» » » » Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем


Авторские права

Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем

Здесь можно купить и скачать "Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем
Рейтинг:
Название:
Основы проектирования корпоративных систем
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7598-0862-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы проектирования корпоративных систем"

Описание и краткое содержание "Основы проектирования корпоративных систем" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются важнейшие аспекты разработки прикладных программных систем для корпораций – крупных распределенных индустриальных структур, объединенных общими бизнес-целями. Особенностью подхода является исследование всего комплекса архитектурных уровней, необходимых для построения таких систем, – от моделей жизненного цикла и методологий их реализации до технологических платформ и инструментальных средств. Приведен ряд примеров, иллюстрирующих особенности применения современных технологий (в первую очередь, разработанных корпорацией Microsoft) для реализации и внедрения крупномасштабных программных систем в различных отраслях народного хозяйства.

Для студентов, аспирантов и исследователей, а также специалистов-практиков, область интересов которых связана с разработкой крупномасштабных программных систем.






В ряде моделей жизненного цикла приходится иметь дело с последовательным приближением решения к цели. На определенном этапе получается не полномасштабный с точки зрения функциональности программный продукт, но продукт, который в полной мере уже можно назвать продуктом в том смысле, что он проходит все перечисленные стадии и после того, как передан на сопровождение в виде первичном, ограниченном по функциональности, продолжает развиваться и эволюционировать – начиная с коррекции анализа требований и проектных спецификаций. То есть происходит повторное проектирование и, по сути, повтор всего ЖЦ. Жизненный цикл нужно понимать как процесс или смену фаз, которая происходит во времени последовательно. Фазы, естественно, взаимосвязаны. Важная взаимосвязь между фазами определяется проектной документацией и документацией по программному продукту.

Если говорить о процессе разработки информационной системы, в том числе и корпоративной, то, по сути, в широком смысле речь идет о полном жизненном цикле. В разработке корпоративных информационных систем предполагается, что речь идет о жизненном цикле от начала до завершения в широком смысле. Однако если говорить более узко, то можно рассматривать лишь ту часть жизненного цикла, которая связана с кодированием и программированием, но в случае корпоративных систем это является слишком ограниченным подходом. Какие стадии связаны непосредственно с кодированием или программированием? Это проектирование системы, когда речь уже идет о построении скелета реализации, некоего наброска основы разрабатываемой программной системы, т. е., по сути, речь идет уже о работе с CASE-средствами, со средствами автоматизированного проектирования программного обеспечения, которые обладают возможностями кодогенерации для некоторых стандартных компонентов, составляющих основу программной системы. Затем происходит реализация системы – кодирование. После этого реализация ведется вместе с тестированием, и после реализации фрагментов программной системы происходит их интеграция, сборка, которая также связана с тестированием, и передача заказчику. Может быть также стадия сопровождения.

Важный вывод, который можно сделать из сказанного, состоит в том, что для экономичной разработки корпоративных приложений в контексте корпоративных информационных систем, которые являются очень крупными и сложными, имеют большое количество взаимодействующих компонентов, необходимо представлять всю схему жизненного цикла, начиная от постановки задачи, анализа и спецификации требований и заканчивая передачей заказчику, сопровождением и выводом из эксплуатации. Только при полном понимании того, как организованы эти стадии, каждая из них, как они взаимодействуют, в рамках каких моделей они существуют, можно сформировать адекватное представление о функционировании этих систем, их разработке и понять, каким образом эту разработку сделать более экономичной. Этот аспект является крайне важным в проекте и вдвойне актуальным, учитывая текущую кризисную ситуацию, когда бюджеты на разработку систем урезаются. Можно найти возможность сэкономить, чтобы система стала ненамного хуже по таким показателям, как надежность, масштабируемость, вычислительная эффективность, эргономичность, функциональность, безопасность и сопровождаемость, документируемость, однако ее разработка заняла бы более короткое время или позволила высвободить людские ресурсы.

Еще одно важное определение – это методология разработки информационных систем – корпоративных и преимущественно ИС. Под методологией будем понимать подход, подразумевающий совокупность методов или практических приемов, нацеленный на завершение отдельно взятой фазы, или стадии, или ряда стадий, которые могут быть взаимосвязаны, жизненного цикла программного обеспечения.

