» » » Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”


Авторские права

Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”
Рейтинг:
Название:
Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Описание и краткое содержание "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" читать бесплатно онлайн.



Впрочем, морское ведомство России гораздо больше, чем увеличение прусского флота, волновало усиление флота старой и главной соперницы России на морях — Великобритании. успешное противостояние которому было немыслимо без наличия броненосных кораблей, способных к дальним плаваниям. Однако уже построенные к тому времени броненосные суда русского флота по своим тактико-техническим данным могли быть использованы лишь для обороны балтийского побережья России и в первую очередь Кронштадта.

В числе восьми кораблей, постройка которых предполагалась в соответствии с проектами, значились два батарейных броненосца по проекту “С” длиной 265 ф. шириной 45 ф, с углублением на миделе 18 ф 3 д. водоизмещением 2563 строевых т. с машиной в 450 л. с. и одним подъемным винтом.

Эти броненосцы по своим размерам, мощности машины и величине рангоута должны были явиться кораблями, способными. подобно английским рангоутным броненосцам. к океанским плаваниям и стационарной службе в иностранных морях. Именно они и получили впоследствии названия "Минин" и "Князь Пожарский".






* Из рапортов командиров корабля, представленных в Главный морской штаб.


31-го июля, после посещения Его Императорским Величеством фрегата на Кронштадтском рейде, в 5 часов пополудни фрегат снялся с якоря под парами для следования в Средиземное море, в состав эскадры контр-адмирала Бутакова.

3-го августа, в 8 часов утра, пройдя южную оконечность острова Готланда, прекратили пары и, подняв винт, вступили под парусами при том же SW ветре, который имели все время по выходе из Кронштадта. В два дня плавания под парусами фрегат подался к югу от южной оконечности острова Готланда на 95 миль. Затем ветер стал стихать и перешел к югу. Находясь от Карлскроны в 90 милях, вечером 4 августа взяли курс на входной маяк Утклиппон. Разведя пары утром 5 августа, стали в 2 часа 45 минут пополудни на якорь на Карлскронском рейде.

К погрузке угля было приступлено с утра следующего дня. но от медлительности доставки его к фрегату погрузка 10000 пудов была окончена только к вечеру 7-го августа. На другой день, в 6 часов утра, снялись с якоря под парами при маловетрии из SW четверти.

9-го августа при выходе на Кильский рейд отсалютовали крепости 21 выстрелом и получили в ответ то же число. В11 часов 30 минут утра, прийдя на Кильский рейд, стали на якорь. От Карлскроны до Киля было пройдено под парами 235 миль в 1 сутки и 5 часов. В продолжение стоянки на Кильском рейде занимал команду спуском и подъемом брам-рей и брам-стенег и отдачей парусов для просушки, а также погрузкой угля, которого принято 355 тонн.

15-го августа, в 8 часов 15 минут утра, снялись с якоря и под парами пошли в море для следования в Портсмут. В 8 часов вечера, за темнотой. принуждены были стать на якорь в Большом Бельте, у банки Heller Barn в расстоянии 4 итальянских миль, загребя жар в печах. 16-го августа, подняв пары, r 77, часов утра смялись с якоря, и 17-го при задувшем попутном ветре вступили под паруса, прекратив пары; но вскоре, вследствие зашедшего ветра, опять развели пары, дали ход машине и закрепили паруса. 18-го августа опять вступили под паруса, а 19-го августа при заштилевшем ветре развели пары, закрепили паруса и дали ход машине.

21- го августа, в начале 2 часа пополудни, при ходе под парами, в левом кормовом котле выдуло своды двух средних топок, причем гайка, скрепляющая одну из вертикальных связей, была сорвана с нарезки, и тяга вошла внутрь котла. Котел этот немедленно был выведен из действия, и командир решил идти для исправления сего повреждения в Саутгамптон. В 8 часов вечера за темнотой стали на якорь у N оконечности банки Shipragh, в расстоянии 2 итальянских миль, прекратив пары.

22- го августа, в 10 часов утра, снялись с якоря. а 23-го стали на якорь в реке против города Соутгамптона. От Киям прошли пол парами 836 миль в 4 суток и 18 часов и под парусами 1 12 миль в 1 сутки и 22 часа. 26-го и 30-го августа, по случаю дней коронации и тезоименитства Его Императорского Величества, с подъемом флага расцветились флагами и по окончанию богослужения были произведены салюты в 31 выстрел. 31-го августа, сгрузив на нанятый вольный бог порох и снаряды, развели пары и вошли в гавань, в ожидании очистки для фрегата дока.

9-го сентября, с подъемом флага, по случаю дня рождения Его Императорского Высочества Великого Князя Генерал-Адмирала подняли стеньговые флаги.

21-сентября при собрании команды был прочитан приговор особенной следственной комиссии матросу 2 статьи Тарасу Симонову, приговоренному к 3-х летнему заключению в военно-исправительные роты: 1) за неисполнение общих приказаний начальства, 2) за нанесение оскорбления своему унтер-офицеру, с поднятием на него руки при исполнении последним обязанностей службы, и 3) в нанесение удара своему унтер-офицеру. Матрос Симонов был отослан на клипер “Жемчуг" с подлинным делом, для передачи самого матроса в I флотский Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала экипаж, а дело — в Главный Военно-Морской Суд. Вместе с подсудимым на клипер “Жемчуг" были отправлены также и 10 человек слабых матросов для доставления их в 1 флотский экипаж. С клипера же “Жемчуг", пришедшего в Портсмут, был принят хор музыки I флотского экипажа, состоящий из капельмейстера, итальянского подданного Венценцо Специа и музыкантов, унтер-офицеров: 1 статьи 11 человек. 2 статьи 4 человека. Всего же 26 человек. С клипера был принят также на фрегат лоцман. греческий подданный Георгий Фотти и флаг-офицер начальника отряда судов в греческих водах лейтенант Евгений Алексеев.

