» » » Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса


Авторские права

Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса

Здесь можно скачать бесплатно "Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Башкирский государственный университет, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса
Рейтинг:
Название:
Организация педагогического процесса
Издательство:
Башкирский государственный университет
Год:
2012
ISBN:
978-5-7477-2995-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация педагогического процесса"

Описание и краткое содержание "Организация педагогического процесса" читать бесплатно онлайн.



  В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы организации педагогического процесса. Автор критикует ненаучные подходы к решению данной проблемы, доказывает синонимичность понятий «обучение», «воспитание», «педагогический процесс».      Предназначена для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов вузов, учителей.






В младшем школьном возрасте преобладает такая движущая с и ла , как интерес к отдельному аспекту предмета, явления. «Первое время первоклассников привлекает больше всего внешняя сторона учения. «Что тебе больше всего понравилось в школе?» - спрашиваем малышей. – «Мне очень понравился класс». – «А мне учебники. Они очень красивые, там картинки». – «Интересно, что мы пишем в тетрадях». – «Нравится, что учительница учит». Постепенно учащихся начинает увлекать само содержание учебной деятельности. Дети с удовольствием пишут, считают» [18, c . 47].

На этом этапе и желания направлены на отдельные аспекты и не являются общественно-значимыми. Желание избежать плохой отметки; выглядеть лучшим и т.д. «Социальные мотивы в этом возрасте представлены желанием ребенка получить главным образом одобрение учителя», - пишет А.К. Маркова и др. [111, c . 45]. Появляется намерение как движущая сила ПП. «Роль таких намерений особенно ярко проявляется в том случае, когда нет интереса, а материал трудный» [34, c .105]. Появляются стремления. Однако они еще не устойчивы и в основном направлены на отдельные аспекты деятельности ими изучаемого объекта. Например, у некоторых учеников появляется стремление стать отличником, ударником учебы. Стремление к математике, истории и т.д. Однако «Г.И. Щукина считает, что интерес к познанию существенного также не характерен для младшего школьника» [34, c . 109]. «Интерес к познанию существенного… начинает проявляться только у младших подростков» [34, с.109]. «В подростковом возрасте… характерен интерес к способам приобретения знаний… Наблюдается активное стремление подростка к самостоятельным формам учебной работы, появляется интерес к методам научного мышления. …Усиливаются мотивы поиска контактов и сотрудничества с другим человеком» [111, c . 46-47].

В подростковом возрасте движущей силой часто является стремление быть взрослым, что заставляет его наблюдать за взрослыми и подражать им. Желания становятся более реальными. Например, он желает, чтобы на него обратили внимание, желает стать патриотом, полезным, сильным, самостоятельным. Однако его интересы, желания, стремления все еще не устойчивы. Они часто меняются.

В старшем школьном возрасте движущие силы педагогического процесса станов я тся более устойчивыми, осознанными, социально значимыми. У старшеклассников появляется стремление к совершенству, для чего он много читает, критически относится к своим недостаткам и т.д.

С завершением учебы процесс возникновения, развития, формирования движущей силы ПП не кончается. Он продолжается всю жизнь. «Совершенству нет конца» гласит русская пословица.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В этой книге мы искали ответ на вопрос: «Как организовать педагогический процесс?».

Конечно, его можно организовать по-разному. Однако в любом случае он должен быть качественным. Поэтому поиск ответа на вышеназванный вопрос заставил нас выявить условия эффективной организации педагогического процесса. Нами выявлено одно условие – правильная реализация принципов ПП. Но при этом обнаружилось, что это условие способно размножаться. Сначала оно увеличивается на пять условий: реализация принципов: 1) целостности; 2) индивидуализации; 3) поэтапности; 4) развития; 5) саморегулируемости. Затем возникает необходимость реализации компонентных принципов, вытекающих из каждого структурного элемента педагогического процесса. Например, содержание требует соблюдения, кроме вышеназванных общих принципов, следующих своих компонентных принципов: универсальности; неограниченности, достаточности содержания, первичности отношения.