Фазы ЖЦ ПО только что были перечислены – это анализ и спецификация требований, первичное детальное проектирование, реализация вместе с тестированием, интеграция или сборка, когда появляется сначала частичный, затем полный программный продукт, финальное тестирование продукта, приемочное тестирование и передача заказчику и, наконец, сопровождение и вывод из эксплуатации. В дальнейшем речь пойдет о практических приемах и более общих методах, которые необходимы для корректного завершения каждой из этих стадий в соответствии с различными подходами. При этом методология может включать применение моделей, методов и средств. Модели – более формальное представление элементов или этапов, необходимых для реализации действий по разработке ЖЦ программных систем. Это прежде всего математические или другие формальные модели, скажем, модель виртуальной машины, функционирующей в среде Microsoft.NET, во многом основана на абстрактной машине, разработанной Юрием Гуревичем (специалист Microsoft Research). Модель носит формальный характер – она является математической моделью, основанной на понятии «состояние».

Кроме того, методология может включать методы, т. е. техники, которые являются менее формализованными. Одним из примеров может являться подход Microsoft Solution Framework, который содержит так называемые вехи (milestones) и результаты (deliverables). Кроме того, методология может включать (и в случае корпоративных систем, как правило, включает) применение специфических инструментальных средств, которые поддерживают весь жизненный цикл ПО. Это и анализ и разработка требований, и проектирование, преимущественно в форме диаграммирования, составления различных UML-диаграмм, кодирование и тестирование, Microsoft использует целый ряд специальных средств тестирования при реализации подхода MSF – реализация, отладка. Одним из примеров является Microsoft Visual Studio.NET, также поддерживается командная работа на основе Teamsystem или Teamsuit. Примерами классов таких средств являются средства быстрого прототипирования (rapid application development), CASE-средства компьютерной поддержки и разработки программного обеспечения или автоматизированной поддержки разработки ПО. Системы управления корпоративным контентом и целый ряд классов других систем.

Продолжим описание методологий разработки информационных систем и попробуем сосредоточиться на их пригодности – пригодности рассматриваемых классов методологии разработки информационных систем в отношении корпоративных систем. Если говорить о международных стандартах или методологиях, то это прежде всего IDEF-диаграммы и подходы, связанные со стандартом ISO. Федеральные российские стандарты – это стандарты ГОСТ и ESPD. В НИУ ВШЭ есть внутренний стандарт для производства документации, он достаточно четко отслеживается, даже при создании студентами курсовых проектов документация готовится в этих форматах.

Существует также целый ряд корпоративных стандартов, которые используются иногда несколько шире, чем предполагают пределы этих корпораций, – Rational Unified Process (RUP), который используется в и за пределами IBM, MSF, используемый преимущественно в Microsoft. Есть подход, который используется внутри корпорации Oracle, – CDM (Custom Development Method), который тоже во многом является корпоративным и вне стен Oracle, как правило, не используется.

Перечисленные подходы RUP, MSF, CDM можно отнести к корпоративным: они достаточно всеобъемлющи, широки и действительно охватывают полный жизненный цикл программных систем корпоративного типа, вполне применимы и по качеству подготовки документации, и по характеру и масштабу процессов для получения полномасштабных корпоративных информационных систем. Другие подходы, такие как Agile, eXtreme Programming (XP), Scrum, являются в некотором смысле ограниченными, в частности потому, что не всегда поддерживают полномасштабную документацию, и выход по проекту в полном смысле этого слова не может быть назван корпоративным программным решением. Эти подходы хороши для проектов с большой неопределенностью, которые характеризуются высокими рисками, когда изначально традиционные методологии, перечисленные в разделе корпоративных, могут не вполне адекватно работать. На самом деле нет гарантии, что сработает и один из этих подходов, но все же они разрабатывались специально для того, чтобы вести такие высокорисковые, сложные и неопределенные проекты. Конечно, в полном смысле такие подходы, как Agile, X P, Scrum, нельзя назвать корпоративными. Они не приводят к решениям корпоративного типа[1].

Таким образом, существует целая иерархия подходов к разработке систем. При этом то, что называется моделями ЖЦ (каскадная, спиральная модель) и методологии (такие как RUP, XP) – это во многом параллельные направления разработки корпоративных информационных систем. То есть работая в рамках RUP или, скажем, MSF, можно вести проектирование ИС по спиральной или каскадной модели. Эти понятия не являются взаимоисключащими, скорее они дополняют друг друга. В этой связи модели и методологии являются понятиями ортогональными. Остановимся на тех методологиях, которые представляют основной интерес с точки зрения проектирования информационных систем и применимости для корпоративных ИС.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы проектирования корпоративных систем"

Книги похожие на "Основы проектирования корпоративных систем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Зыков

Сергей Зыков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Зыков - Основы проектирования корпоративных систем"

Отзывы читателей о книге "Основы проектирования корпоративных систем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.