» » » » Николай Фере - Мой учитель


Авторские права

Николай Фере - Мой учитель

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Фере - Мой учитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Советская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мой учитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мой учитель"

Описание и краткое содержание "Мой учитель" читать бесплатно онлайн.








решили отпраздновать завершение его многолетней работы, благо я получил наш общий

гонорар за уже изданный очерк «На гигантском фронте». Встретились, как и раньше, у

Галины Стахиевны. За праздничным столом, естественно, больше всего говорили о

«Педагогической поэме». Антон Семенович рассказывал о том, что нового внес он в книгу за

минувшие месяцы, читал неизвестные мне куски из «Поэмы», показывал переделанные

места. Изменения и дополнения сводились главным образом к художественной доработке

текста.

Случилось так, что в Москву я попал раньше Антона Семеновича. Он приехал в

феврале или марте 1931 года, когда я еще не кончил своих служебных дел, и мне удалось

увидеться с ним дважды: первый раз мы встретились в гостинице, в которой он остановился,

и я узнал тогда, что рукопись уже сдана им в издательство. Второе наше свидание произошло

в самом издательстве, в день, когда он должен был получить там ответ.

Антон Семенович пришел раньше условленного часа и поджидал меня на лестничной

площадке. Вид его был необычен: он стоял с опущенной головой и плотно сжатыми губами...

Московское издательство попросило, чтобы Наркомпрос Украины дал свой отзыв о

«Педагогической поэме». Было совершенно ясно, что те, кто признал педагогическую

систему Макаренко «несоветской», никакой визы на издание его книги не дадут.

Мы молча вышли на улицу. Говорить не хотелось, и мы зашагали по зимней, сияющей

Москве, только изредка перебрасываясь ничего не значащими словами; иногда я замечал, что

одну и ту же вывеску или витрину вижу уже в третий или в четвертый раз; долго

продолжалось это наше бесцельное блуждание по городу...

С наступлением ранних зимних сумерек мы оказались на Неглинной. Внезапно

загоревшиеся фонари привлекли наше внимание к вывеске ресторана. Усталые и продрогшие

на морозе, мы невольно остановились и решили зайти согреться, перекусить и отдохнуть.

Время было обеденное, посетителей много. Свободный столик оказался только в глубине

большого зала.

Мы переговаривались в ожидании заказанного, когда вдруг раздался громкий женский

возглас:

— Да ведь это он!

И я увидел, как между столиками по направлению к нам быстро пробирается молодая

женщина, продолжая взволнованно говорить:

— Это он! Он!

За нею, с интересом глядя в нашу сторону, шел военный. Мы замолчали, а молодая

женщина уже оказалась возле нашего столика и бросилась обнимать Антона Семеновича. По

его удивлённому и немного растерянному виду я понял, что он не узнает ее.

– 58 –

— Да иди же скорее, Вася, ведь это Антон Семенович, о котором я тебе столько раз

говорила! — крикнула женщина своему спутнику и, повернувшись снова к Антону

Семеновичу, сказала: — Вы меня не узнаете? Я — Раиса...

— Рая! — радостно воскликнул Антон Семенович и, ласково глядя на молодую

женщину, обменялся с нею крепким рукопожатием. — Ты очень изменилась, поэтому я тебя

сразу и не узнал, — говорил он. — Ты, кажется, не одна? Садитесь вместе к нашему столику.

Как только было произнесено имя «Раиса», я тотчас вспомнил ее тяжелую историю,

коротко рассказанную в «Педагогической поэме».

Взволнованная встречей с Антоном Семеновичем, она сидела перед нами со своим

мужем.

За беседой незаметно проходило время. Антон Семенович и Раиса вспоминали

колонию, но, конечно, даже намеком не касались темных пятен прошлого Раи. Вспоминали

веселые случаи и радостные моменты колонийской жизни. Но когда Антон Семенович к

концу разговора спросил, откуда она сейчас едет, на глазах Раисы показались слезы.

— Мы едем из одного пограничного района Средней Азии, где недавно потеряли

нашего сына... — ответил за Раису ее муж. — Рая считает вас своим спасителем, отцом,

самым близким человеком. И я поделюсь с вами нашим горем...

