» » » » Николай Фере - Мой учитель


Авторские права

Николай Фере - Мой учитель

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Фере - Мой учитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Советская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мой учитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мой учитель"

Описание и краткое содержание "Мой учитель" читать бесплатно онлайн.








назначается заведующим 2-м начальным городским училищем в Полтаве и, наконец, 3

сентября 1920 года становится во главе детской колонии, организованной в Трибах... Здесь

тридцатидвухлетний Антон Семенович Макаренко и начал свою замечательную новаторскую

творческую деятельность, в которой с таким блеском раскрылись его выдающиеся дарования

педагога.

НОВЫЕ ВСТРЕЧИ. «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА»

Старые работники колонии один за другим начали покидать Куряж. Зернотрест

предложил мне участвовать в научной экспедиции по изучению опыта работы первых

крупных механизированных зерносовхозов. Я дал согласие и в начало 1929 года тоже

простился с колонией.

Перед отъездом с экспедицией в Донские степи я заехал к Антону Семеновичу в

детскую коммуну имени Ф.Э. Дзержинского.

Встреча с Антоном Семеновичем, с ребятами и воспитателями, большинство которых

перешло сюда из колонии имени М. Горького, была на редкость радостной и теплой. Антон

Семенович водил меня по коммуне, как экскурсанта. Когда осмотр подошел к концу, я

невольно сказал:

— Да ведь вам же здесь делать нечего! Все настолько четко и хорошо организовано,

что если вы явитесь на один час утром и на два часа вечером, то этого будет достаточно,

чтобы обеспечить нормальную жизнь колонии.

Антон Семенович рассмеялся и ответил, что мое замечание вполне справедливо, но

что он вовсе не собирается отдыхать в свободное время, а намерен серьезно заняться

литературной работой, обобщающей все этапы жизни колонии имени М. Горького, и что в

связи с этим ему хотелось меня кое о чем расспросить. Мы стали воскрешать в памяти

эпизоды колонийской жизни, участником или свидетелем которых я был. И так увлеклись

беседой, что проговорили до самого вечера.

Антон Семенович уже составил план будущей «Педагогической поэмы», а некоторые

главы и написал.

Потом заговорили о моей предстоящей работе в экспедиции, об огромном размахе

революционных преобразований в сельском хозяйстве всей страны, о сталинском докладе на

XV съезде партии в 1927 году и о решениях съезда по развертыванию коллективизации и

укреплению колхозов и совхозов... Вспоминали былое положение колонии в самой гуще

кулацких хозяйств и нашу упорную, непрерывную борьбу с кулачеством. Антон Семенович с

жаром говорил, что ныне ни один честный советский человек не может не принимать участия

в небывалой перестройке всей жизни советской деревни. Он говорил, что жаждет найти и для

себя форму живого и действенного участия в грандиозных процессах, какими был отмечен

тот год — «год великого перелома».

— Как бы мне самому хотелось окунуться в вашу работу! Поехать в совхоз я, конечно,

не могу. Но если вы не возражаете, я охотно помогу вам по возвращении литературно

оформить всё, что вы делали, видели, слышали. Осветить в живом очерке опыт первых

крупных механизированных совхозов будет крайне полезно для тысяч рядовых

организаторов социалистического сельского хозяйства Украины. Давайте сделаем это?

Я с радостью согласился на предложение Антона Семеновича усердно собирать в

экспедиции материалы для будущей очерковой книжки, о которой он говорил...

– 56 –

Весну, лето и осень я провел в Донских степях, а в декабре 1929 года, возвратившись

из экспедиции, снова встретился с Антоном Семеновичем в Харькове, на квартире Галины

Стахиевны Салько, ставшей его женой.

Выслушав мой рассказ об организации и первых успехах огромного учебно-опытного

зерносовхоза, Антон Семенович потребовал, чтобы я немедленно засел за предварительную

обработку моих наблюдений и данных для задуманного очерка. Когда мы прощались, он,

словно между прочим, сказал, что за минувшие полгода его работа над книгой о колонии

продвинулась вперед, и предложил встретиться на следующей неделе, если я хочу послушать

то, что уже написано.

