Авторские права

Н. Эрнест - Мотоцикл в армии

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Эрнест - Мотоцикл в армии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Государственное военное издательство Наркомата Обороны Союза ССР, год 1936. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Эрнест - Мотоцикл в армии
Рейтинг:
Название:
Мотоцикл в армии
Автор:
Издательство:
Государственное военное издательство Наркомата Обороны Союза ССР
Год:
1936
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мотоцикл в армии"

Описание и краткое содержание "Мотоцикл в армии" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначена для широких кругов командного и начальствующего состава кадра и запаса РККА, а также для актива Осоавиахима и автосекций ВСФК. Книга содержит краткую характеристику современных мотоциклов и освещает некоторые основные вопросы их боевого применения, главным образом, по взглядам германской армии, а также по личным взглядам автора (в тех случаях, когда вопрос в печати и нашей и зарубежной еще не освещен).






Вооружение мотоциклетных частей состоит из ручных и станковых пулеметов. Минометы, бомбометы и артиллерия в этих частях отсутствуют. В разных армиях в организации мотоциклетных частей существуют некоторые различия, обусловленные различными взглядами на необходимую огневую их мощь.

Артиллерия организационно не входит в состав мотоциклетных частей, но при выполнении некоторых задач практикуется придача мотоциклетным частям моторизованной артиллерии. Ниже убудет приведена задача на действия роты, которой придается моторизованная батарея.

Немецкий журнал «Дейче Вер» в своих задачах, на основе данных иностранных армий, приводит следующую организацию мотоциклетного взвода и роты.

Мотоциклетный стрелковый взвод имеет на своем вооружении 4 ручных пулемета и состоит из 4 отделений ручных пулеметов и разведывательной группы (отделения) в составе 8 разведчиков. Каждое отделение имеет 3 мотоцикла с колясками. В коляске первого мотоцикла возится ручной пулемет и огнеприпасы. На мотоцикле едут: водитель, пулеметчик и командир отделения (последний сидит на заднем сидении мотоцикла). На втором и третьем мотоциклах возятся огнеприпасы; на каждом из этих мотоциклов едут: водитель и 2 стрелка, вооруженных карабинами (подносчики патронов).

Разведчики снабжены мотоциклами-одиночками; командир взвода с одним стрелком едет в бронированной вездеходной машине.

Всего во взводе: 12 мотоциклов с колясками, 8 —без колясок, 1 бронированная машина; людей — 1 офицер, 47 рядовых[3], из них 21 водитель. Всего во взводе 26 активных бойцов при 4 ручных пулеметах.

Следует отметить, что во взводе, кроме обычных мотоциклов, имеется один бронеавтомобиль без вооружения.

Мотоциклетная рота состоит из трех взводов приведенного выше состава и группы (видимо, взвода) управления (связь и разведка), в составе 2 бронированных автомобилей и 8 мотоциклов-одиночек; для подвозки огнеприпасов и горюче-смазочных материалов в роте имеются два грузовых автомобиля. Итого в роте 12 ручных пулеметов при 90 бойцах; 36 мотоциклов с колясками, 36 без колясок, 5 бронеавтомобилей и 2 грузовика[4].

Бельгийский же журнал «Бюллетень Бельж де сианс милитэр» приводит несколько иную организацию мотоциклетных частей германской армии. Он указывает, что рота состоит из штаба с ячейкой управления, трех легко-пулеметных и одного станково-пулеметного взводов. Легко-пулеметный взвод состоит из звена связи, трех отделений по 12 человек в каждом, при 18 мотоциклах во взводе.

Отделение состоит из командира, 5 стрелков, 1 пулеметчика, 2 подносчиков патронов и 3 водителей. В отделении — 2 одиночных мотоцикла и 3 мотоцикла с колясками. В колонне отделение строится следующим образом: первый мотоцикл-одиночка — командир отделения; второй мотоцикл-одиночка — 2 стрелка; третий мотоцикл (первый с коляской) — водитель, подносчик патронов и пулеметчик с пулеметом; четвертый мотоцикл (второй с коляской) — водитель, стрелок, подносчик, огнеприпасы; пятый мотоцикл (третий с коляской) — водитель, 2 стрелка и огнеприпасы.

Взвод станковых пулеметов имеет 2 мотоцикла без колясок и 8 с колясками, из них на четырех возятся станковые пулеметы (водитель, пулеметчик и подносчик патронов) и на четырех — огнеприпасы и подносчики (водитель, 2 подносчика). Всего во взводе 25 бойцов при 1 офицере.

В роте всего 5 офицеров, 150 унтер офицеров и солдат при 60 мотоциклах. Кроме того, в роте имеется автотранспорт: 4 легковых и 6 грузовых автомобилей, 2 автомобиля связи и 1 радиостанция.

Следовательно, по бельгийским данным, рота германской армии имеет на вооружении 9 ручных и 4 станковых пулемета, т. е. обладает большей огневой силой, чем рота по данным «Дейче Вер», которая имеет только 12 ручных пулеметов.

В немецком журнале «Милитер Вохенблатт» приведена организация мотоциклетного батальона.

