» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






зование для лечения уже существующих произведений искус-

ства через их анализ и интерпретацию клиентами. 2. Побуж-

дение пациентов к самостоятельному творчеству. 3. Исполь-

зование произведений искусств и самостоятельное творчест-

во. 4. Творчество самого психотерапезта-лепка, рисование,

и др. — направленное на взаимодейс1вие с клиентом.

Натурпсихотерапия или воздейс1вие природы. Иногда го-

ворят о ландшафтотерапии, хотя достаточно однозначного

отношения к этому методу среди специрлистов нет. Не под-

лежит сомнению, что значение натурпсихотерапии будет воз-

растать как одно из следствий урбанизации жизни человека.

Логотерапия или разговорная психотерапия, психолог раз-

говаривает с клиентом, вербализируя для него его эмоцио-

нальное состояние, с помощью этого клиент ca^i справляется

с трудной ситуацией, в его личности происходит перестрой-

ка; которую он самостоятельно обнаруживает как конструк-

тивные изменения в самом себе, что прнногит удовлетворе-

ние, повышает степень самоуважения, способствует становле-

нию зрелой личности. Основные понятия, используемые при

реализации этого метода, отражают содержание предмета

взаимодействия клиента и психолога: самоэксплорация, вер-

бализация, положительная оценка и эмоциональная теплота,

самоконгруэнтность, самовыражение.

Самоэксплорация-это мера включенности клиента в бе-

седу, содержание субъективной модальности в предмете вза-

имодействия с психологом.

Вербализация — словесное описание эмоциональных пере-

живаний пациентов психотерапевтом.

Положительное отношение, положительная оценка, эмо-

циональная теплота — признание ценности личности другого

человека и забота о нем как о самостоятельном человеке, го-

товность к сопереживанию с ним.

Самоокнгруэнция — совпадение внешней, словесной аргу-

ментации и внутреннего состояния человека — клиента или

психолога.

Самовыражение-акцентирование на личных пережива-

ниях мыслях, чувствах, действиях, желаниях в высказыва-

ниях психолога или в высказываниях клиента.

Гештальт-психология, гештальт терапия — часто пони-

мается как набор эффективных методов воздействия

205

(Ф. Перле). Основная их цель-увеличить потенциал лич-

ности, повысить ее силы, ЕОЗМОЖПОСТИ человека путем ин-

теграции и развития. Основной психотерапевтической про-

цедурой является создание для клиента условий пережива-

ния контакта с самим собой, с окружением, повышение осоз-

нания различных установок, способов поведения и мышле-

ния. которые ззг\релилис1 в прошлом и сохраняют устойчи-

вость в настоящем, а также проверка, каковы их значеппе

и функции п настоящее время.

Главная форма работы-добровольное участие в группе,

где психолог индивидуально, поочередно работает с каждым

членом группы много внимания уделяя преобразованию рас-

сказа в действие клиента. Приемы гештальт-терапии делят-

ся на принципы и игры.

Принцип <здесь и теперь>-это главный принцип R геш-

тальт-терапии. Клиента просят определить, что он делает в

настоящее время, что чувствует в настоящее время, что ду-

мает в настоящее время, что хочег в настоящее время. Со-

бытия прошлого просят излагать так, как будто они развора-

чиваются сегодня.

Принцип непрерывности (конткниум сознания) — наме-

ренная концентрация на спонтанном потоке содержания со-

знания, содержания переживаний, отчет себе в том, что про-

исходит в данную минуту. Таким образом происходит пере-

нос акцента на анализ <что и как,) происходит от анализа

<почему> это происходит так, а не иначе. Особенности про-

цесс действий (<что и как>) имеют важное значение, т. к.

их осознание и переживание создаю i более непосредственные

предпосылки для их понимания и попытки управления ими.

Игры-вторая группа процессов, которые организует ге-

штальт-психолог. Это упражнения, направленные на конфрон-

тацию клиента со своими переживаниями, дающие ему воз-

можность экспериментировать с собой и другими людьми.

