» » » » Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник


Авторские права

Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Дидактика, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Рейтинг:
Название:
Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Издательство:
Дидактика
Год:
1997
ISBN:
5-88053-023-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Описание и краткое содержание "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о тактико-технических элементах и карьере боевых кораблей специальной постройки, входивших в состав действующих соединений, находившихся в постройке, либо внесенные в кораблестроительные программы Японского Императорского флота в период с 10.1918 по 8.1945 гг. Схематично показан их внешний вид в двух проекциях в различные периоды службы, продольный разрез и схема бронирования. Кратко описан ход боевых действий в Индийском и Тихом океанах в годы Второй Мировой войны. Справочник предназначен для историков, слушателей и курсантов военно-морских учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется историей войны на море.






Б. 2 носовых ГТЗА (ТВД + ТСД с ТКр.Х + ТНД) + 2 кормовых ГТЗА (ТВД + ТСД + ТНД) Канпон – 160000 л.с. (суммарная контрактная) в 4-х МО, 8 Вт.К. (25 кг/см2 ; 352°С; "Ро-Го" большая версия; нефтяное отопление) Канпон в 8-и КО.

В. Наибольшая: 34 узла (контрактная); 33,3 узла (приемные испытания), экономическая: 18 узлов.

Г. 5700тнефти + 1400т авиационноготоплива.

Д. 10000 миль (18 узлов), 4400 миль (30 узлов).

Е. Броневой пояс: 55; 152 (55 t); 55 мм, противоторпедная переборка: 76 (по другим данным 38) мм, полетная палуба: 95 (по другим данным 100) мм, нижняя (ангарная) палуба: 125 мм, дымоходы 25 мм.

Ж. 1751 человек.

З. 12-100 мм/65 тип мод. (Д стр. – 95 кбт/ 12000 м; до 15 выстрелов в минуту; 350 унитарных патронов), 71 – 25 мм/96 (Д стр. – 40 кбт/5200 м; от 110 до 260 выстрелов в минуту; до 2100 унитарных патронов), 8-13 мм/76 тип 93, 3 прожектора 90-см.

К. 27 (+ 4) истребителей тип 0 мод. 52а (А6М5а "Zero Zeke"), 18 бомбардировщиков-торпедоносцев B6N2 мод. 12 ("Jill"), 27 (+ 3) пикирующих бомбардировщиков тип 2 мод. 11 (D4Y1 "Judi"), 3 разведчика тип 2 мод. 11 (D4Y1- С "Judi").

Л. СУАО для 100-мм орудий: 2 стабилизированных поста наводки тип 89 мод.1 с 4,5-м дальномерами тип 94; прибор управления стрельбой тип 94, СУАО для 25-мм зенитных автоматов; 6 колонок прицельного визира тип 95.

М. 2РЛС обнаружения воздушных целей тип 21 мод. 3, РЛС обнаружения воздушных целей и управления огнем тип 13 (по проекту).

"ТАЙХО" (большая сказочная птица). После вступления в строй был зачислен в состав 1-й ДАВ, входившей в 1-е Ударное соединение вице-адмирала Одзава. Экипаж "ТАЙХО" был набран еще до начала войны и опыта боевых действий не имел.

15.05.1944 г. АВ перешел в бухту Тави-Тави. С 20.05.1944 г. он являлся флагманским кораблем вицеадмирал Одзава и формально был выведен из состава 1-й ДАВ. 1 2.06.1944 г. совместно с Ударным соединением (Соединение специального назначения Первого флота) вышел из Тави-Тави для противодействия захвату американцами Марианских островов. Утром 19.06.1944 г. в Филиппинском море японские самолеты-разведчики обнаружили американские АВ (5 авианосных групп 5-го флота) и для атаки с кораблей 1-й ДАВ в т.ч. и "ТАЙХО" были подняты 53 пикирующих бомбардировщика, 27 торпедоносцев и 48 истребителей. В момент подъема самолетов, "ТАЙХО" атаковала 6-ю торпедами американская ПЛ "ALBACORE". Взлетевший с палубы корабля истребитель спикировал на идущие к цели торпеды и подорвал одну из них, 4 прошли мимо цели. Взрывом попавшей в АВ торпеды были повреждены бензопроводы и носовой самолетоподъемник, в момент нахождения его платформы в нижнем положении. "ТАЙХО" не снизил хода, предназначавшиеся для удара по АВ противника самолеты были подняты в воздух, поступление воды быстро остановили, возникшие пожары погасили. Однако, ангары были задымлены и насыщены парами авиационного бензина (видимо, где-то вышел из строя трубопровод). Командир дивизиона живучести корабля ошибочно включил принудительную вентиляцию ангаров и это привело к объемному взрыву. В результате полетная палуба была полностью разрушена, сдетонировали боеприпасы и начались пожары авиационного топлива. Вице-адмирал Одзава перенес свой флаг на "СЁКАКУ". Спустя 2 часа (через 3 часа после торпедной атаки) "ТАЙХО" затонул. Корабль находился в составе флота ровно 3 месяца – своеобразный рекорд для АВ в годы 2-й MB.


