» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






клиента. При этом первичные личностные расстройства свя-

заны с органическими характеристиками человека и сущест-

венную роль в. их терапии имеют биологические методы лече-

ния (например, пснхо-гропные средства), вторичные личност-

ные нарушения — это нарушение системы отношений личнос-

ти. Они уже требуют проведения личностно-ориентированой,

реконструктивной терапии как в индивидуальной, так в груп-

вовой форме. Коррекция третичных личностных расстройств

при неврозах, которые образуются в поведенческой сфере,

более конструктивно протекает при дополнении патогенети-

ческой психотерапии различными методами поведенческого

тренинга.

Психолог-психо-лерапеЕТ-один из представителей про-

фессии типа человек — человек, ко-.орый работает с <матери-

алом> человеческих отношений, строя их и непосредственно

в них участвуя.

2. Основные методы психотерапевтического воздействия.

Классификации методов психотерапии разнообразны, в

рамках каждой классификации представлена та или иная

психотерапевтическая теория. В рамках каждого психологи-

ческого направленкл возникают новые методы, которые приз-

ваны отразить уникальность психотерапевта, создавшего их.

Это естественно, так как в психотерапии успех ее определяет-

ся содержанием профессиональной позиции психолога, его

научными взглядами.

Целесообразно, на наш взгляд, подчеркнуть, что цели и

задачи психотерапии при разных заболеваниях определяются

теоретической позицией автора относительно природы и ме-

ханизмов психических расстройств. Тем не менее для их ле-

чения могут применяться одни и те же психотерапевтические

приемы, имеющие, однако, в разных теоретических концеп-

циях саою направленность и специфическое содержание.

Основные методы по форме психотерапевтического воз-

действия можно разделить на две большие группы: 1) инди-

видуальная психотерапия и 2) групповая психотерапия.

Для описания основных методов психотерапевтического

воздействия воспользуемся следующей классификацией, ко-

торая, с нашей точки зрения, позволяет достаточно точно

описать все многообразие современных психотерапевтических

методов: '

1) методы личностно ориентированной (реконструктив-

ной) психотерапии; 2) методы суггестивной психотерапии и

3) методы, поведенческой (условнорефлекторной) психотера-

пии.

Остановимся на описании этих групп методов. Итак, ме-

тоды личностно-ориентированной психотерапии (реконструк-

тивной) соответствуют ее целям и задачам, а они таковы:

1) изучение личности больного; его эмоционального реаги-

рования, мотивации, системы отношений;

2) выявление и изучение этиопатогенных механизмов,

способствующих как возникновению, так и сохранению нев-

ротического состояния;

3) достижение у больного осознавания и понимания при-

чинно-следственных связей, между особенностями его систе-

мы отношений и его заболеванием;

4) помощь больному в разумном разрешении психотрав-

мирующей ситуация, изменении при необходимости его объ-

ективного положения и отношения к нему окружающих;

5) изменение отношения больного, коррекция неадекват-

ных реакций и форм поведения, что ведет к улучшению са-

мочувствия больного и к восстановлению полноценности его

социального функционирования.

Патогенная психотерапия на завершающих этапах близ-

ка к перевоспитанию, об этом писали В. М. Бехтерев (1911),

П. Б. Ганушкин (1927), К. И. Платонов (1956), Е. К. Яков-

лева (1958) и др.

Основным, инструментом психотерапевта в этом методе

является его интерпретация связей между состоянием боль-

ного и его жизненной ситуаций, особенностями его системы

отношений и мотивации. Интерпретация осуществляется как

в виде прямых вопросов, так и в виде косвенных вопросов,

замечаний и т. п.

Одна из основных задач психотерапевта состоит в том,

чтобы возможно более полно отдавать себе отчет в измене-

ниях, происходящих в значимых личностных структурах кли-

ента, во всех параметрах его субъективной модальности.

В современной медицине осуществляется достаточно мно-

гообразно выраженный переход в понимании болезни от но-

зоцентрической и социоцентрической модели и антропоцент-

рической.

