» » » » Макс Гендель - Блаватская и Тайная Доктрина


Авторские права

Макс Гендель - Блаватская и Тайная Доктрина

Здесь можно скачать бесплатно "Макс Гендель - Блаватская и Тайная Доктрина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макс Гендель - Блаватская и Тайная Доктрина
Рейтинг:
Название:
Блаватская и Тайная Доктрина
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блаватская и Тайная Доктрина"

Описание и краткое содержание "Блаватская и Тайная Доктрина" читать бесплатно онлайн.



«Она сделала то, что не сделал бы ни один востоковед со всей своей учёностью, что не сделали бы все востоковеды вместе, со всем их знанием восточных языков и их исследованиями литературы Востока. Ни один из них не смог бы из материала с подобным разноцветьем синтезировать такую важную работу. Ни один из них не был в состоянии из того хаоса создать космос — но русская женщина с невысоким уровнем образования сделала это. Не будучи учёным и не претендуя на это звание, она где-то получила знания, которые позволили ей выполнить то, что не сделал бы никто другой: ни учёный, ни дилетант»






Её работа тем более необычна потому, что она выполнила её, не будучи учёным: не имея соответствующего образования, которое в какой-то степени помогало бы комбинировать материал. Она сделала то, что не сделал бы ни один востоковед со всей своей учёностью, и что не сделали бы все востоковеды вместе, со всем их знанием восточных языков и их исследованиями литературы Востока. Ни один из них не смог бы из материала с подобным разноцветьем синтезировать такую важную работу. Ни один из них не был в состоянии из того хаоса создать космос – но русская женщина с невысоким уровнем образования сделала это. Не будучи учёным и не претендуя на это звание, она где-то получила знания, которые позволили ей выполнить то, что не сделал бы никто другой: ни учёный, ни дилетант. Где-то же она получила то, что позволило ей преобразовать хаос в систему и выполнить работу, которая даёт нам понимание Вселенной и человека. Она говорила, что это было не её. Она часто говорила о своей собственной нехватке знания и упоминала ТЕХ, кто обучал её. Это переносит нас к другой части нападений, которым подвергалась г-жа Блаватская, или скорее, её Учителя, существование которых было расценено как миф.

Эрудиция и способности, от которых она сама отказывается, не привлекают её врагов. Иногда они говорят, что её знание плохо систематизировано, что она ужасно распределила свой материал, что её слог туманный, запутанный, внутренне противоречивый. Но они свободно допускают, что она обладала экстраординарным фондом сведений, имеющих отношение к необычным темам и малопонятной философии. Если она была мошенницей, зачем ей понадобилась такая глупость, как изобретение несуществующих Учителей? Почему она сделала их творцами своей эрудиции, в результате став объектом для оскорблений и злословия, в то время как была возможность заработать уважение, не говоря уже о деньгах, действуя более простым и лёгким способом: объявив себя единственным автором? Можно ли предположить что-либо более нелепое для русской женщины благородного происхождения, жены высокопоставленного лица, чем гоняться по миру за воображаемыми Учителями, приобрести массу неопределённых знаний, заплатив за это собственной болью и страданиями, отказаться от авторства, приписав его несуществующим персонам, столкнуться с клеветой и оскорблениями вместо того, чтобы идти общепринятым путём, возможно, имея при этом богатство и почёт? C любой, разумной, точки зрения, единственный надёжный вывод – Е.П.Б. говорила правду, когда утверждала, что её знание было получено от Учителей Мудрости.

Для образов книг из астрального света был замечен любопытный факт – иногда текст казался перевёрнутым, как отражённый в зеркале. После небольшой тренировки можно было легко читать слова, поскольку контекст и общий смысл предотвращали ошибки, но чтение чисел вызывало затруднение. Иногда г-жа Блаватская забывала изменять их, что приводило к неприятностям и раздражению и её самой, и других. Например, если она обращалась к другу с просьбой проверить цитату на странице 341 определённой книги, мог прийти ответ, что цитата не найдена, или что в книге нет такого количества страниц. Причина была в том, что Е.П.Б. забывала перевернуть число. Если взять тот же самый случай, то должно было быть 143 вместо 341. Через некоторое время её корреспонденты поняли это и стали исправлять такие ошибки сами.

Другим примечательным обстоятельством, связанным с работой над «Тайной Доктриной» было то, что когда г-же Блаватской нужна была определённая информация по какому-либо вопросу, она всегда получала её некоторым образом: или в письме от друга, в газете или в журнале, или по ходу случайного чтения книг. Это происходило настолько часто и уместно, что не могло быть объяснено простым совпадением. Когда это было возможно, она использовала обычные методы, чтобы не истощать свои способности. В ранние дни [Теософского] Общества она не была столь благоразумна, и позднее ей пришлось испытать последствия этого.

