» » » М. Коробова - Малыш в мире природы


Авторские права

М. Коробова - Малыш в мире природы

Здесь можно скачать бесплатно "М. Коробова - Малыш в мире природы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Просвещение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Коробова - Малыш в мире природы
Рейтинг:
Название:
Малыш в мире природы
Автор:
Издательство:
Просвещение
Год:
2006
ISBN:
978-5-09-024726-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малыш в мире природы"

Описание и краткое содержание "Малыш в мире природы" читать бесплатно онлайн.



Разработано в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха»  Раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманного отношения к объектам природы  Предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания на начальном этапе развития ребенка  Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы  приобщения малышей к миру природы.  Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания  содействовать ее сохранению.   Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева  Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа 






ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ ?

На полке — стопка книг в ярких обложках, новеньких и пахучих... Постарайтесь, чтобы эти книги стали для ребенка чем-то очень дорогим и значимым. Как этого добиться?Прежде всего, демонстрируйте свое собственное уважение к книге. Даже в спешке не обращайтесь с ней грубо или небрежно — малыш за­мечает и впитывает все.

«Рады познакомиться ! »

Перед началом чтения покажите ребенку, где книжкин домик для его детских книжек (полочка), где домик для маминых и папиных книг (стеллаж), объясните, что у книги есть обложка, листочки, расскажите, откуда и как мы начинаем читать и смотреть картинки... «Кладем об­ложкой кверху и глядим: картинки правильно лежат, не переверну­ты — значит, можно открывать и смотреть, перелистывать, не пропус­кая страницы». Покажите закладку, объясните, для чего она. Пусть за­кладка будет красивой — это тоже часть культуры чтения. Можно смастерить ее с малышом.«А это — буквы, здесь написано, и я тебе почитаю. Скоро ты сам будешь читать. У нас много красивых больших книг!» То есть ребенок должен хорошо представлять сам феномен книги и владеть соответству­ющим словарем. Разумеется, не надо заставлять запоминать книжную терминологию — просто для того, чтобы уважать, надо быть близко знакомым, не правда ли?Малыш должен испытывать интерес, предвосхищение перед встре­чей с книгой. Поэтому лучше, если полочка с детскими книжками будет на виду и в распоряжении ребенка, но и не в самом доступном месте.Вот маленькие правила маленького читателя. Разумеется, вы сооб­щаете их исподволь, к месту и очень доброжелательно:

Не бери и не поднимай книжку за один листок или обложку.

А у тебя чистые руки?

Переворачивай книжечку за нижний уголок, не дергай странич­ку — она может порваться.

Не бросай книгу где попало. Посмотрел — положи на стол или отдай маме.

А вот рекомендации для взрослых:

Разложите книги ребенка по темам. Конечно, книжки о природе займут почетное место. Такая систематизация позволит ребенку легче выбрать книжку, когда вы подойдете к полочке, и книги в глазах крохи будут выглядеть куда привлекательнее и заманчивее.


«С любимыми не расставайтесь»

Обсуждайте книги с малышом, комментируйте их, обыгрывайте. Используйте эффект «отсроченного впечатления», связывайте материал книги с действительностью. Увидели кошку с котенком во дворе: «По­смотри, совсем как Тюпа и Непунька, помнишь, мы читали?» Узнавайте книжных персонажей в каракулях ребенка или совместно с ребенком рисуйте то, что понравилось в книжке.

Даже если у вас много литературы дома, запишите трехлетку (а ум­ницу — еще пораньше) в библиотеку и обязательно берите с собой туда. Неповторимый запах книг, торжественная процедура сдачи книги и за­писи новой, волнующий поиск книги, которую выберешь сам... Обыг­райте как важное и значительное событие поездку в книжный магазин, выбор и покупку книги. Пусть книга станет ожидаемым и самым же­ланным подарком.

С вашей помощью малыш войдет в тот мир, который останется с ним навсегда. «Нет лучше фрегата, чем книга — домчит до любых бере­гов...» (Эмили Дикинсон).

Мы надеемся, что волшебные фрегаты книжных страниц «домчат» нашего кроху к берегам милосердия и любви.


Глава II

За порогом дома

1. Осень наступила

«ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ ... »

Ни одной маме не надо подсказывать, чем полюбоваться осенью с малышом. Красота золотой осенней поры доступна даже совсем ма­ленькому ребенку. Программа «Кроха» предлагает покружиться, потан­цевать с большим ярким листом в руках; послушать и посмотреть; со­ставить букет... Сколько возможностей для развития сенсорики, чувств, речи, движений, воображения и т. п. Называйте листья и подбирайте их по цвету; послушайте, как по-разному шумят листья — на деревьях от ветра и на земле под ногами... Не ограничивайте возможности малыша в разнообразных действиях: собирать и подбрасывать; побегать под де­ревьями, шурша листочками; дать погладить, потрогать, даже поню­хать... Эти впечатления будут особенно полезны для малыша, если вы будете сопровождать его и свои действия словами.