Батальон состоит из штаба со взводом связи, трех стрелковых и одной станково-пулеметной роты. Стрелковая рота имеет по 3 стрелковых взвода, во взводе 3 ручных пулемета или 3 пулеметных отделения. Каждое отделение имеет 2 мотоцикла: первая машина — водитель, стрелок и пулеметчик с пулеметом, вторая машина — водитель, 2 стрелка и огнеприпасы.

Рота станковых пулеметов состоит из четырех взводов, каждый из которых имеет по 3 станковых пулемета. В станково-пулеметном отделении столько же машин и людей, сколько и в легко-пулеметном.

Стрелковые роты такого батальона значительно слабее всех вышеприведенных рот: во взводе только 3 ручных пулемета (а не 4, как мы видели выше); в отделении всего только 2 мотоцикла с колясками, что уменьшает количество бойцов на 2 человека в каждом отделении.

Таким образом, наиболее мощной по своей огневой силе является стрелковая рота, приведенная в упомянутом выше бельгийском журнале.

На вооружении мотоциклетных частей германской армии состоят (не считая нескольких бронированных автомобилей) обыкновенные туристские и полевого типа мотоциклы, т. е. те машины, которыми широко снабжается население страны. Здесь нет ни специальных пулеметных мотоциклов (как, например, в итальянской армии), ни специальных мотоциклов с зенитным пулеметом, смонтированным над задним колесом. По-видимому, предполагается, что основная масса мотоциклетных частей будет сформирована во время войны из числа машин, находящихся у населения. Средства же государства следует тратить на более мощное вооружение. Мотоциклетные части мирного времени — это школы для подготовки высококвалифицированных кадров для развертывания новых частей в военное время.

На основе многочисленных полевых состязаний, проведенных во все времена года, в любых полевых условиях (вне дорог, по холмистой и гористой местности, по лесным и заболоченным участкам, по воде и сыпучим пескам), немцы доказали, что нет местности, где в любое время не мог бы работать мотоцикл.

Поэтому мотоциклетные части — это самые подвижные наземные войсковые части.

В немецких журналах часто сопоставляются маршевые (средние) скорости пехоты (4 км в час), конницы (6–8 км в час), моторизованной пехоты (на грузовых автомобилях — 20–30 км в час) и мотоциклетных частей (в зависимости от дороги 20–60 км в час).

Немцы говорят, что мотоциклист может преодолеть одно и то же пространство в 5—15 раз скорее пехотинца, в 3–8 раз скорее кавалериста и в 2–3 раза скорее моторизованной пехоты. Эта высокая подвижность мотоциклетных частей и является для немцев мерилом в использовании и применении мотоциклетных частей в бою. Она же определяет и характер (тактику) действий мотоциклетных частей.

Несомненный интерес представляют также германские взгляды на основы организации марша мотоциклетного батальона.

Германская тактика при организации марша моторизованных и механизированных частей требует строго соблюдать следующие правила.

«Никогда не измеряй глубину походных колонн в километрах, а измеряй ее во времени, ибо скорость движения сокращает глубины колонн (20-километровая колонна со скоростью движения 20 км/час пройдет перекресток в течение 1 часа, пехоте же для этого надо 5 часов).

Никогда не назначай средней скорости движения, так как последняя изменяется в зависимости от изменчивых условий (местности, погоды и т. п.)».

Чем большей подвижностью обладает соединение, тем ближе к голове его должен находиться командир. В этом случае он сможет отдавать свои приказы своевременно, и благодаря этому будет обеспечено хорошее качество руководства.

Походный порядок мотоциклетного батальона, усиленного моторизованной артиллерией, строится следующим образом.

Впереди — разведывательные дозоры (в общей сложности 1 взвод), затем головное отделение (с ручным пулеметом). На расстоянии 10 минут движется авангард: 1 рота (без выделенных в голову подразделений) и при ней командир батальона со штабом и взводом связи, а также командир моторизованной артбатареи. На расстоянии 5 минут от авангарда батальона следуют главные силы. Артбатарея идет за головной ротой колонны главных сил, а за батареей пулеметная рота. Если колонне главных сил предстоит бой, то боевой обоз находится в составе колонны главных сил. Прикрывает движение с тыла взвод стрелковой роты, идущий в хвосте главных сил (перед обозом).

Такой порядок батальон принимает, примерно, в 10 км от противника, в тыл которому он стремится зайти, действуя с одного из флангов.

Ни в одном из приведенных выше составов мотоциклетных частей нет артиллерии и противоброневых средств. Нам кажется, что это неправильно. В иностранных армиях предусматривают применение мотоциклетных частей в разведке и в наступлении накоротке. При выполнении задачи по захвату важного рубежа не всегда удается опередить противника.

В этом случае нужны хотя бы легкие минометы, которые можно перевозить на мотоциклах с колясками. Этим усилится и обороноспособность мотоциклетной части. Кроме того, при современном развитии танковых частей на вооружении мотоциклетной роты и батальона должны быть крупнокалиберные противотанковые пулеметы. Их также с успехом можно возить на мотоциклах с колясками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мотоцикл в армии"

Книги похожие на "Мотоцикл в армии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Эрнест

Н. Эрнест - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Эрнест - Мотоцикл в армии"

Отзывы читателей о книге "Мотоцикл в армии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.