» » » » Николай Фере - Мой учитель


Авторские права

Николай Фере - Мой учитель

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Фере - Мой учитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Советская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мой учитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мой учитель"

Описание и краткое содержание "Мой учитель" читать бесплатно онлайн.








подозрениях все командиры отрядов. Но ничего нового не выяснилось. Антон Семенович

опустил глаза, задумался, и на некоторое время в клубе воцарилась полная тишина.

— Ну, что же, давайте разузнаем пока, кто из ребят особенно любит арбузы,— вдруг

предложил Антон Семенович.

Были названы пять — шесть колонистов. Последней говорила Мухина (Левченко) —

командир отряда девчат. Она сказала, что в ее отряде больше всех любит арбузы Валя...

Это была худенькая, невысокая девочка, прибывшая в колонию из Харькова всего

несколько месяцев назад. Она вела себя тихо и ничем не выделялась среди наших девочек.

Но в специальном письме харьковского Наробраза, сопровождавшем Валю, указывалось, что

она была наводчицей в крупной банде, занимавшейся обкрадыванием квартир. При одном

неудачном ограблении банда, по сигналу Вали, успела скрыться, а ее задержали. Однако

прямых улик против девочки не оказалось, и она была передана в приемник харьковского

Наробраза... За ее дальнейшей судьбой налетчики внимательно следили. Через несколько

часов после передачи Вали в приемник они ее выкрали оттуда. Но скоро Валю задержали

вторично и направили к нам, в Полтаву. В письме указывалось, что за нею должен быть

установлен специальный надзор: попытка выкрасть ее может повториться...

Когда Мухина назвала имя Вали, Антон Семенович даже привстал от неожиданности.

Казалось, он был поражен какой-то внезапной догадкой. Но минуту спустя он сказал своим

обычным, спокойным голосом:

— Валя, подойди сюда, к столу...

Лицо Вали, когда она шла меж скамеек, а потом стояла возле Антона Семеновича,

выражало только недоумение: зачем ее вызвали? Заподозрить причастность этой тихой

девочки к делу с кавунами было в самом деле просто невозможно.

— Зачем ты без разрешения взяла нож на кухне? — тем же спокойным голосом

спросил Антон Семенович.

— Я не брала ножа,— пожалуй, слишком поспешно ответила Валя.

Эту-то поспешность сразу уловил Антон Семенович и начал наступление.

— Нет, Валя, ты взяла нож, и будет нехорошо, если я сейчас пошлю дежурного и он

найдет его в твоих вещичках. Где ты его спрятала?

Валя немного помолчала, потом негромко ответила:

— Он в матраце, там дыра, я его туда засунула...

Через несколько минут дежурный положил злополучный нож на стол перед Антоном

Семеновичем. Ребята перешептывались, в клубе нарастал шум, но в голосах колонистов

слышалось скорее удивление, чем возмущение.

— Валя, ты очень любишь арбузы? — продолжал допрос Антон Семенович.

— Очень. Я никогда их раньше не ела.

— А зачем ты клала корки от кусков, вырезанных тобою, на старое место?

— Я думала, они прирастут,— серьезно ответила Валя. Теперь заговорили сразу все: и

для ребят и для всех нас было полной неожиданностью, что «трижды гадом», «оборотнем,

прикинувшимся змеей», оказалась эта маленькая худенькая девочка. Лопотецкий, уже забыв

о своей угрозе «перегрызть горло гаду», начал подговаривать ребят попросту нарвать после

собрания побольше крапивы...

Антон Семенович строго посмотрел на него, и Лопотецкий сразу затих.

— Валя, ты дашь слово общему собранию, что не будешь никогда лазить на бахчу и

портить арбузы?

— Да, я больше этого делать не буду, — тихо ответила она. Антон Семенович

поставил на голосование предложение простить Валю, и ребята довольно дружно

– 10 –

проголосовали за это. Только Лопотецкий, члены его отряда да еще несколько ребят

«воздержались». Валя села на свое место, а Антон Семенович поставил на обсуждение

собрания еще некоторые —уже вполне мирные — вопросы жизни колонии.

Когда все расходились, Антон Семенович задержал Лопотецкого. Поговорив с ним о

разных хозяйственных делах, он сказал, прощаясь:

— Если я узнаю, что ты хоть как-нибудь обидел Валю, то уходи из колонии сам. Всё

равно уволю. Так и ребятам передай.

Сказано это было словно между прочим, но так, что Лопотецкий понял: Антон

Семенович не шутит!

