» » » » Николай Фере - Мой учитель


Авторские права

Николай Фере - Мой учитель

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Фере - Мой учитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Советская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мой учитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мой учитель"

Описание и краткое содержание "Мой учитель" читать бесплатно онлайн.








хозяйству был не только сведущим агрономом, но в такой же степени и чутким педагогом-

воспитателем.

Антон Семенович не скрывал трудностей работы, не скрыл он и своих сомнений в

моих силах: я был еще молод, только три года назад, в 1921 году, окончил вуз, а

педагогической деятельностью не занимался вовсе. Однако весна была не за горами, и он

сказал, что если я согласен работать, то необходимо не позднее середины апреля приступить

к делу в Ковалёвке.

Я раздумывал. Как ни молод я был, у меня хватило жизненной опытности, чтобы

отчетливо представить себе, какой нелегкий путь ожидает меня. А неприветливый приём

Антона Семеновича вызвал ещё опасение, что мне не удастся с ним сработаться. Мелькнула

мысль отказаться от дальнейших переговоров, но молодость взяла свое: она подсказала мне,

что пренебречь интересной работой под руководством талантливого человека только потому,

что эта работа трудна,— признак непростительной слабости.

В назначенный день, 14 апреля 1924 года, к моей квартире подкатила двуколка —

«бида»,— которой управлял паренек двенадцати — тринадцати лет.

Надо было ехать, но рой противоречивых мыслей снова овладел мною.

— А он поедет с нами? — доверчиво спросил маленький возница, показывая рукой на

моего пса Трубача, вертевшегося около биды.

– 5 –

Что мог я ему ответить? Сказать, что Трубач поедет, если хозяин поедет, а вот хозяин

сам не знает, что ему делать? Быть может, этот доверчивый вопрос паренька и решил мою

судьбу.

Отбросив всякую нерешительность, я весело сказал: — Конечно, едет, вместе с

хозяином!

Погрузив мой несложный багаж на двуколку, мы поехали в Ковалевку, минуя Трибы,

где в то время находился Антон Семенович.

По дороге паренек, передав мне вожжи, резвился с Трубачом, то забегал вперед, то

отставал и, только утомившись, присаживался в биду отдохнуть.

К вечеру, по весенней распутице, мы наконец добрались до Ковалевки. Моя работа в

колонии началась.

Весна уже вступила в свои права. Наши соседи начали пахоту и боронование, а кое-

кто и сев. Надо было и нам выезжать в поле без промедления...

На другой день, в восемь часов утра, возле конюшни собрались колонисты и

воспитатели. Еще не зная ни земельных участков, ни рабочей силы, ни оборудования, я сразу

же вынужден был начать распоряжаться — указывать кому что, где и как делать... Ясно, что

раздумывать о каком-то специальном подходе к ребятам было просто невозможно. Надо было

поспеть всюду: в одном месте — наладить плуг, в другом — отрегулировать сеялку, в третьем

— показать, как надо очищать семена, в четвертом — ускорить погрузку мешков с семенами,

в пятом — отмерить участок под бахчу, в шестом — помочь запрячь лошадь...

С первого же дня у меня установились по-деловому хорошие отношения с ребятами.

Может быть, это потому и произошло, что, весь поглощенный делом, я не вел никаких

специальных «педагогических» разговоров, а сам работал и требовал от ребят работать в

интересах колонии.

Сталкиваясь с ними повседневно, я видел, что в их представлении колония и

Макаренко — одно неразрывное целое. За глаза ребята часто называли Антона Семеновича

просто Антоном. Хотя и воспитатели и я боролись с этой фамильярностью, но искоренить ее

не удавалось. По правде говоря, эта борьба была только формальной. Нам никогда не

приходилось слышать, чтобы колонист, назвавший Макаренко Антоном, сделал это

пренебрежительно или с досадой. Наоборот, когда ребята говорили: «Наш Антон», — за этим

всегда чувствовались их уважение и нежность к своему наставнику.

Ребята видели и чувствовали, что колония, руководимая Антоном Семеновичем,

нужна прежде всего им самим, так как помогает каждому из них забыть свое тяжелое

прошлое и ясной, понятной дорогой ведет к хорошей, трудовой жизни. Поэтому и работали

они, как правило, хорошо.