А также требуется реализация других – более конкретных условий. К ним, например, относятся:

- постоянное и целенаправленное изучение воспитанника;

- овладение передовым педагогическим опытом;

- правильное проектирование педагогического процесса;

- научное конструирование содержания;

- формирование у воспитанников социально-значимых движущих сил;

- правильный выбор и умелое применение форм, методов, средств педагогического процесса и т.д.

Это еще не все. Отдельные, даже мелкие детали педагогического процесса имеет свои закономерности, соблюдение которых также будут условиями эффективности педагогической работы. Например, метод наказания требует соблюдения определенных правил. Перерывы между занятиями должны происходить в определенное время, с оптимальной продолжительностью и т.д.

Однако при всем этом основным условием эффективности педагогического процесса остается реализация вышеназванных пяти общих принципов. Их соблюдение облегчает реализацию всех других «мелких» принципов, правил, условий. Поэтому необходимо овладеть этими принципами на самом высоком уровне.

К сожалению, педагоги не знают о существовании таких принципов. О них не знают даже ученые – доктора и кандидаты педагогических наук. В учебниках по педагогике будущим педагогам предлагаются неправильные принципы. В связи с этим сегодня актуальными считаются еще два условия обеспечения эффективности педагогического процесса: 1) совершенствование педагогической науки, очищение ее от многочисленных ошибок; 2) вооружение будущих и настоящих педагогов научной педагогической теорией, прежде всего, правильными принципами педагогического процесса.

Тогда исчезнут наблюдаемые в настоящее время многочисленные факты, свидетельствующие о некачественной работе педагогов: плохое усвоение учащимися содержания учебных дисциплин; нежелание учиться; пьянство, наркомания, преступность, самоубийства т.д.


ЛИТЕРАТУРА


Абрамов, А. Учительская газета. – 1994. -№9. – 2 июня.

Абульханова-Славская, К.А., Брушлинский, А.В. Исторический контекст и современное звучание фундаментального труда С.Л. Рубинштейна / К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский // Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2009.

Абульханова-Славская, К.А. Социально-психологические аспекты активности личности // Социально-психологические проблемы производственного коллектива / К.А. Абульханова-Славская. – М., 1983 .

Амиров, Л.А., Багишаев, З.А. Профессионально-педагогическая мобильность: сущность, стратегии реализации, векторы / Л.А. Амиров, З.А. Багишаев. – М., 2004.

Аркин, И. Еще раз о коняге, пустоплясах и лихом публицисте / И. Аркин // Народное образование. - 1989. - № 4.

Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1985.– 208 с.

Бабанский, Ю.К., Поташник, М.М. Оптимизация педагогического процесса (в вопросах и ответах) / Ю.К. Бабанский, М.М. Поташник. - Киев, 1984.

Бабий, В. Здравствуйте, т. Рувинский! / В. Бабий // Педагогический вестник. – 1993. – №6.

Баранов, С.П., Болотина, Л.Р., Сластенин, В.А.. Педагогика / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, В.А. Сластенин. - М.: Просвещение, 1987 – 368 с.

Барсукова, Г.И. Российская мысль о государственной пользе в сфере воспитания / Г.И. Барсукова // Педагогика.- 2001. - №7.

Бахарева, Т.И. Формирование интеллектуальных умений старших школьников в процессе внеурочной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.И. Бахарева // http : www . nauka - shop . com / mod / shop / productlD /21479

Башкирское народное творчество. – Уфа, 1993.

Березняк, Е.С. Руководство современной школой / Е.С. Березняк. – Киев, 1977.

Берулава, М.Н. Высшее образование России в свете рыночных реформ / М.Н. Берулава // Педагогика. – 2004. - №8.

Блонский, П.П. Избранные педагогические произведения / П.П. Блонский. - М.,1961.

Боголюбов, Л.Н. Идейное воспитание на уроках истории / Л.Н. Боголюбов. – М.: Просвещение, 1981.

Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 1968. - 464 с.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация педагогического процесса"

Книги похожие на "Организация педагогического процесса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фарваз Сайфуллин

Фарваз Сайфуллин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фарваз Сайфуллин - Организация педагогического процесса"

Отзывы читателей о книге "Организация педагогического процесса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.