После собрания, когда я возвращался домой под впечатлением всего, что видел и

слышал в клубе, мне показались наивными, чтобы не сказать просто глупыми, мои прежние

мысли о записной книжке Антона Семеновича, в которой будто бы систематизированы все

наказания за те или иные проступки колонистов...

Каждое необычное происшествие в жизни ребят, а то и просто изменение в их

настроении или поведении, подчас совсем незаметное, для Антона Семеновича оказывалось

серьезным поводом к тому, чтобы начинать искать иное решение уже однажды решенного

вопроса и находить новые формы педагогического воздействия на колонистов. Именно так, в

повседневной практике, вырабатывал Антон Семенович свою систему воспитания. Главным

в ней было внимание к «человеку в ребенке», гибкость и отсутствие трафарета в подходе к

ребятам.

На следующий день случай с арбузом был уже забыт. Только «капканы» Лопотецкого,

валявшиеся за ненадобностью возле куреня, еще некоторое время напоминали о той вспышке

ребячьих страстей, которую Антон Семенович так мастерски погасил.

Среди применявшихся Антоном Семеновичем наказаний был выговор с объявлением

в приказе в день праздника Первого снопа, в день рождения А.М. Горького или в день

другого ближайшего колонийского праздника.

Сначала я не понимал смысла этой воспитательной меры. Мне казалось, что

наказание, исполнение которого отложено надолго, теряет свое значение. Кроме того, думал

я, разве можно омрачать общий для всех колонистов праздник кому-нибудь одному из них?

Это непедагогично.

Но скоро я заметил, что практически до объявления такого выговора дело никогда не

доходит: тот, кто предупрежден об ожидающем его позоре, быстро исправляется, и совет

командиров отменяет свой выговор еще до наступления праздника.

МЕСЯЦ БЕЗ МАКАРЕНКО. ТЕАТР. ШКОЛА

Вначале 1925 года Антон Семенович получил отпуск и решил поехать в Москву. Во

все предыдущие годы, с самого основания колонии, он ни разу не отдыхал, потому что, как

говорил он, у него не было «свободной души». Руководство колонией на время своего

отпуска Антон Семенович решил поручить мне. Я сознавал, какая большая ответственность

ляжет на мои плечи, помнил о своей педагогической неопытности, и мне очень не хотелось

браться за эту работу. Однако от всех моих доводов и возражений ничего не осталось, когда

Антон Семенович грустно сказал:

— Ну что ж, придется и в этом году не идти в отпуск... Дольше отказываться стало

невозможно. Но на душе у меня было неспокойно, и я попросил Антона Семеновича на

всякий случай оставить мне необходимую инструкцию. Он улыбнулся.

— Вы в колонии уже работаете почти год, хорошо знаете наше хозяйство и

организацию воспитательно-педагогического процесса,— ведь вы незаметно тоже участвуете

в его разработке. Опыта, подобного нашему, не было в прошлом, нет в настоящем ни у нас,

ни за границей. Если общие положения, которые легли в основу воспитания колонистов,

– 11 –

верны, то, возвратившись из отпуска, я найду колонию еще более окрепшей. Все отклонения

от нормы покажут слабые стороны в нашей организации дела. Прошу вас смотреть на мой

отъезд, как на один из методов проверки нашего опыта, и поэтому разрешите мне никакой

специальной инструкции вам не давать. Могу только посоветовать побольше бывать с

колонистами, опираться на лучших из них, не упускать из внимания ни одной мелочи, не

плестись на поводу у ребят, а вести их вперед...

В ответ на мою просьбу дать на крайний случай хоть свой московский адрес Антон

Семенович махнул рукой и сказал:

— Где остановлюсь, не знаю, а если бы даже и знал, то мой адрес вам совершенно не

пригодился бы. Заочно управлять жизнью колонии и вообще давать какие-либо указания и

советы, не зная обстановки, трудно. Все мои советы будут приходить с большим опозданием,

и если вы их будете дожидаться, сложа руки, причините колонии большой вред.

Свой отъезд Антон Семенович постарался сделать малозаметным, вел себя так, будто

уезжает всего на один — два дня. Но видно было, что ему нелегко даже ненадолго покинуть

колонию, как нелегко мастеру оторваться от своего творения.

На общем собрании колонистов, когда Антон Семенович уже уехал, я сообщил

ребятам, что он будет отсутствовать целый месяц. Подавленным молчанием встретили ребята

мои слова, на их лицах было уныние, а у некоторых малышей даже выступили слезы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мой учитель"

Книги похожие на "Мой учитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Фере

Николай Фере - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Фере - Мой учитель"

Отзывы читателей о книге "Мой учитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.