Он рассказал, что в прошлом году его перевели с Украины в далекий пограничный

район. Сначала он уехал один, а через полгода к нему приехала Раиса с сыном. Район считало

тихим, и жили они все время спокойно. Но месяца полтора назад, как раз, когда он был в

отъезде, на пограничный пост напал перешедший границу отряд басмачей. В перестрелке его

заместитель и несколько бойцов были тяжело ранены. Раиса не испугалась и, чем только

могла, помогала красноармейцам: делала перевязки, подносила воду, патроны, помогала

устраивать укрытия. Когда басмачи бросились в атаку, Рая сама взяла винтовку в руки и

вместе с оставшимися в живых красноармейцами отбивала натиск бандитов и защищала пост

до подхода отряда, посланного к ним на помощь. Во время этого боя все и случилось...

Шальной пулей был убит их сын. И Рая получила несколько ранений, но, к счастью, не

опасных; сейчас она уже совсем оправилась ран...

Антон Семенович с напряженным вниманием слушал это рассказ, и по взглядам,

которые бросал он на Раису, прижимавшую к глазам платок, было видно, что все

происшедшее на далекой пограничной заставе полно для него глубоко смысла и значения.

Муж Раисы напомнил ей, что надо спешить на поезд, вышли из ресторана вместе,

чтобы проводить их. Когда садились в трамвай, Антон Семенович на прощание крепко

поцеловал свою бывшую воспитанницу.

Трамвай отошел, и Антон Семенович, сдерживая свое волнение, сказал:

— Проводите меня до гостиницы, поговорим... Встреча с Раисой вернула мне всю

прежнюю бодрость и веру в себя. Ведь она не растерялась в минуту смертельной опасности,

а смело взяла винтовку и защищала пограничный пост. В этом видна наша колонийская

закалка! После сегодняшнего разговора в издательстве первой мыслью моей было бросить

все дальнейшие хлопоты с «Педагогической поэмой». Я даже позволил себе усомниться:

может быть, и сам я, и вы, и все те, кто поддерживает мои писательские начинания,

ошиблись в ценности опыта колонии имени Горького и в необходимости широкого

освещения его в печати? Но еще там, на лестнице, когда ждал вас, я подумал о тех живых

людях, которые пришли в колонию с толстыми «делами», а сейчас уже кончают рабфаки и

вузы, и их новые «дела» тоже становятся день ото дня всё толще, но теперь уже вы найдёте в

них иные материалы — рассказы о трудовых подвигах, об учебных успехах, о полезной

общественной деятельности... И я понял, что замалчивать то, как происходило это

превращение, нельзя! Всю дорогу я думал об этом. А встреча с Раисой окончательно

отбросила мои минутные сомнения...

Как известно, первая часть «Педагогической поэмы» впервые была опубликована в

1933 году в третьей книге альманаха «Год XVII».

– 59 –

Она была напечатана по настоянию Алексея Максимовича Горького, считавшего

«Педагогическую поэму» выдающимся художественным произведением большого идейного

значения. Вторая и третья части впервые увидели свет тоже на страницах горьковского

альманаха (1935 год).

В работе над «Педагогической поэмой», в подготовке рукописи этой книги к печати

неоценимую помощь оказывала Антону Семеновичу его жена Галина Стахиевна.

Всесторонне образованный человек, с большим политическим кругозором, богатым

жизненным опытом и волевой настойчивостью, Галина Стахиевна умела вовремя поддержать

Антона Семеновича, дать нужный совет, подвергнуть дружеской критике написанное им,

помочь ему в преодолении трудностей, которые нередко возникали в его сложной

писательской работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1 апреля 1939 года Антона Семеновича не стало — он умер внезапно от тяжелой

болезни сердца.

Заканчивая воспоминания о нем, я невольно еще раз мысленно пробегаю свой

жизненный путь, начиная со времени первой встречи с этим замечательным человеком.

Поступая юношей в сельскохозяйственный институт, я и не думал когда-нибудь стать

педагогом.

Пафос педагогики увлек меня, как и многих других, кого счастливая судьба столкнула

с Антоном Семеновичем.

В 1930 году я начал по совместительству работать лектором и преподавателем в ряде

харьковских вузов, а с 1934 года полностью перешел на вузовскую учебную работу.

Педагогическая закалка, полученная в колонии имени Горького, всегда помогала и помогает

мне находить решения трудных задач, постоянно возникающих в педагогической практике.

В 1940 году среди моих студентов-дипломников одного из харьковских технических


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мой учитель"

Книги похожие на "Мой учитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Фере

Николай Фере - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Фере - Мой учитель"

Отзывы читателей о книге "Мой учитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.