» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






сии и содержанием я-концепции практического психолога.

Описание в виде этих формул позволяет выделить тот

очень сложный момент в работе квалифицированного практи-

ческого психолога, который по степени сложности приближа-

ет ее к работе режиссера или летчика-испытателя, — это необ-

ходимость постоянной профессиональной рефлексии во взаи'

модействии с клиентом, а значит постоянного напряжения,

требующего точности профессионального действия для ока-

зания эффективной психологической помощи.

3. Понятие о социальном заказе?<< работу практическо-

го психолога.

Кому она в первую очередь нужна, психологическая по-

мощь? Кто сформулировал социальный, общесч. — снный заказ,

который привел к появлению этой профессии со 'семи ее

свойствами, атрибутами, профессиональными качествами и

действиями?

Мы уже отмечали, i.io 20 век характеризуется возраста-

нием влияния одного человека или группы людей на жизнь

очень большого числа людей. Общественное сознание значи-

мости одного человека, его уникальности и неповторимости в

нашей стране происходит буквально на наших глазах- Как

известно, осознание начинается там, где возникает затруд-

нение. Э-ioT известный психологический закон применительно

к социальной ситуации нашей жизни может быть предостав-

лен примерно так: возникли затруднения в общественном уп-

равлении челове^г^; кризис всего общества в распаде семей,

в 1.'еэффектигности народного образования, в неэффективнос-

ти производства. Другими словами, человеку, людям предла-

гают делать <как я."до>, а они так не делают или делают с

точностью до наоборот.

Сколько уже сломано на сегодня публицистических ко-

пий, критикующих тоталитарную систему за подавление ин-

дивидуальчости, зэ стремление сделать <всех равными>. Со-

временная общее. генная ситуация позволила еще раз пере-

жить ту свя-ib <сознания> и <бытия>, о которой А. Ф. Лосев

в питярованнсй раньше работе писал; <они не влияют друг

на друга, lie сни изначально тождественны>.'

Они тождественны и в плане психологическом, т. к. в ин-

дивидуальной жизни человека порождают множество образо

ваний, препятствующих проявлению его же автономности, его

же уникальности.

Общественное осознание ценности человеческой индиви-

дуальности еще только происходит сегодня на наших глазах.

<Все люди разные>, <Каждому свое назначение в жизни>, и

т. п. — эти простые психологические реальности встречают

огромное общественное же сопротивление идей о равенстве

всех членов общества, о необходимости общественного обес-

печения этого равенства, понимаемого по сути как тождество

способностей и возможностей людей.

Эта противоречивость общественного сознания будет со-

провождать практического психолога на всем Протяжении его

работы как неконкретность представлений окружающих о со-

держании его работы, как абсолютизация его профессио-

на."ьных возможностей, как сверхкритическое отношение к

ре ультатам и процессу его работы и т. п.

К этому надо быть готовым, т. к. осознание обществом

ценности индивидуальности человека осуществляется и через

') А. ф. Лосев, цит. работа; стр. 69.

осуществление профессиональной деятельности практическо-

го психолога. Для того, чтобы четко ориентироваться в ней,

практическому психологу надо уметь различать социальный

заказ на его профессию и свои реальные профессиональные

возможности, общественный статус своей профессии.

Социальный заказ на профессию практического психоло-

га формируется не в науке, мы уже отмечали в этом плане

специфику научного психологического знания. Скорее соци-

альный заказ на профессию практического психолога осоз-

нается и формулируется в публицистической и научно-попу-

лярной литературе, анализирующей проблемы современного

человека. О необходимости конкретного психологического

знания о человеке начинают говорить и представители смеж-

ных практических областей: учителя, врачи, юристы. Им это

знание необходимо, т. к. они не могут решать главную зада-

чу своей профессии — целенаправленно воздействовать на

человека.

Вот в этих двух сферах и рождается доступное общест-

венному сознанию представление о содержании профессио-

нальной деятельности практического психолога, человека, ко-

торый мог бы получить объективные данные об индивидуаль-

ных особенностях внутреннего мира человека. Требование по

сути дела одно — объективные, достоверные данные об инди-

видуальности человека.

При этом в общественном сознании критерии объектив-

ности науки психологии — основы работы практического пси-

холога обсуждаются значительно реже и не так интенсивно

как вопрос о необходимости самой профессии практического

психолога. В ней видется путь к проявлению и пониманию

индивидуальности человека и в ситуации обучения, и в ситуа-

ции производства, я в юридической практике, т. к. в этих об-

ластях нашей жизни в большей степени осознаются затруд-

нение, которые в общем виде могут быть сформулированы в

виде запроса: <Что надо сделать, ^тобы он был как все>?

Распространенность в общественном сознании идей обще-

ственного же воздействия на человека, вплоть до идей пря-

мого вмешательства в его жизнь, то, что Л. Н. Толстой назы-

вал <философией устроительства> делает социальные ожида-

ния результатов его работы близкими к результатам деятель-

ности волшебника. Феномен ожидания человека устраиваю'

щего жизнь других людей, заботящемся об их благе за них

самих один из распространенных феноменов, в котором про-

является социальный заказ на профессию практического пси-

холога.

Отсюда возникает множество сложностей в получении, Пе-

редаче и использовании психологической информации в ра-

боте практического психолога. Сложностей, связанных с по-

стоянным возвращением своим клиентам, представителям

смежных специальностей и просто общественности того со-

держания психологической информации, в котором представ-

лена ее уникальность и конфеденциальность. Если говорить

кратко, то практический психолог своей реальной работой

возвращает нашему обществу утраченную ценность-обще-

ственную ценность индивидуальности человека.

Чтобы делать это без новых почерь, а с обретением долж-

ного общественного статуса своей профессии практического

психолога должен только представлять с кем он имеет дело

п своей работе.

Это та реальность его профессиональной деятельности,

которая связана с понятием Заказчика, Клиента и Пользова-

теля психологической информации. Кто они эти люди? Общий

ответ — это взрослые и дети. Чтобы этот ответ не остался

таким неопределенно общим, вспомним, что в соответствии с

юридическими нормами за ребенка его родители отвечают до

14 лет, с 14 лет подросток уже несет юридическую ответст-

венность за свои действия. Это исходное положение для ра-

боты практического психолога с ситуацией получения и ис-

пользования психологической информации, для решения во-

проса об ответственности за психологическую информацию,

которую он несет как профессионал.

Это исходное юридическое положение позволяет с долж-

ной степенью отвегственнссти отнестись и к содержанию со-

циального заказа, ориентированного на пыявление индивиду-

альности человека. Характеристики индивидуальности есть

у всех людей, но не все люди могут ответственно относиться

к этой своей особенности. Практическому психологу надо чет-

ко представлять возможные варианты проявления индивиду-

альности человека, которые связаны с понятием нормы пси-

хического развития. Как извесгно, психически больной чело-

век несет ограниченную ответственность за свою индивиду-

альность. Психически здоровый же взрослый человек в боль-

шинстве случаев обладает возможностью отвечать за прояв-

ление своей индивидуальности.

Можно сказать, что социальный заказ на работу практи-

ческого психолога ориентирован на те группы населения, ко-

торые не являются психически больными людьми (ими зани-

маются врачи-психиатры), а относятся к категории психи-

чески нормальных людей, способные потенциально к проявле-

нию ответственности за свою индивидуальность. В то же вре-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.