиций. Изменения в стране повлияли и на его статус, поэтому с октября 1989 года он был открыт для всех желающих. Немногим позднее его уже имели возможность посетить и иностранцы. В нем побывали Тернер и Уэбстер, бывшие руководителй ЦРУ, а также представители почти всех основных спецслужб мира.

В музее ФСБ РФ 4 зала и свыше 2 тысяч экспонатов. Подробная экскурсия занимает не менее 6 часов. Экспозиция музея освещает историю российской контрразведки, начиная с образования Российского государства, и постоянно пополняется как историческими, так и современными материалами. Так, например, в 1380 году благодаря боярину Захарию Тютчеву, возглавлявшему посольство Великого московского князя Дмитрия в Золотой Орде, на Куликовом поле были разбиты полчища Мамая. Тютчев успешно дезинформировал Мамая о силах русских войск, а также добыл ценную информацию о том, — когда и где Мамай должен был встретиться с литовским князем Ягайло и рязанским князем Олегом.

В зале представлены документы времен Петра I, Екатерины II, а также относящиеся к войнам 1812 и 1914 годов. Рассказывается о победах и ошибках российских спецслужб по борьбе с шпионажем, терроризмом и работе по политическим партиям накануне революции 1917 года.

Ряд стендов отведен показу событий, связанных с массовыми репрессиями. В эти годы только одних сотрудников госбезопасности было уничтожено около 20 тыс. человек. Создавая экспозицию, специалисты музея работали в архивах и знакомились с уголовными делами.

Отдельный зал посвящен деятельности органов государственной безопасности в период Великой Отечественной войны. В единоборстве с многочисленными военно-разведывательными службами фашистской Германии верх взяла советская контрразведка.

Пожалуй, наибольший интерес представляют экспонаты, рассказывающие о деятельности контрразведки в наши дни. Экспозиция начинается с показа оружия и снаряжения шпионских групп, забрасываемых на территорию СССР после Великой Отечественной Войны.

Много места уделено показу средств технической разведки: «пенек», обнаруженный в 70-е годы вблизи ракетного полигона под Можайском; электронное устройство, вмонтированное в ветку дерева, росшего вблизи военного аэродрома; многочисленные радиостанции спутниковой и ближней радиосвязи; минифотоаппараты, закамуфлированные под зажигалку, часы, фломастеры и брелоки — двойного назначения.

На стендах представлены фотографии задержаний иностранных разведчиков и их агентуры при выполнении шпионских заданий.

В музее — материалы, посвященные разным направлениям деятельности ФСБ, таким, как борьба с организованной преступностью, наркобизнесом и терроризмом. Особое внимание уделено также совместным операциям, проведенным Федеральной службой безопасности во взаимодействии с другими спецслужбами мира.

В Историко-демонстрационном зале собраны муляжи взрывных устройств, закамуфлированных в банки из-под воды и пива, сигаретные пачки и т.д., имеющие большую разрушительную силу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайное становится явным. ЦОС ФСБ уполномочен заявить"

Книги похожие на "Тайное становится явным. ЦОС ФСБ уполномочен заявить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Ставицкий

Василий Ставицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Ставицкий - Тайное становится явным. ЦОС ФСБ уполномочен заявить"

Отзывы читателей о книге "Тайное становится явным. ЦОС ФСБ уполномочен заявить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.