Среди ребят второй колонии находился Молчаливый — один из тех трех колонистов, с

которыми я встретился прошлой осенью на берегу Коломака. Как-то мы вместе возвращались

с поля и разговорились об Антоне Семеновиче. Макаренко обещал Молчаливому разыскать

его мать и сестренку, от которых мальчик случайно отстал во время эвакуации в годы

гражданской войны.

Бесхитростная вера в Антона Семеновича так и сквозила во всех словах Молчаливого,

когда он рассказывал об этом.

— Антон Семенович все может сделать, если пообещает!1

Я узнал от Молчаливого, что Вихрастый стал уже командиром отряда в Трибах, а

Цыган из колонии убежал. Однако Молчаливый тут же уверил меня, что Цыган обязательно

вернется к Антону Семеновичу:

— Ему теперь без нашей колонии не жизнь!

Многие колонисты инстинктивно угадывали основную цель и смысл всех

педагогических усилий своего строгого воспитателя. Но то, в чем так хорошо разобрались

1 А.С.Макаренко позже действительно выполнил свое обещание Молчаливому разыскать его родных.

– 6 –

ребята, осталось непонятным горе-ученым и многим педагогам того времени, еще

отравленным идеями буржуазной педагогики. Они не видели и не хотели видеть ту новую

педагогическую правду, которую так чутко отыскивал в самой советской жизни Макаренко.

Но об этом я расскажу после.

Недаром Антон Семенович предупреждал меня, что я должен быть не только

агрономом, но и воспитателем. Однажды, а разгар посевной страды, он прислал мне из

первой колонии записку с просьбой обязательно принять участие в назначенной им

политбеседе, даже если мое отсутствие неблагоприятно отразится на выполнении

сельскохозяйственных работ.

Темой беседы была знаменитая речь В.И. Ленина на III Всероссийском съезде

комсомола.

— Я уже не первый раз беседую с вами на эту тему, — начал Антон Семенович, - но

среди нас есть новые работники, и мне кажется необходимым еще раз остановиться на этом

замечательном творческом документе марксизма, излагающем основные теоретические

вопросы воспитания молодежи в духе коммунизма.

Он с увлечением излагал содержание ленинской речи и обратил наше особое

внимание на два утверждения Владимира Ильича:

«Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи

было воспитанием в ней коммунистической морали».

«...на место старой учебы, старой зубрежки, старой муштры мы должны поставить

уменье взять себе всю сумму человеческих знаний, и взять так, чтобы коммунизм не был бы

у вас чем-то таким, что заучено, а был бы тем, что вами самими продумано...»

Я понял тогда, что в этом именно и заключались основные принципы той

педагогической системы, которую неустанно разрабатывал Макаренко, принципы всей его

повседневной педагогической деятельности. Он хотел, чтобы и наши действия зиждились на

этих же основах.

Потом разговор, естественно, перешел на тему сегодняшней беседы, и Антон

Семенович высказал мысль о том, что, устраняя былую бессмысленную муштру в

воспитательной работе, мы должны сохранить некоторые внешние формы старой

дисциплины, наполнив их принципиально новым содержанием.

— Добиться этого нелегко,— говорил он,— но нужно. Без строгой дисциплины не

обойтись.

Так как объём сельскохозяйственных работ во второй колонии непрерывно

увеличивался, приходилось ежедневно перебрасывать в Ковалевку значительную часть

колонистов из Трибов. Это было хлопотно, сопряжено с излишней потерей времени и сил, а

кроме того по дороге ребят невольно вводили в искушение хуторские сады, огороды и бахчи.

Очень скоро посыпались жалобы. Владельцы «соблазнов» начали устраивать засады в часы

движения отрядов. Колонисты восприняли это как открытие военных действий против них, и

«война» началась. Пришлось Антону Семеновичу энергично вмешаться в этот конфликт, и

любители чужих арбузов, яблок и прочих даров земли на некоторое время были лишены

права работать во второй колонии, а вместе с тем и удовольствия выкупаться в реке Коломак,

через которую дважды переправлялись колонисты по пути в Ковалевку и обратно.

«Война» с хуторянами ускорила давно намеченное Антоном Семеновичем

объединение обеих колоний в единый, целостный коллектив. Без этого невозможно было

добиться правильной организации всей воспитательной работы. В августе — сентябре 1924

года хозяйство в Трибах было ликвидировано, и весь коллектив воспитанников и


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мой учитель"

Книги похожие на "Мой учитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Фере

Николай Фере - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Фере - Мой учитель"

Отзывы читателей о книге "Мой учитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.