Осень дает богатейший материал для фиксированных наблюдений. Небольшие разноцветные листочки можно взять домой и мгновенно засушить умеренно горячим утюгом через тонкую ткань (листик про­глаживают с двух сторон, перекладывая при переворачивании на сухой участок ткани). Эти листья станут памятными страничками прогулок, если вы приклеите их в свой распухший за лето альбом (лучше всего скотчем — листок сохраняется практически навечно и не крошится). Ярким толстым фломастером (можно маркером) нарисуйте малень­кие пятнышки. «Много таких листочков с дерева упало. Мы прикле­или рядом листок клена». Ребенок вместе с вами нарисует мно­го-много листочков — предложите еще оттенки красного и оранже­вого, назовите их (не побуждая запоминать). Для этого задания хорошо подходят листочки одного дерева (клена или осинки), но разного цвета; владельцы дачных участков могут предложить ребенку волшебную палитру маленьких, прямо-таки светящихся оттенками розового и кораллового цвета, листочков черной рябины. Колористическая задача — задача не только для сенсорного, но и для эстети­ческого развития малыша.

А теперь предлагаем несколько игр-забав для самых маленьких в чудесную пору листопада в парке, под деревьями.

«Шур - шур - шур»

Игра будет более полезной и привлекательной для ребенка, если вы споете игровые слова на любой веселый мотив, например «Ах вы, се­ни...» Мама берет малыша за руку и бежит с ним — в темпе бега ребен­ка, почти на месте, побуждая его к таким же действиям:

«Наша Танечка бежала, громко листьями шуршала: шур-шур-шур, шур-шур-шур!» («Наш Алешенька бежал, громко листьями шуршал...») Слова «шур-шур-шур» предложите повторить крохе.

«Мама с Танечкой (Лешенькой) играли, кверху листики бросали: ах! Летят-летят...»

Мама и ребенок собирают листья обеими руками; на слово «ах!» ли­сточки подбрасываются (этот куплет можно сразу повторить — малышу очень нравится то, что происходит).

«Мама Таню (Лешу) подхватила, как листочек закружила: вот-так-так! Вот-так-так!» Мама осторожно подхватывает крошку и ти­хонько кружит, немного подбрасывая на слова «вот-так-так!».

«Мама с Таней (Лешей) отдыхали, красным (желтым) листиком ма­хали: все туда-сюда! Все туда-сюда!»

Мама приседает на корточки около стоящего ребенка, помахивая большим ярким осенним листом; на слова «все туда-сюда!» амплитуда движений увеличивается, листочком покачиваем над головой, рука вы­прямляется до конца. Можно взять листочки в каждую руку. Если ма­лышу 8—9 месяцев, но он хорошо стоит на ножках, поддерживаемый взрослым, дайте ему листик, возьмите его ручки в свои, пусть играет в контакте с взрослым — в момент бега просто подхватите крошку под мышки, пусть пока понарошку бегает, слегка касаясь земли.

«Ветерочек»

Эта игра хороша как коллективная. Игра на участке с настоящими листочками в руках и в групповой комнате без предметов доставит удо­вольствие крошкам от 1 года 2 месяцев до 2 лет и старше. Напевайте иг­ровые слова и кружитесь с ними вместе, а маленького увальня — люби­теля сидячих развлечений — ласково подхватите на ручки или возьмите под мышки — пусть приучается к подвижным играм. (Практика показа­ла, что со второго куплета такой ребенок соглашается побегать самосто­ятельно.)

«Листочки летали, листочки кружились; листочки устали и вниз опустились». Дети свободно бегают по игровой площадке, кружатся, взмахивая листочками, по показу взрослого. На слова «...и вниз опусти­лись» садятся на корточки, вытягивая руки с листочками вперед - вниз.

«Подул ветерочек на них — и опять все детки-листочки хотят поле­тать!» На слова «Подул ветерочек...» воспитатель приближается к де­тям, кружась, взмахивая руками (при желании можно использовать игровые атрибуты: султанчики из серебристой или папиросной бумаги, можно из гигиеничного и нервущегося полиэтилена; возьмите их в ру­ки перед вторым куплетом игры-песенки). Если кто-то из ребятишек испугался, остановите игру сразу же. Возможно, ваши движения были пугающе быстрыми, или вы не познакомили малыша с атрибутами перед игрой, и они вызвали у него такую реакцию. Лучший вы­ход — предложить трусишке самому стать «ветерочком» при повторе игры. Активному и развитому ребенку тоже понравится быть «ветероч­ком». Если вы оставите султанчик в распоряжении ребят, то кто-ни­будь обязательно захочет по собственной инициативе поиграть с ним — и вот уже 2—3 малыша (а потом и больше!) снова бегут, кру­жатся среди золотого листопада...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малыш в мире природы"

Книги похожие на "Малыш в мире природы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Коробова

М. Коробова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Коробова - Малыш в мире природы"

Отзывы читателей о книге "Малыш в мире природы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.