» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






рованных, социальных оценок, которые могут быть ранжиро

ваны по шкале <правильно-неправильно>, или по-другому: -

соответствует норме — отступает от нормы — не соответст-

вует норме>. Человек оценивает свои переживания и психо-

логическую информацию о других людях, ориентируясь на со-

циальные критерии и нормы. Так возникают переживания,

которые можно в общем виде описать как переживание не-

соответствия обобщенной норме. В прямом виде эти пережи-

вания в заказе клиента могут быть сформулированы следую-

щим образом: <Проверьте меня, нормальная ли я-..>. Это от-

ношение к психологической информации по принципу: <А что

^юди скажут?>. Эти социальные критерии обедняют жизнь

человека, приводят к. постоянным ситуациям дискомфорта,

которые могут спровоцировать психосоматические заболева-

ния, например, гипертонию, сахараный диабет.

Социальные задачи взаимодействия Клиента с психологом

требуют изменения системы оценок Клиента. Изменение си-

стемы оценок во взаимодействии с практическим психологом

позволит Клиенту увидеть свою цель в другом свете, расши-

рит перспективы, позволит отойти ог шаблонного поведения и

переживания.

Другую категорию задач взаимодействия клиента и пси-

холога можно обозначить как задачи этические. Пережива-

ния клиента ориентированы на шкалу этических оценок: <Хо-

рош. о-плохо>. Формулируя свое отношение к цели взаимодей-

ствия, осуществляя выбор своего отношения, он уже воспри-

нимает психологическую информацию в свете этого отноше-

ния. В конечном счете это приводит к тому, что появляется

избирательное отношение к психологической информации, ос-

нованное на этой оценке. Если клиент сам затрудняется про-

вести оценку своих переживаний, он ориентируется на других

людей, которые помогают ему оценить переживание как

<хорошее> или как <плохое>, т. е. в конечном счете соответ-

ствующее общественному критерию. Особенность этого кри-

терия по сравнению с социальными нормами состоит в том,

что он неоднозначен и требует от клиента осуществления вы-

бора, принятия решения об отношении к содержанию психо-

логической информации.

Этическая задача дает возможность клиенту осуществить

выбор между оценкой других и своими переживаниями. Если

клиент осуществляет выбор с ориентацией на оценку других,

то он лишает себя возможности переживать как ценность

содержание психологической информации. Если он ориенти-

руется на свои переживания и свои собственные критерии

оценки, то он приближается к выделению содержания психо-

логической информации. В заказе на работу практического

психолога эти задачи выглядят следующим образом: <Это же

плохо, когда ребенок не слушается, надо, чтобы он слушался

с первого раза>; <Нельзя же его все время хвалить, он же

избалуется, что тут будет хорошего…> и т- п.

Психолог, работая с таким заказом, с такой задачей вза-

имодействия клиента должен не только четко обозначить те-

му взаимодействия с ним, но и выделить и обсудить с клиен-

том систему его оценок. Психологу необходимо показать ог-

раниченность оценочной шкалы-хорошо-плохо, которая не

дает возможности клиенту анализировать динамичность пси-

хологической информации.

Третья категория задач взаимодействия клиента с психо-

логом может быть названа нравственными задачами. Они

связаны с ориентацией переживаний на критерии добра и зла,

которые, как известно, требуют осуществления нравственно-

го выбора, конкретизирующего эти критерии в реальных жиз-

ненных обстоятельствах. Сами по себе критерии добра и зла

по отношению к переживаниям человека, по отношению к

психологической информации не вносит в них качественных

изменений. Это в свое время показал Вл. Соловьев, который

говорил о том, что <для того, чтобы безусловная идея добра

могла быть достаточным основанием человеческих действий,

необходимо со стороны субъекта соединение достаточной

нравственной восприимчивости к ней и достаточным знанием

о ней>.'

1) Вл. Соловьев, т. 1, с. 51, М., 1930.

