» » » » Кирилл Гопиус - Стопроцентный сторителлинг


Авторские права

Кирилл Гопиус - Стопроцентный сторителлинг

Здесь можно купить и скачать "Кирилл Гопиус - Стопроцентный сторителлинг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Авторское, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Гопиус - Стопроцентный сторителлинг
Рейтинг:
Название:
Стопроцентный сторителлинг
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стопроцентный сторителлинг"

Описание и краткое содержание "Стопроцентный сторителлинг" читать бесплатно онлайн.



Что такое сторителлинг? Скорее всего, не зная наверняка, вы попробуете просто перевести этот термин с английского. Это рассказывание истории. Вероятно, красочно рассказанная байка, – скажете вы. И будете не правы!

Сторителлинг – сложное искусство. Безусловно, в его основе лежит история. Но как именно она преподносится, сможет сказать только тот, кто прочувствовал это лично.

Неправильная трактовка сути сторителлинга понятна – это искусство пока что не имеет широкого распространения. Хорошо помню, как в свое время по этой же причине пиарщиков сравнивали с рекламистами, а чуть позже – с маркетологами.

Надеюсь, что эта книга не только поможет понять, что такое сторителлинг, но снабдит вас той базой, которая находится в арсенале действующих сторителлеров.






10 советов по созданию представления Истории (Ритуала)

1. Специальная дополнительная подготовка необходима для дыхания (уметь дышать диафрагмой)…

2. …и голоса (воспользовавшись глубоким дыханием, говорить громко, не напрягая связки).

3. Перед тем как начать представление Истории (Ритуал), внутренне остановитесь. Прекратите все движения, которые происходили до этого.

4. Для этого очень полезно сделать долгую паузу. Это поможет и аудитории остановиться. А ваше чрезмерное молчание поможет вам обратить на себя дополнительное внимание слушателей.

5. Оглядитесь. Осмотрите аудиторию, желательно всю. Не будьте к ней равнодушны.

6. Улыбнитесь. Это обезоруживает и располагает.

7. Нужно быть готовым к тому, что в первые минуты вашего представления любая аудитория подсознательно агрессивна к вам (вы вывели ее из зоны комфорта своим выступлением).

8. Начните с эпиграфа. Стихотворение, анекдот, заранее подготовленная история, а в некоторых случаях песня помогут войти аудитории в необходимое эмоциональное состояние.

9. Забудьте про закрытые и открытые позы. Будьте естественны. Если во время Представления вам захочется потеребить нос или скрестить руки на груди, не отказывайте себе в этом удовольствии.

10. Забудьте о сдержанности в демонстрации, незначительности и скудности (если, конечно, вышеперечисленное не является вашим естественным состоянием). Ничто не слишком!

10 советов по подготовке к вовлечению аудитории (Жертвоприношению)

1. Улыбайтесь во время представления Истории и постарайтесь каждому слушателю посмотреть в глаза (если это возможно физически). По крайней мере, стремитесь к этому.

2. «Путешественник, не торопись! Порвешь ботинки». «Рассказчик, не торопись! Порвешь рот».

3. Все любят говорить о себе. Периодически подводите свое представление Истории к разговору об аудитории.

4. Найдите тему, интересную аудитории.

5. Проявляйте искренний интерес к аудитории.

6. Даже доброе слово можно сказать так, что слушатель будет смертельно оскорблен.

7. Даже грубым словом, сказанным определенным образом, можно воодушевить.

8. Жертвоприношение – умение отдавать. Приносите жертвы сами. Отдавайте аудитории себя. Но не оставайтесь в том, что вами отдано. Будьте жрецом, а не жертвой.

9. Оставляйте в Ритуале место для Жертвоприношения аудитории. Не заполняйте весь Ритуал собой.

10. Идите навстречу собственному страху, этот путь приведет вас к Любви…

10 советов по рассказыванию Истории

1. Расслабьтесь, дышите, играйте, это ведь всего-навсего развлечение, а не тяжкое испытание, которое непременно надо пройти.

2. Говорите своими словами, выучив только основные сюжетные линии. Помните, История, которую вы заучили, никогда не будет звучать так, как История, которую вы рассказали.

3. Говорите от себя. Аудитория увидит вас настоящего, а это именно то, зачем люди, собственно, вас слушают, именно то, что создает магию и очарование Сторителлинга.

4. Если вы запнулись, просто продолжайте, не надо хмуриться, останавливаться или извиняться.

5. Чтобы собраться с мыслями, можно потянуть время, описывая цвета, звуки, одежду, атмосферу – да что угодно, любые детали, которые приходят вам в голову. Кроме того, это хорошее упражнение для развития воображения и фантазии.

6. Посмотрите в глаза слушателям, и они решат, что вы выдерживаете драматическую паузу. Никто кроме вас не знает, что вы собирались сказать, поэтому никто не заметит отклонения от плана. Вы начисто лишены возможности совершить ошибку.

7. Для начала рассказывайте небольшие Истории продолжительностью не больше 7 минут, предварительно убедившись, что ваш рассказ укладывается в эти временные рамки.

8. Обратите внимание на то, как вы заканчиваете Историю. Посмотрите на слушателей, улыбнитесь, вслушайтесь в аплодисменты.

9. Не спешите убежать после выступления.

10. Аплодисменты – это возможность для слушателя дать что-то рассказчику взамен, поблагодарить его за удовольствие, полученное от хорошей Истории. Не отказывайтесь от них.