"СИНАНО" 1 2 3 4 5 "СИНАНО"("SHINANO") Верфь ВМФ Иокосука 4.05.1940 г.4.10.1944 г. [ По другим данным 8.10.1944 г.]19.11.1944 г. 2256,0 244,0 (WL) х 36,3 х 10,31 м (256,0x40,0 м) 64800 т [ Расчетные величины, на ходовые испытания корабль вышел с водоизмещением 66 900 т, а в полном грузу он никогда не находился.] 71890 т

А. Заказан в рамках "Четвертой программы замещения" 1937 г. по бюджету на 1938 – 1939 гг. как третий ЛК типа "ЯМАТО", но с усиленным зенитным вооружением (см. ЛКтипа "ЯМАТО"). Решение о переоборудовании было принято в 7.1942 г. после гибели кораблей Ударного авианосного соединения. Проект разработали вице-адмиралы Кейдзи Фукуда (основной проектировщик "ЯМАТО") и Сейичи Изамура (начальник МТД). Барбеты башен 457-мм, 155-мм орудий демонтировали и до 205 мм. уменьшили толщину броневого пояса. На месте барбетов разместили танки для 718 т авиационного топлива и погреба боезапаса, защищенные двумя, жестко соединенными броневыми переборками суммарной толщиной 178 мм, промежуток между которыми заполнили водой. Дополнительная защита погребов состояла из бетонных блистеров. В остальном корпус ЛК был сохранен практически без изменений, включая всю систему конструктивной защиты (броневой пояс, бортовые були, тройное дно в районе МО, КО и погребов боезапаса). На нем установили ангар, защищенный сверху бронированной полетной палубой, имевшей общий вес 4100 т. Полетная палуба состояла из трех слоев: верхнего – из 20-мм стальных броневых листов; промежуточного толщиной в 76 мм и противоударного, изготовленного из специальной смеси древесных опилок, цемента и каучука. Толщина броневой защиты между самолетоподъемниками составляла 96 мм, а в оконечностях – 80 мм. Вся конструкция крепилась к корпусу корабля с помощью многочисленных стоек-пиллерсов. Ангар делился на две части огнеупорной переборкой, имевшей противоосколочное бронирование. Кормовая часть, составлявшая 1/3 длины ангара, была защищена 52-мм броней и предназначалась для хранения летательных аппаратов. На первых двух третях длины ангар закрывался металлическими жалюзями и служил ремонтной мастерской. Обе части ангара имели развитую систему принудительной вентиляции и довольно совершенную систему тушения пожаров Впервые в японском флоте все вентиляционные шахты были защитили 37 мм броней. В общей сложности защита "СИНАНО" имела вес 17964 т брони и 2000 т воды, что является своеобразным рекордом для АВ. По некоторым данным, размеры кормовой части ангара были увеличены и корабль мог брать на борт большее, чем по проекту, число самолетов. Островная надстройка, совмещенная с дымоходами, располагалась на спонсоне с правого борта (как на АВ "ТАЙХО") Наклон дымовой трубы составлял 26°.

Б. 4 ГТЗА (ТВД + ТСД с ТКр.Х + ТНД) Канпон – 150000 л.с. (суммарная контрактная) в 4-х МО, 12 Вт.К. (25 кг/см2 ; 352°С; "Ро-Го" большая версия; нефтяное отопление) Канпон в 12-и КО.

В. Наибольшая: 27 узла (контрактная); 27,3 узла (на пробных пробегах), экономическая: 18 узлов.

Г. 5940 т нефти + 718 т авиационного топлива.

Д. 10000 миль (18 узлов), 4400 миль (30 узлов).