Однажды ей пришло заманчивое предложение – за приличное ежегодное вознаграждение писать для российских газет. Она могла бы писать на любую тему, по своему выбору, включая оккультизм. Можно было обеспечить себе комфорт и беззаботность на оставшиеся годы жизни. Было бы вполне достаточно двух часов ежедневной работы, чтобы удовлетворить все требования работодателя. Но она сказала: «Чтобы писать такую книгу как „Тайная Доктрина“, я должна все свои мысли направлять на поддерживание контакта с [ментальным] током. Это непросто для старого, изношенного и больного тела, и было бы невозможно каждый раз менять [ментальный] ток от „Тайной Доктрины“ к газетной работе и обратно. У меня больше нет энергии, которую раньше давали мне. Слишком много её было израсходовано на демонстрацию феноменов». Когда её спросили, почему она делала эти вещи, если знала, что тратит впустую свою силу, и было бы лучше, если бы никакие феномены не были связаны с её работой, она ответила: «Потому что люди постоянно беспокоили меня. И всё время было: „о, сделайте материализацию этого“ или „разрешите мне послушать астральные колокольчики“ и так далее; и потом, мне не нравилось разочаровывать людей, таким образом, я внимала их просьбам. Теперь я должна страдать из-за этого, и к тому же, когда Общество было создано, это было необходимо для привлечения людей, а феномены помогали этому наиболее эффективно».

Значит, при условии, что феномены были необходимы, зло заключалось в том, что когда они выполнили своё назначение, от них было трудно избавиться. Все, вновь прибывающие, жаждали удовлетворения своего любопытства, а если разочаровывались, то уходили глубоко возмущённые и негодующие, готовые осудить их как мошенничество. Так, из-за своего беспокойства о благополучии Общества, бедная Е.П.Б. продолжала работу, зная, что она тратит свою жизненность. Таким образом, она буквально отдавала свою кровь на благо организации.

После того, как Общество достаточно окрепло, появилась возможность обеспечить себе беззаботность и комфорт до конца жизни. Можем ли мы понять, что это означало? Представьте себе г-жу Блаватскую в её маленькой тёмной квартирке с одной спальней, которую она поделила с графиней Вахтмейстер. В том неприметном старом немецком городе она была фактически изгнанницей среди чужих, незнакомых людей. Здесь она трудилась за своим столом по двенадцать-четырнадцать часов в день, часто оказываясь в стеснённых обстоятельствах. И вот приходит предложение от газеты. Она может писать о чём угодно, что ей понравится, получая за это плату, намного превышающую пределы желаемого, и всего за два часа в день. По-видимому, это очень маленькая трата времени; но Е.П.Б. знала лучше. Она знала, что она не сможет писать для газеты и одновременно работать над «Тайной Доктриной». Без сожаления она пишет письмо, в котором отклоняет предложение, расширив, таким образом, длинный список жертв, которые она уже принесла на алтарь Общества и человечества.

Из Вюрцбурга г-жа Блаватская переехала в Эльберфельд, где она остановилась у г-жи Гебхард. Кажется, здесь немного было сделано для «Тайной Доктрины» из-за того, что она упала и вывихнула себе лодыжку. Её добрые друзья преданно ухаживали за ней, но восстановление, похоже, шло медленно. Послали за её сестрой и племянницей, и с ними она поехала в Остенде, откуда написала графине Вахтмейстер:

«Да, я постараюсь снова вернуться к работе над „Тайной доктриной“, но это тяжело. Я очень слаба, и чувствую себя неблагодарной. Но ведь это потому, что благодарность, в соответствии с древним символизмом, располагается в пятках человека, и как можно ожидать её от меня, когда я свои ноги потеряла?» Позже она написала: «Мои бедные ноги расстаются с моим телом. Я теперь такая же безногая, каким может быть любой элементал, и я не знаю ни души в Остенде. Здесь нет ни одного русского, кроме меня, а я предпочла бы стать турчанкой и вернуться в Индию. Но я не могу, так как у меня нет ни ног, ни репутации, согласно бесславным обвинениям О.П.И.»[4].

Позднее графиня Вахтмейстер снова присоединилась к Е.П.Б. У них было много посетителей из Англии, Германии и Франции – Остенде был недалеко от этих стран. Г-жа Блаватская писала стабильно, хотя её здоровье было очень слабо, и она часто раздражалась, как свидетельствует следующее извлечение из одного из её писем, в котором она говорит: «Поскольку иезуитство, ложь и лицемерие безраздельно властвуют в этом мире, а я не служу и не могу служить ни одному из них, и поэтому, очевидно, я обречена. Потому что я устала от жизни и борьбы с этим сизифовым камнем, от вечного труда данаид, и потому что мне не позволено избавиться от этих мучений и уйти на покой; потому что, права я или нет, меня сделают неправой; поскольку я – лишняя на этой земле, я обречена».

Это настроение, вероятно, было следствием крайне слабого здоровья, состояние которого вскоре стало критическим, когда у неё началась болезнь почек. Бельгийский врач сказал, что она долго не проживёт, и графиня в отчаянии телеграфировала д-ру Эштону Эллису, одному из лондонских членов Теософского Общества, который немедленно приехал в Остенде. Но и он вселил надежды не больше, чем бельгийский доктор. Оба были единодушны в том, что им неизвестно, чтобы кто-либо долго оставался в живых в таком состоянии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блаватская и Тайная Доктрина"

Книги похожие на "Блаватская и Тайная Доктрина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макс Гендель

Макс Гендель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макс Гендель - Блаватская и Тайная Доктрина"

Отзывы читателей о книге "Блаватская и Тайная Доктрина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.