Это, например, игры <незаконченные дела>, <у меня есть

тайна> и другие. Существенное место занимает работа со

сновидениями. Сновидения обычно анализируются в форме

рассказа от первого лица в настоящем времени, так опреде-

ляется актуальность переживания. Сон оценивается как ак-

туальное, а не прошедшее явление. Работа над сном может

быть похожа на театральное дейстипе, если в ней принимают

участие несколько клиентов, которые разыгрывают различ-

ные части сна.

Клиенту предлагается домашнее задание, после их вы-

полнения он анализирует представленность в предмете взаи-

модействия с другими людьми содержания его субъективной

модальности. Психолог задает клиенту вопросы, например, о

^06

том, говорит ли он о то?";, что чувствует и чувствует ли он то,

что говорит.

Трансактны^ г^ализ Э. Берна. В его концепции личность

описывается пере." -1алй':ке трех состояний <Я>, которые объ-

ективно диагнг. сткруются по высказываниям клиентов. Это

состояния <Я>, котпрмс харзктери:<уютс. я как Родитель, Ре-

бенок. Взрослый.

Если в психике человека преобладают гепетическп запро-

граммированные ':-мо;?! — ''онзл;;'ь'е реакции и плечения (ра-

дость, гнев удоволоСТЕие, боль и другие), то оп находится в

состоянии ребенка.

Ребенок проявляется? тосх видах: естественный Ребенок

бунтующий и приспособившийся.

Естественный Ребенок не позволяет себе поведения, ко-

торое не соответегкует ожидсниям и требованиям родителей

(из-за страха потерять их). Бунтующий ребенок отрицает все

нормы, авторитеты, дисциплину. Пр^способкзшийся Ребенок

кокформен, неуверен в себе, в общении со значимыми лица-

ми, робок, стыдлиз.

Ребенок днагносткруйтся по высказываниям клиента, в

модальности чувств, мыслей, действий, желаний.

Состояние <Я>, которые называют Родителем, связано с

наличием нормативных и оценивающих воздействий как па

сгбя, так и на другого человека — угроз, запрето"', правил по-

веде1:ия. Родитель может Сыть в виде контролирующего Ро-

дителя, зоспитыБающего или в виде жесткого Внутреннего

Критика.

Состояние Родителя диагностируется в модальности дей-

ствий: должен, мсжпо, следует, обязан и т. п. Высказывания

часто выражают раздражение, желание унизить, возмущение.

Третье состояние <Я> — Взрослый. Это приобретение в те-

чении жизни, это "'от позитивный потенциал навыков, спо-

собностгй, помогающий объективно оцепить действительность

и себя. К этому содержанию психолог обращается во взаимо-

действии с клиентом. У каждого человека ость эти три сос-

тояния, которые Э. Lep'i называет пойнцияки. дпадный кон-

такт (трансакция) можно рассматривать как случайное ис-

пользование каждого iii этих состояний участниками взаимо-

действия. Таких трансакций всего девять, они представлены

в виде схемы следующим образом: Рд — родитель, В — взрос-

лый, Рб-ребенок.

Пересекающаяся трансакция обладает высокой конфликт-

1юстыо. Содержание межличностного взаимодействия описано

Э. Берном через характер игр со скрытой мотивацией. Игра

скрывает мотивы (<Я хочу>) от всех ее участников, вы-

полняя компенсатор. чые функции для людей с чувством не-

полноценности.

Основная цель чрансактного анализа в удовлетворении

потребности клиента в контакте, где предмет взаимодействия

включает псе характеристики внутреннего мира, все модаль-

ности психического. Благодаря этому клиент приходит к по-

ниманию причин позникковения неконструктивных для него

личностных игр. Психолог обучает клиента понятийному ап-

парату трансактного анализа и пользуется им в своей ра-

боте.

Морита-терапия, ее основы были изложены в книге Мори-

та, изданной в Японии в 1921 г. Исходные теоретические по-

ложения этого метода связаны с пониманием всеобщей зави-

симости людей. Условием целесообразного поведения стано-

вилось необходимость производить хорошее впечатление на

окружающих. В таких обстоятельствах у человека может воз-

никнуть боязнь отношений людей.

В механизмах развития патологических расстройств боль-

шое значение приобретает механизм <порочной спирали>,

усиливающий симптомы страха людей.

Метод Морита заключается в следующем: первая ста-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.