Е. Броневой пояс: 0; 205; 0 мм, противоторпедная переборка: 203 (76 i) мм, носовой траверз: (30° ) 340 мм, кормовой траверз: (30° ) 340 мм полетная палуба: 80; 96 (по другим данным, 102); 80 мм, нижняя  (ангарная) палуба: 200 мм, дымоходы и шахты вентиляции: 37 мм, дополнительная защита погребов боезапаса и топливных танков: 178 мм.

Ж. 2400 человек.

3. 16-127 мм/40 тип 89 мод. Al (Д стр. – 70 кбт/8100 м; до 12 выстрелов в минуту; 150 унитарных патронов), 45 – 25 мм/60 тип 96 (Д стр. – 40 кбт/5200 м; от 110 до 260 выстрелов в минуту; до 2100 унитарных патронов), 12 X 28 – 120 мм НУРС, 3 прожектора 90- см.

К. 18 (+ 3) истребителей тип 0 мод. 52а (А6М5а "ZeroV11 Zeke"), 18 ( + 3) пикирующих бомбардировщиков тип 2 мод. 11 (D4Y1 "Dudy"), 6 разведчиков тип 2 мод. 11 (D4Y1 – С "Judi").

Л. СУАО для 127-мм орудий: 3 стабилизированных поста наводки тип 89 мод.1 с 4,5-м дальномерами тип 94; прибор управления стрельбой тип 94, СУАО для 25-мм зенитных автоматов; 12 колонок прицельного визира тип 95.

М. 2 РЛС обнаружения воздушных целей тип 21 мод. 3, РЛС обнаружения воздушных целей и управления огнем тип 13.


Продольный разрез AB ”ТАЙХО"


"СИНАНО" (провинция в центральной части острова Хонсю, префектура Нагато. Это же название носит главная река Японии, протяженностью 342 мили, на берегах которой родился Ямамото). Самый крупный в мире AB за период 2-й MB. Его стандартное водоизмещение было превзойдено только в 1960 г. при постройке американского атомного AB "ENTERPRISE". В 12.1941 г., в связи с началом войны, постройку корабля приостановили при 50% готовности корпуса и механизмов. После поражения в сражении у атолла Мидуэй было решено достроить "СИНАНО" как АВ. Его первоначально планировали ввести в строй в качестве вспомогательного корабля, предназначавшегося для обслуживания ударных авианосных групп и базовой авиации флота. В 7.1942 г. "СИНАНО" переклассифицировали в AB поддержки с функциями корабля снабжения AB 1 -й линии резервными самолетами, авиационным топливом и боезапасом Кроме того, он мог использоваться для ремонта поврежденных самолетов и решения задач ПВО корабельных соединений силами собственной авиагруппы. Окончательный проект переоборудования был готов в 9.1942 г. и тогда же начались соответствующие работы. После выхода корабля из дока обсуждался вопрос об его использовании для запуска управляемых реактивных снарядов (типа "Ока") с помощью специальных стартовых агрегатов. После успешного завершения ходовых испытаний (11.11.1942 г.) было решено перевести AB в Куре для завершения достройки и проведения курса боевой подготовки. На корабле еще не установили трюмные помпы, насосы для откачки воды, а водонепроницаемые переборки не были герметичны. Экипаж, набранный с различных кораблей и судов, не знал его конструкции. Однако, из-за угрозы атак американской палубной авиации, 28.11.1944 г. "СИНАНО" вышел из Йокосуки под эскортом ЭМ "XAМАКАДЗЕ", "ЮКИКАДЗЕ" и "ИСОКАДЗЕ". У входа в Токийский залив AB обнаружила американская ПЛ "ARCERFISH", которая спустя 8 часов (в 3-00 29.11.1944 г.) во внутреннем Японском море вышла в торпедную атаку. Из 6 выпущенных торпед в "СИНАHO" попало 4. Сразу после их взрыва корабль получил крен в 9-10 ° на правый борт. Из-за фильтрации водонепроницаемых переборок и отсутствия водоотливных средств, он постепенно заполнялся водой и через 8 часов после атаки перевернулся и затонул. Из 2515 человек, находившихся на борту в момент гибели (в т.ч. и строительные рабочие), эсминцы эскорта подняли из воды 1080. Командование "СИНАНО" добровольно отказалось покинуть тонущий корабль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Книги похожие на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Отзывы читателей о книге "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.