В назначенный день я пришел к Галине Стахиевне. Антон Семенович сразу начал

читать. Я никогда не забуду того впечатления, которое произвела на меня прочитанная им

тогда первая глава «Педагогической поэмы». Рождалось крупнейшее художественное

произведение, и не понимать этого было нельзя. Галина Стахиевна, конечно, знала уже не

только эту главу, но и все, что успел написать к тому времени Антон Семенович, из числа же

его товарищей по работе мне посчастливилось быть, по-видимому, одним из первых, на чей

суд он вынес свой литературный труд. Антон Семенович потребовал от нас самой

беспощадной критики и тщательно записывал все наши замечания.

Потом уж как-то само собой получилось, что по пятницам мы встречались у Галины

Стахиевны, и Антон Семенович, рассказав сначала, какие из наших замечаний по

предыдущему тексту он учёл, какие отклонил и почему, затем принимался читать следующие

главы. Так я услышал целиком первую часть и некоторые главы второй части его

замечательной книги. Мысль назвать ее «Педагогической поэмой» была выношена Антоном

Семеновичем уже давно, но он просил нас высказать свое мнение и о других возможных

названиях. Мне запомнились некоторые из них: «Горьковцы», «Из жизни колонии имени

М. Горького», «Педагогика в жизни», «Рождение советского гражданина»... Однако после

долгих раздумий Антон Семенович остановился на первоначальном названии –

«Педагогическая поэма», – потому что оно наиболее полно отвечало основному замыслу

книги – показать значение творческого труда советского педагога...

Так прошли незабываемые для меня январь – февраль 1930 года.

Когда я закончил предварительную обработку всех материалов, собранных в

экспедиции, мы встретились, чтобы наметить план нашего будущего очерка. Он должен был

отобразить труд советских трактористов, комбайнеров, агрономов, инженеров, успешно

строящих новый огромный совхоз, взаимоотношения этого совхоза с окружающим

крестьянством, его помощь молодым, ещё не окрепшим сельхозартелям. В нашем

распоряжении был обильный материал, позволявший показать всё это на фоне упадка и

внутренних противоречий капиталистического способа ведения сельского хозяйства в

Америке. Отложив на неделю работу над «Педагогической поэмой», Антон Семенович засел

за этот очерк.

Уже в следующую пятницу он читал его нам с Галиной Стахиевной. Собранные мною

наблюдения и данные были мастерски литературно обработаны Антоном Семеновичем,

оживлены поэтичными описаниями степной природы и обогащены очень ценными

сравнениями и глубокими замечаниями по экономическим и политическим вопросам.

На мою долю оставалось внести ряд технических поправок, и очерк можно было

публиковать.

Так родилась в соавторстве со мною небольшая книга Антона Семеновича, названная

им «На гигантском фронте». Это был первый печатный труд Макаренко, увидевший свет

раньше «Педагогической поэмы».

Первая часть «Педагогической поэмы» и этот очерк были сданы в Государственное

издательство Украины одновременно – весной 1930 года. Ответ издательства поразил нас

своей неожиданностью: очерк «На гигантском фронте» оно одобрило без всяких возражений,

а «Педагогическую поэму» отказывалось издать под предлогом ее дискуссионности.

– 57 –

Мы много раз обсуждали этот трусливый ответ Украинского Госиздата, и стало ясно,

что Антону Семеновичу необходимо ехать с книгой в Москву.

Договор на издание очерка был заключен на мое имя. Антон Семенович решительно

не хотел ставить свою фамилию на обложке брошюры.

— Я не намерен давать врагам педагога Макаренко повод обвинить его в

«несерьезности», «разбросанности», попытке делать выводы и обобщения в малознакомой

ему области жизни, — сказал он.

Но и я не мог согласиться, чтобы очерк, целиком обязанный своими литературными

достоинствами Антону Семеновичу, был издан без его имени. Наконец мы пришли к

соглашению поставить на книжке только наши инициалы (Н.Ф. и А.М.). Издательство не

возражало. Очерк появился в свет летом 1930 года на украинском языке.

Когда поздней осенью 1930 года я вернулся в Харьков из очередной экспедиции,

Антон Семенович стал готовиться к поездке в Москву для переговоров об издании

«Педагогической поэмы». К этому времени он окончил уже и вторую часть книги. Мы

решили отпраздновать завершение его многолетней работы, благо я получил наш общий


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мой учитель"

Книги похожие на "Мой учитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Фере

Николай Фере - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Фере - Мой учитель"

Отзывы читателей о книге "Мой учитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.