Алиса Бейли - Лучи и Посвящения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лучи и Посвящения"
Описание и краткое содержание "Лучи и Посвящения" читать бесплатно онлайн.
Опубликование настоящей книги патронировано Тибетским Книжным Фондом, основанным с целью непрерывно распространять учение Тибетца и Алисы А. Бейли. Настоящий том завершает "Трактат о семи лучах". Тибетец - Учитель Джуал Кхул - заканчивает свой труд призывом как можно быстрее предстать перед Посвятителем и вступить в ряды тех, Кто - живо и сознательно - любит своих собратьев, кто работает как преобразующие и возрождающие Энергии и Кто всегда Служит.
Я пытаюсь изъясняться по возможности точнее. Итак, имеем три важных света, каждый из которых фокусируется на ментальном плане, ибо вне этого плана символизм света не используется. Божественность познаётся как жизнь в том, что касается Монады и её выражения, Духовной Триады. На ментальном плане в конце концов фокусируются все три аспекта света:
1. Объединённый свет души и личности.
2. Свет эгоической группы, которая, отражаясь в сознании просветлённого посвящённого именно как группа, называется Ашрамом, воплощающим свет буддхи, или чистого разума.
3. Свет Иерархии как центра излучения в теле планеты, воплощающий свет, возникающий при понимании плана и содействии ему и образующийся при отождествлении - на ментальных уровнях - с духовной волей.
Все три аспекта света можно описать как:
1. Свет, направленный вверх. С точки зрения Монады — это менее значительный свет.
2. Свет, который Духовная Триада отражает на ментальный план.
3. Фокусированный свет, образующийся соединением обо их аспектов: высшего и низшего.
Они составляют высшее соответствие света, вспыхивающего в голове при соприкосновении света личности со светом души.
Помимо ментального плана импульс, или акцент, посвящения придаётся аспекту жизни, динамической энергии и причине проявления, и такое побуждение к прогрессу не основано на откровении, которое всегда сопряжено, или связано, со значением света. Свет и откровение суть причина и следствие. Грядущее откровение, которого ждут все люди и которое придёт, когда преобразования в мире достигнут уже намеченной точки, связано с осознанием человечеством смысла жизни и цели, лежащей в её основе; это осознание будет происходить как цепь постепенно развивающихся духовных событий. Я не могу и не вправе излагать эти истины яснее, даже если бы располагал необходимыми словами для передачи того, что пока даже смутно не ощущается учениками первого и второго посвящений. Результаты упомянутой цепи событий и неизбежного воздействия их на всю массу человечества, не имеет никакого отношения ни к сознанию, ни к откровению, ни к свету. Впереди человечество ждёт пока ещё весьма отдалённый период реализации, который станет как точкой кризиса, так и точкой напряжения. В действенном обусловливающем сознании эта реализация явится итогом всего, чем за многие века качество чувствительности наделило человечество. Это итог активности сознания Христа, и именно об этом состоянии говорят сказанные о Христе слова: "На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством".[17] Переживая кризис этого откровения, в высшей точке его напряжения, человечество единодушно воскликнет: "Теперь всё новое".[18] Это апофеоз видения, прелюдия к раскрытию в обыденном, массовом сознании человечества некоторых сил и способностей (которые с того момента начнут медленно выявляться), о которых раса в настоящее время совершенно не ведает. Ближайшее предстоящее откровение будет лишь первым шагом к этому отдалённому, но связанному с ним моменту, а смысл его будет непонятен ни нынешнему, ни даже следующему поколениям. Однако оно неуклонно, хотя и постепенно, будет осмысливаться по мере развития и неизбежного воздействия новой мировой религии с её акцентом на призыве энергий и отклике, приносящем "жизнь с избытком". Учащимся следует усвоить, что результаты действия энергий на формы зависят от качества форм, получающих эти энергетические впечатления. Таков оккультный закон.
Одна из причин нынешней бойни (Второй Мировой Войны) состоит в необходимости разрушения неадекватных форм. Разрушение могло бы быть вызвано и Самим Богом в виде, например, грандиозного природного катаклизма или глобальной эпидемии, что, собственно, и намечалось сначала. Однако человечеством завладели силы, которые несли в себе семена разрушения, а человечество имело в себе то, что было созвучно этим силам. Поэтому Закону разрушения было позволено произвести своё действие через само человечество, и сейчас люди разрушают формы, через которые функционируют огромные массы людей. С точки зрения эволюции — это и хорошо, и плохо, но факт остаётся фактом, и отрицать его нельзя, поэтому перед Хранителями Воли, работающими через Хранителей Плана, стоит проблема обращения на благо совершаемого человеком зла и направления событий в более благоприятное русло.