Эти задачи взаимодействия клиента и психолога не имеют

логического конца, т к. нет четкого критерия добра и зла,

который был бы однозначно применен к анализу психологи-

ческой информации. Продолжим в этом плане цитирование

Вл. Соловьева: <Исторические образы жизненного добра не

имеют внешнего единства и законченности и потому требуют

от человека не формальной покорности, а осознания их по

существу и внутреннего содействия в их продолжающемся

р осте> ^

Добро по природе своей условно, оно требует от человека

особого отношения к себе и другим людям, того отношения,

которое ничем внешним не обусловлено, т. е. той нравствен-

ной философией человека, которая пронизывает все возника-

ющие переживания.

Психологическая же информация, т. е. тема взаимодейст-

вия психолога и клиента всегда конкретна, хотя и основана

на жизненной философии клиента.

Работа практического психолога с нравственной задачей

клиента состоит в том, чтобы показать ему условность крите-

риев добра и зла, которыми он пользуется, подвести его к

осознанию тождественности этих критериев для разных лю-

дей. Отсюда и нетождественность переживаний людей, осно-

вывающихся на этих критериях, а следовательно, и самоцен-

ность этих переживаний.

Четвертая категория задач, которые могут быть выделе-

ны во взаимодействии клиента и практического психолога мы

назвали собственно психологическими задачами. В общем ви-

де они характеризуются тем, что клиент ставит вопрос о зна-

чении того или иного содержания психологической информа-

ции. Вопрос, обращенный к психологу часто даже лексичес-

ки содержит эти слова: <Как понять? Что это значит? Не до

конца понимаю>? и т. п.

Специфичность этих задач в том, что клиент не только

демонстрирует свою систему оценок переживаний, но и готов-

ность ее изменять, сопоставлять разные системы оценок. Го-

воря по-другому, он открыт для освоения других форм пове-

дения, оценок, он способен к другим переживаниям, а значит,

иным перспективам и целям своей деятельности.

Надо отметить, что в практике работы таких клиентов

встречается немного. Большую часть реальных клиентов со-

ставляют люди, ориентирующиеся на социальные и этические

задачи взаимодействия с психологом. Работа практического

психолога связана с тем, чтобы они переформулировали за-

2) Там же, с. 48.

Дачу в задачу Психологическую. Такая переформулировка

задачи взаимодействия с клиентом открывает для него пси-

хологическую реальность и позволяет психологу действитель-

но оказывать психологическую помощь, а не ориентировать

клиента в системе оценок как в большинстве случаев пред-

лагают сами клиенты.

Переформулировка для клиента задачи взаимодействия в

психологическую я есть уже шаг к оказанию ему психологи-

ческой помощи, т. к. таким образом он (клиент) получает воз-

можность выделения психической реальности и оформления

ее в виде темы взаимодействия с психологом.

Перед психологом встает один из трудных вопросов — во-

прос о способах фиксации содержания психологической за-

дачи для клиента. Опыт работы позволяет использовать для

этой цели четыре модеальности, позволяющие описывать для

клиента его психологическую задачу. Это модальности сле-

дующие: <я хочу> (потребности, мотивы, влечения и др-, про-

явление мотивациочно-потребностной сферы), <я могу> (де-

лать, сделать и др. проявления способностей человека), <я

чувствую> (чувственный тон, эмоции, настроения, пережива-

ние и др. появления эмоционально-волевой сферы человека)

и <я думаю> (ощущения, восприятия, представления памяти,

образы мышления и др. проявления когнитивной сферы чело-

века). Используя Э1И модальности три сборе психологической

информации практический психолог способствует формули-

рованию клиентом собственно психологической задачи взаи-

модействия с ним II одновременно сам психолог демонстри-

рует клиенту свою профессиональную позицию.

Не последнее место в профессиональной позиции квалифи-

цированного психолога занимает его представление о соДер

жании психологической помощи как цели профессионального


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.