1985.

) По кн. Ю. Д. Кр. рвасарский. <Психотерапия>. М., Модицика.

Это способствует росту интереса и лечебным 'воздейст-

виям психосоциальной природы, в первую очередь, к группо-

вой психотерапии. Групповая спихотерапия, патогенетическая

психотерапия основана на применении следующих принципов:

группа должна до известной степени являться моделью есте-

ственных социальных групп клиента, отношения между чле-

нами группы должны в процессе работы постоянно изменять-

ся, на это направлена активность психотерапевта.

Как и в индивицуалькой психотерапии основным средст-

вом воздействия является вербальная и невербальная комму-

никация между участниками группы, включая и самого пси-

холога.

Главной формой взаимодействия в группе является груп-

повая дискуссия, где происходит фокусирование на обсужде-

нии биографий и проблематики отдельных членов группы (о

правилах проведения таких групп см. в 4). Вспомогатель-

ные формы групповой психотерапии: разыгрывание ролевых

ситуаций, психогим^астика, рисунок и музыкотерапия.

Это деление весьма условно, т. к. дело лишь в том, на

каком материале строятся отношения членов группы, на ка-

ком материале организуются занятия, что способствует боль-

шему вниманию к' отдельным темам и проблемам. Эти фор-

мы занятий решают психотерапевтические задачи, давая до-

полнительный материал для дискуссии, а также задачи пси-

ходиагностические (в плане личностной психодиагностики).

Разыгрывание ролевых ситуаций представляет группе ма-

териал для понимания проблем отдельных участников груп-

пы. Эта форма оказывается полезна, когда группа начинает

излишне <интеллектуализировать> решение проблемы. Оно

бывает также полезно, если участникам группы трудно вер-

бализировать эмоции и проблемы.

Разыгрывание ролевых ситуаций может быть отдельным

занятием или может быть включено в ход дискуссии. Если

это отдельное занятие, то все клиенты получают одну тему

и разыгрывают ее по очереди, выбирая себе партнера из

группы. Темы могуг быть самые разные. Например, тема 1

<Трудный разговор> (поговорить с человеком, который неп-

риятен или неприятен предмет разговора), тема 2 <Просьба>

(попросить что-либо у человека, который не склонен удов-

летворить просьбу), тема 3 <Требование> (потребовать что-

либо от человека, который не хочет выполнять требование),

тема 4 <Примирение> (помириться с человеком, который не

обижен), тема 5 <0бнда> (высказать человеку обиду, этот

человек знает, что обид> заслужена), тема 6 <Неудовольст-

вие> (выразить неудойольствйе поведением близкогб челбвё-

ка, который считает, что ведет себя правильно).

Иногда это можно использовать для проведения поведен-

ческого тренинга, но это делается реже. Чаще ее включают

как элемент дискуссии для прояснения и переживаний и дей-

ствий клиента,

При этом клиенту может быть предложено повторить си-

туацию со сменой роли, его самого может играть психотера-

певт или один из участников группы.

Можно применить и следующий прием: во время занятия

за спиной клиента встают двое играющих и воспроизводят

<внутренний диалог>, т. е. то, что думает или чувствует, по

Их мнению в этот момент каждый из играющих, но не может

или боится высказать открыто. Те же два члена группы мо-

гут воспроизвести <внутренний диалог> играющего клиента,

поведение и переживание которого и противоречивы, каждый

из них может выразить одну из противоречивых сторон пе-

реживаний и мыслей.

Эти приемы позволяют уточнить проблемы клиентов, сде-

лать их содержание предметом взаимодействия в группе.

Материал обсуждается не только на этом занятии, но и

используется в дальнейшем в ходе групповой дискуссии.

Психогимнастика может быть одной из форм психотера-

пии, где предмет взаимодействия строится на основе двига-

тельной экспрессии, мимики, пантомимы.

Упражнения в спихогимнастике направлены на две цели:

уменьшение напряжения, сокращение эмоциональной дистан-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.