Такова одна из задач, стоящих в настоящее время (написано в апреле 1943 года) перед Иерархией в её подготовке к участию в майском и июньском полнолуниях. Можно ли так организовать силы и распределить энергии, чтобы на звучащий из Шамбалы призыв человечество отвечало исключительно добром? Может ли начинающийся при этом новый цикл духовного контакта и освобождения быть вызван обращением людей доброй воли? Могут ли воля-к-добру духовных Сил и добрая воля человечества соединиться и реализовать условия для становления нового мирового порядка? Вот эти важные вопросы и пытается решать Иерархия.
Следует помнить, что Наука Призыва и Отклика держится на взаимных усилиях. Человечество не могло бы осуществлять призыв без пробуждения человеческого духа Духовной Иерархией (здесь я имею в виду как Шамбалу, так и планетарную Иерархию). К призывному обращению человечество стимулируется призывом или Звуком духовных иерархий. В настоящее время, однако, от человечества ждут призыва, обращенного к Владыкам Освобождения и Духу Мира.[19] Эти Существа обладают властью воскресить человечество, стоит только роду людскому занять правильную позицию. Они соответствуют масонской группе третьей степени, которая воскрешает Мастера, и их отклик на обращение человечества зависит - в основном, хотя и не полностью, - от качества обращения.
Станет ли проблема призыва понятнее вам, если я скажу, что слова "исходит из глубокого центра ясного бесстрастного света группы" имеют смысл как для отдельного посвящённого, так и для всех групп учеников и всех Ашрамов? Употребление слов "ясный бесстрастный свет" глубоко символично. Ясность света отражает функцию души, благодаря мощному свету которой посвящённый видит свет, а его бесстрастность[20] характеризует свет субстанции, который неспособен раскалиться от желания или жара страсти, но отныне и навсегда отзывается только на свет души. Он бесстрастен ко всему, что ограничивает и препятствует, и такое состояние личностного сознания должно быть реализовано в самом центре человеческой сущности, где ясный свет души и бесстрастный свет личности объединяются в самой глубокой сознаваемой точке природы ученика, в точке предельного удаления (к чему научно готовили все упражнения по концентрации и медитативные процессы). Благодаря возникающему при этом напряжению призывное обращение человечества становится мощным и эффективным. Это верно и для группы учеников, и для любой группы истинных и бескорыстных стремящихся. Объединённый бесстрастный свет совместно действующих личностей и ясный свет их душ может развить такую активность в жизни группы, что общее призывное обращение вызовет отклик. Такое обращение всегда связано с самоотверженным служением группы - служением, которое она старается нести для человечества согласно Плану.
Рассматривая Третье Правило, я сам поражаюсь меткости его формулировок в связи с текущим историческим циклом и с теми истинами, которые мало-помалу обретают форму в сознании человечества. Эти новые истины (я имею в виду истины, новые для самых продвинутых мыслителей и лишь смутно ощущаемые самыми продвинутыми эзотеристами) уже возникают на горизонте человеческого ума. Уже готовятся почва для посева этих новых семян и сцена для появления новых актеров великой драмы разворачивающегося откровения Божества.
Человек твёрдо усваивает определённые важные концепции. Рождаются великие надежды, которые обязательно претворятся в формы человеческого существования, и великие гипотезы, которые превратятся в экспериментальные теории, а затем и в несомненные факты. И за всем этим протекают два процесса: во-первых, стимуляция людей и их приближение к той точке необходимого напряжения, которая (в результате кризиса) должна предшествовать значительному продвижению по Пути Эволюции. Во-вторых, переориентация, в результате которой людские массы в конце концов будут единодушно выражать взгляды, до сих пор считавшиеся смутными грёзами интеллектуальных мечтателей-оптимистов. Мы наблюдаем великое брожение и движение. Мир людей бурлит в ответ на приток духовной энергии. Эта энергия вызвана несознаваемым и неслышным зовом самого человечества. Человечество - впервые в своей истории - осуществляет духовный призыв.
Давайте теперь коротко посмотрим, что же всё-таки призывается, и таким образом вникнем в характер взаимодействия трёх великих планетарных центров: человечества, Иерархии и Шамбалы. Каждый из них откликается на центр, функционирующий с меньшей скоростью (если можно употребить столь неподходящие слова), и осуществляет призыв по отношению к вышестоящему центру - опять-таки, употребляя самую неподходящую формулировку, поскольку в нашей реальной вселенной нет ни высшего, ни низшего, ни большего, ни меньшего. Есть только взаимопроникновение субстанций, каждая из которых является фундаментальным выражением материи, а также их оживление и организация в формы выражения неведомого Реального. И эту сущностную Реальность мы называем духом или жизнью.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лучи и Посвящения"
Книги похожие на "Лучи и Посвящения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алиса Бейли - Лучи и Посвящения"
Отзывы читателей о книге "Лучи и Посвящения", комментарии и мнения людей о произведении.