10 разных советов

1. Не считайте Сторителлинг чем-то детским и не имеющим к серьезному делу отношения. Насладитесь его магической силой… Ведь сказки братьев Гримм, например, изначально были написаны совсем не для детей.

2. Помните, что через Истории можно не только выразить себя наилучшим образом, но и понять других, а также поделиться знанием и опытом.

3. Не старайтесь с помощью Сторителлинга увеличивать показатели непосредственно – изменяйте ситуацию, которая повысит показатели.

4. Уделяйте больше внимания системному подходу, нежели линейному. Линейному подходу свойственна логика. Системному – Вера! Ни одна история и методология не позволяют получить результат сразу. Это может только допинг – искусственное изменение ситуации со многими возможными побочными эффектами.

5. Сторителлинг влияет не на бизнес-процессы как таковые, но на людей, участвующих в них. Рассказывайте Истории людям.

6. Обратите внимание на то, что красивая и правильная История может объединить разные этапы бизнес-процесса: идею, привлечение ресурсов, создание продукта и продажу.

7. Используйте Историю, как системный объект для нивелирования коммуникативных конфликтов, возникающих из-за разницы восприятия конфликтующими сторонами одного и того же.

8. Приучайте себя и свое окружение к Ритуалам. Пол-ложки кофе и две ложки сахара – это тоже Ритуал.

9. Рассказывайте истории, экономьте время.

10. Не пытайтесь завоевать или переделать природу окружающих вас людей или обстоятельств. Их природа – это что-то очень ценное, что надо сохранять, уважать и даже восхищаться. Но ее можно использовать.

Совет № 101

Почистил зубы – рассказал Историю…

Сторителлинг – ментальная зарядка. Не забывайте ее делать каждый день!

Мантры

Вдохнул мир – выдохнул смрад…
Вдохнул смрад – выдохнул смерть…
Вдохнул смерть – выдохнул меру…
Вдохнул меру – выдохнул мир
Вдохнул мир – в носу защекотало.
А я чихнул и снова невинен…

Снег с неба, на землю влетая, таял…
Пар, падая на небо, стыл…
Я между землей и небом,
между выдохом и вдохом,
между «я» и «ты»…

http://storyfest.livejournal.com/16792.html

Интервью с Кириллом Гопиусом

Роман Масленников: Мы беседуем с Кириллом Гопиусом, одним из в принципе существующих экспертов по сторителлингу в России. Что есть история для вас?

Кирилл Гопиус: Хотел бы сразу избежать ошибки, которую допускают люди, только начинающие вливаться в сторителлинг. Они считают, что история – это некий текст. Притом неважно, устный ли это текст или письменное повествование. Для меня история – это некий пространственно-временной континуум, причем с упором на временной. Если сделано что-то очень качественное, яркое, но продолжения этому нет, то это не история. Это какая-то вспышка, какая-то заметка и не более.

Р.М.: Сколько должна продолжаться хорошая история?

К.Г.: Например, мы знаем очень хорошую историю христианства, историю буддизма. Мы знаем хорошую историю, но с меньшим продолжением, Олимпийских игр или чемпионата мира по футболу. В бизнесе тоже есть такие истории – те же швейцарские часы, какие-то автомобильные или ювелирные марки.

Р.М.: Как раньше называли сторителлинг? Ведь этот термин существовал не всегда. Когда это появилось?

К.Г.: Не сказать, что это когда-то появилось. В английском языке слово storytelling было всегда. Но это все-таки не просто создание истории, а ее создание и представление. Если взять древние времена, то сторителлерами были такие люди, которые собирали некие смыслы, оформляли их в истории и умели эти смыслы представить широкой аудитории. Собственно, создавать и представлять для широкой аудитории – это и есть сторителлинг. И рассказывание истории как таковое – это только верхушка айсберга. Текст здесь важен, но он занимает небольшую часть сторителлинга. Поэтому люди, занимающиеся бизнесом и какими-то глобальными вещами, просто вернулись к нему. Они сначала его почувствовали, а потом, разбираясь и изучая его, поняли, где на самом деле сила истории.

Многие признают, что история оказывает воздействие на аудиторию. Но посредством чего она воздействует? Естественно, не просто через текст, а через то, из чего состоит эта история.

Так вот, что для меня история? Концептуально она состоит из трех частей: миф, ритуал и жертвоприношение. Миф – это тот самый текст, верхушка айсберга. Но он тоже делается по определенным законам. Миф – это сюжет о преодолении героя. Собственно, герой и становится героем, потому что что-то преодолевает. Каким образом он это делает? Он отказывается от старых ценностей (подчеркиваю: ценностей!), но приобретает новые. Что он преодолевает? Некую маленькую смерть, как пела Алла Пугачева. Один человек (с прежними взглядами) «умирает», но возрождается совершенно другой, с новыми ценностями, которые ставят его пускай не на очень большой, но все-таки более высокий уровень по сравнению с предыдущим. И в этом уже есть часть жертвоприношения, ведь жертвоприношение – это отдать меньше, чтобы получить больше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стопроцентный сторителлинг"

Книги похожие на "Стопроцентный сторителлинг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Гопиус

Кирилл Гопиус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Гопиус - Стопроцентный сторителлинг"

Отзывы читателей о книге "Стопроцентный сторителлинг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.