» » » Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса


Авторские права

Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса

Здесь можно скачать бесплатно "Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Башкирский государственный университет, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса
Рейтинг:
Название:
Организация педагогического процесса
Издательство:
Башкирский государственный университет
Год:
2012
ISBN:
978-5-7477-2995-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация педагогического процесса"

Описание и краткое содержание "Организация педагогического процесса" читать бесплатно онлайн.



  В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы организации педагогического процесса. Автор критикует ненаучные подходы к решению данной проблемы, доказывает синонимичность понятий «обучение», «воспитание», «педагогический процесс».      Предназначена для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов вузов, учителей.






Мифичность развивающего обучения, следуя их примеру, мы тоже доказываем путем сравнения. Для этого с помощью научных работ авторов «сверхсовременного обучения» выявляем и проанализируем характерные признаки сначала традиционного, а затем развивающего обучения.


Характерные признаки традиционного обучения


- «цель традиционного обучения состоит в том, чтобы сделать ученика грамотным, дисциплинированным исполнителем заданных программ действий и чужих решений» [171, c . 35];

- «готовит из ученика толкового исполнителя, успешно функционирующего в той или иной области жизни»[171, c . 33];

- «скудость теоретических знаний, их поверхностный характер, подчинение привитию навыков» [58, c . 99];

- «неправомерное облегчение учебного материала» [58, c . 99];

- «содержание обучения… может быть… усвоено только средством деятельности, распределенной между учителем и учеником» [171, c . 29];

- «основная нагрузка ложится на память, в ущерб мысли» [58, c . 99];

- «традиционное обучение не формирует основы какого-либо другого типа мышления, кроме эмпирического» [46, c . 17];

- «многократные однообразные повторения» [58, c . 99];

- «неоправданно медленный темп его изучения» [58, c . 99];

- «любознательность детей не находит удовлетворения» [58, c . 99];

- «унификация процесса учебной деятельности не дает возможность проявиться и развернуться индивидуальности» [58, c . 99];

- «отсутствует или слабо представлено внутреннее побуждение к учению» [58, c . 99];

- «учащиеся утрачивают интерес к учению» [171, c . 52]…


Характерные признаки развивающего обучения


- «определяющей целью педагогического процесса в системе развивающего образования на любом уровне выступает развитие нравственной, самодеятельностной, творческой личности» [96, c . 26];

- «конечная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы обеспечить каждому ученику условия для развития самоизменяющегося субъекта учения» [171, c . 6];

- «воспитание из каждого субъекта собственной жизни, т.е. человека, готового сделать осознанный выбор жизненного пути и нести ответственность за свой выбор, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения» [171, c . 33-34];

- «идеалом развивающего обучения является личность, не с энциклопедически развитой памятью, а с гибким умом, с быстрой реакцией на все новое, с полноценно развитыми потребностями к дальнейшему познанию и самостоятельному действию, с хорошими ориентированными навыками и творческими способностями» [146, c . 11];

- «развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности» [188, c . 185];

- «учитель озабочен не только развитием интеллектуальной сферы каждого ученика, но и развитием личностных качеств ребенка» [146, c . 10];

- «в развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности» [188, c . 183];

- «развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума» [188, c . 182];

- «включение человека на разных возрастных этапах в разнообразные деятельности» [94, c . 106,107];

- «развивающее обучение осуществляется как целенаправленная учебная деятельность, в которой ребенок сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает» [188, c . 196];

- «обеспечивает полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие» [223, с . 5];

- «содержание развивающего обучения дидактически построено в логике теоретического мышления» [188, c . 195];

- «возникновение и развитие теоретического мышления является одним из первых и важнейших результатов развивающего обучения» [171, c . 46];

-«основу… содержания составляет система научных понятий, определяющая принципы построения тех действий, способами осуществления которых предстоит овладеть ученику, а не набор правил, регламентирующих каждый из этих способов» [171, c . 9];

- «овладение принципом построения действия» [171, c . 9];

- «усвоение знаний, умений, навыков… не является конечной целью обучения, а всего лишь средством развития учащихся» [см.: 128, c . 180,181];

- «развивающее обучение осуществляется путем решения учебных задач» [188, c .199];

- «в условиях развивающего обучения основополагающим становится коллективный способ работы»[76, c . 95];

- «ребенок рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся субъект учения» [171, c . 5];

- «ученик должен быть активным, творческим, развивающимся субъектом учебного процесса» [96, c . 26]…

Сначала рассмотрим признаки традиционного обучения. Как видно, все они с «отрицательными» знаками. Это удивляет. Ведь, если «традиционное обучение» действительно состоит только из отрицательных характеристик, то оно не могло бы существовать в течение нескольких веков.

Перечисленные учеными отрицательные признаки не характерны природе «традиционного обучения». Возьмем, например, «скудость теоретических знаний, их поверхностный характер, подчинение привитию навыков». Разве в этом виновата система обучения? Виноваты авторы учебных программ, учебников, учителя. Учитель в любом случае, даже тогда, когда программы и учебники плохи, не должен допустить «скудости теоретических знаний…».

Для устранения данного недостатка не нужно менять систему так называемого традиционного обучения, а надо обновлять программы, учебники или научить учителя самостоятельно обогащать содержание ПП полноценными и глубокими теоретическими знаниями.

Следующий «признак» - «основная нагрузка ложится на память, в ущерб мысли» - также не свойственен природе обучения. Если не удается формировать у учащихся соответствующего мышления, то это проявление некомпетентности организаторов ПП.

Все вышеперечисленные «признаки» традиционного обучения являются ошибками участников педагогического процесса. Среди них нет ни одного существенного признака традиционного обучения. Их нет и в природе. Следовательно, нет и самого традиционного обучения.

Теперь рассмотрим признаки развивающего обучения.

«Определяющей целью педагогического процесса в системе развивающего обучения на любом уровне выступает развитие нравственной, самодеятельностной, творческой личности», - пишут Лебедева В.П., Орлов В.А., Попов В.И. [96, c . 26].

А что тут особенного? Ведь это «определяющая цель» любого обучения. П ри правильной организации л юбое обучение «обеспечивает каждому ученику условия для развития как самоизменяющегося субъекта учения»; «учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума»; «включает человека на разных возрастных этапах в разнообразные деятельности»; «осуществляется путем решения учебных задач» и т.д. Если обучение этого не делает, то, значит, педагогами допу скаются какие-то ошибки.

Таким образом, развивающее обучение, как и традиционное, не имеет своих специфических признаков. То, что преподносится учеными в качестве его признаков, относится вообще к обучению. Если все признаки развивающего обучения совпадают с признаками обучения, то получается, что «развивающее обучение» и «обучение» - синонимические понятия. (Действительно, любое нормальное обучение развивает. А его свойство развивать отражается уже в самом слове «обучение»). А традиционное обучение, состоящее из одних отрицательных «признаков», вообще не является обучением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация педагогического процесса"

Книги похожие на "Организация педагогического процесса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фарваз Сайфуллин

Фарваз Сайфуллин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса"

Отзывы читателей о книге "Организация педагогического процесса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.