26-го сентября, в полдень, вошли в док.

7-го октября, окончив чистку трюмов, окрасив подводную часть и исправив машинные кингстоны, вышли из дока и вошли в гавань.

21-го октября вошли на рейд и приступили к погрузке пороха и угля. Во все время стояния фрегата в Соутгамптоне команду занимали ученьями: артиллерийским, абордажным, пожарным и греблей, а также судовыми работами и окраской.

В праздничные дни по окончании Богослужения и чтения морского устава команда отделениям была уволена на берег.

23-го октября, пополнив запас угля и провизии, налившись водой и окончив все исправления по корпусу и машине, котлы которой были подвергнуты испытанию, развели пары во всех котлах и снялись с якоря для следования в Гибралтар; но 24-го октября, вследствие свежего противного ветра, принуждены были зайти в Плимут, куда и прибыли в 1 час пополудни. На рейде застали английскую и прусскую канонерские лодки. Отсалютовав крепости 21 выстрелом, а также и посетившему фрегат командиру порта, английскому вице- адмиралу 13-ю выстрелами, с крепости получили на оба салюта ответ тем же числом выстрелов.

Для пополнения запаса угля приняли 59 тонн eio, и 26-го октября, разводя пары во все котлах, в 77, часов утра, снялись с якоря для следования в Гибралтар.

3-го ноября в исходе 2 часа пополудни, стали на якорь в Гибралтарском рейде, застав на рейде английские фрегаты; Lord Warden и Swiflsare. корветы: Pallas и Rapid. 2 канонерские лодки, датский фрегат Juland и голландский клипер. Отсалютовав крепости 21 выстрелом, получили в ответ то же число. От Плимута пройдено под парами 753 мили в 3-е суток и 22 часа и под парусами 740 миль в 4 суток и 9 часов. Во время перехода команда занималась артиллерийским, абордажным и пожарными ученьями, а также стрельбой а цель из ружей и револьверов.

5-го ноября, при сильно засвежавшем ветре и частых шквалах от ONO, сила которых доходила до 11 балллов, принуждены были развести пары, ч то сделал и стоявший там же датский фрегат, который начало дрейфовать. Размахи по кренометру доходили до 4 градусов в правую и до 6 в левую сторону, почему закрепили орудия по-походному и подняли все гребные суда. 7-го ноября ветер стал стихать, почему в 77_, часов утра прекратили пары. Во время подтягивания левого каната, козорого было вытравлено 60 саж.. заметили на 55 сажени лопнувший контрафорс. Того же числа начали погрузку угля и окончили ее 9-го ноября.

10-го ноября в, 13 1/4 часа пополудни, снялись с якоря под парами для следования на Мальту.

14-го ноября по случаю дня рождения Государыни Цесаревны, Великой Княгини Марии Федоровны было отслужено молебствие, по окончании которого подняли стеньговые флаги и произвели салют в 25 выстрелов.

16-го ноября в 11 3/4часа пополудни, прийдя на Ла-Валетский рейд, стали на бочку и отсалютовали крепости 21 выстрелом, получив в ответ то же число. На рейде застали под контр-адмиральскими флагами: английский блокшив и австрийский броненосный фрегат Lissa. Отсалютовав обоим флагам по 13 выстрелов, получили с обоих судов ответ тем же числом. От Гибралтара

Броненосный фрегат “Князь Пожарский".


было пройдено под парами 850 миль в 4 суток и 9 часов и под парусами 160 миль в 1 сутки и 14 часов. 20-го ноября, по приглашению австрийского адмирала, участвовать в праздновании юбилея 25- летнего царствования Австрийского Императора, с подъемом флага расцветились флагами и, следуя движению австрийского адмирала, произвели салют в 21 выстрел.

25-го ноября, пополнив запас угля, в исходе 5 часов пополудни снялись с якоря, для следования в Пирей. С полночи 26-го ноября ветер стал крепчать, а к 4 часам утра дул с силой 9 баллов. 13 это время размахи по кренометру доходили до 16° на правую и 14" на левую сторону. К полночи 27- го ноября ветер стал было стихать, дуя все время противно, так что принуждены были идти не по курсу, дабы иметь возможность держать косые паруса во избежание больших размахов. К 6 часам утра 27-го сила ветра дошла до 10 баллов, и в это время лопнула шкаторина у фор-стеньги-стакселя и изорвало стаксель; вслед за ним лопнул цепной утлегарь-штаг и сломало правый ус.

Вследствие большого волнения уменьшили число оборотов в машине до 25 и спустили брам-стеньги на найтовы, взяв от правого бакштага хвать- тали на крамболь и вытянули их. К 8 часам утра сила ветра дошла до 11 баллов, и в это время размахи по кренометру выходили из показаний его; два раза была останавливаема машина, вследствие попадавшей в цилиндр воды. К полудню 27- го ветер стал стихать, и, хотя сила его была еще 9 баллов, командир приказал держать в машине полное число оборотов; в это время размахи по кренометру доходили под ветер 35° и на ветер до 20°. В один из этих размахов под ветер лопнули у барказа два винтовых железных стопора, треснул углегарь около эзельгофта и унесло волной с мостика пробковый спасательный буй. На палубу воды попало так много, что она нс успевала сбегать с нее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Книги похожие на "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бочаров

Алексей Бочаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Отзывы читателей о книге "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.